Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство выполнено в виде скобы 1 с регулируемой и несущей траверсами. Регулируемая траверса содержит две гребенки 2 и 3, серьгу 4 для навешивания грузозахватного устройства на крюк грузоподъемного механизма, перемещаемую по гребенке 2, и подвижный упор 5. Серьга 4 и упор 5 фиксируются одновременно стопорными планками, которые закрепляются соединениями. Несущая траверса 1 содержит стержень с втулками 10 и неподвижным упором 11, который фиксируется гайкой 12. 2 ил.
С(О- !.. -.:<1 le
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
„„9„„1533984 (5 ) В 66 С 1 68
ОЛЙОАР""<е ияО =Рет ения
ГОСУДАРСТВЕННЬ)Й 1-(ОМИТЕТ
f1a ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П:НТ СССР
Н A BTGPChGMY СРЯДЕ У :.- .Ё ;:=.-- ""ВУ (2!) 4340850/27-11 (22) 09.! 2.87 (46) 07 01 90 Бюл № (75) jl. К. Суконик и 1О. М. Смирягии (53) 62! .86.061 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
¹ 1017647, кл. В 66 С 1/68; 1980: (54) ГРУЗОЗЛХВЛТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватныч устройствам. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство выполнено в виде скобы 1 с регулируемой и несу цей травер<ам,<. Регулируемая траверса содержит две гребенки 2 и 3, серьгу 4 для навешивания грузозахватного устройства í": крюк грузоподъемного механизма, пере ме<<Иемуl0 I .î гребенке 2. и подвижный упор 5. Серьга 4 и упор 5 фиксир1 К3 те я о ьн<п3 и<. и < i I I IO с1 OI1<)pl!hi <1!I IIC! Нссуlli.:3я т!1аверс<з 1 со,<ержит стержень с <3 г1л< ел ми !!) Il !<е и<3 д<3I фи к<.I 1533984 Изобретение относится к портному машиностроению, зозахватным устройствам обечаек из дорогостоящего подъемно-транса именно к грудля переноса материала. Формула изобретения ГосTH BIIT(. ., 1. Ч ро< и и и и Редак Ор М. (;динар Тскред И. Верее Коррек|ор М. Максимишинен Заказ 18 Тираж 590 Подписное ВНИИПИ Голдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (:ССР I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства: на фиг. 2 — — сечение А — А на фиг. 1. Грузозахватное устройство выполнено в виде скобы 1 с регулируемой и несущей траверсами. Регулируемая траверса содержит две гребенки 2 и 3, серьгу 4 для навешивания грузозахватного устройства на крюк грузоподъемного механизма, перемещаемую 15 по гребенке 2, и подвижный упор 5, перемещаемый по гребенке 3. Серьга 4 и подвижный упор 5 фиксируются одновременно стопорными планками 6 и 7, которые закрепляются между собой болтовым соединением 8. Несущая траверса скобы 1 содержит стержень 9 с втулками 10 и неподвижным упором 11, который фиксируется гайкой !2. Грузозахватное устройство работает следующим образом. 25 На несущую траверсу устанавливается иоджимае мый груз, например обечайка, прошедшая точную меха нобработку, подвижный упор 5 поджимает ее к неподвижному упору 11, а серьгу 4 устанавливают на гребенке 2 в положении по центру тяжести поднимаемого груза (обечайки). Это положение фиксируется стопорными планками 6 и 7. Перемещение груза по несущей траверсе облегчает наличие втулок 10. Грузоза хватное устройство, содержащее несущий элемент, выполненный в виде скобы с верхней полкой, снабженной серьгой, и нижней полкой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено двумя упорами и втулками, установленными на нижней полке с возможностью поворота относительно нее, а верхняя полка выполнена с продольной прорезью с вырезами по форме гребенки на ее продольных кромках, при этом серьга и один из упоров установлены во впадинах верхней и нижней кромок прорези соответственно и зафиксированы посредством закрепленных по боковым сторонам верхней полки планками, а другой упор закреплен на свободном конце нижней полки.