Узел соединения подвески грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения самоустановки несущего пальца в отверстиях щек и исключения деформации стержня. Узел соединения подвески грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства содержит корпус из щек 2 с отверстиями 3, взаимодействующий с соединительным элементом 4 с отверстием 5 на грузоподъемном механизме. В отверстиях 3 и 5 размещен палец 6 с внутренней ступенчатой полостью 7. На одной из щек 2 закреплен кожух 14, в котором установлена каретка 13 со стержнем 12, на котором выполнена опорная поверхность 10 с ограничителями 11 в форме усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями навстречу друг другу. При соединении грузозахватного устройства с подвеской грузоподъемного механизма палец 6 вставляют в отверстия 3 и 5, перемещая стержень 12. При подъеме устройства палец самоустанавливается в отверстиях, облегчается его ввод в отверстия, исключается деформация стержня. 4 ил.

ССИОЗ COEiETCHVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (би б В бб С бб,14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409511/24-1! (22) 28.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (7!) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов «Ленгидросталь» (72) В. А. Вознесенский, Ю. В. Иванов и О. Л. Сандигурский (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650942, кл. В 66 С 1/12, 1977. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВЕСКИ

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА И

ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения самоустановки несущего пальца в отверстиях щек и исклю„„ЯО„„1533985

2 чения деформации сте жня. Узел соединения подв ски гр зоподъемного механизма и грузозахватного устройства содержит корпус из щек 2 с отверстиями 3, взаимодействующий с сосдппшт льпым э.ц м ii:ом 4 с отверстием 5 на грузоподъемном механизме. В отверстиях 3 и 5 размегцен палец 6 с внутренней ступенчатой полостью 7. На одной из щек 2 закреплен кожух 14, в котором установлена каретка 13 со стержнем 12, на котором выполнена опорная поверхность 10 с ограничителями 1! в форме усеченных конусов, обрагценных меньшими основаниями навстречу друг другу. При соединении грузозахватного устройства с подвеской грузоподъемпого меxàíèзма палец 6 вставляют в отверстия 3 и 5, перемещая стержень 12. При подъеме устройства палец самоустана вливается в отверстиях, облегчается tlo ввод в отверстия, исключается деформация стержня. 4 ил.! с33(>85

15

3

Изобретение относится к подъемно-транспортному »борудов;-(нию. (!">(Сии» к грузозах ВilтHЫ м у(. Гройст(!» м.

I(елью изобретения является улучшение

)кс! IyaTaf(ffoi(»»fx свойств путем обсспечс-!

IHH самоустановки !цсун(сго палы<а в отВерсТННх Iöåê и искл.о <синя деформации стержня.

1-!а фиг. показан узел, общий вид; фи Г. 2 — p3 !p(>з Л вЂ” Л на фи г. 1; Hi! фиг. 3 — вид Б

Узел соединения подвески грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства содержит закрепленный на последнем корпус 1, состоящий из двух параллель-!

Iblx щек 2 < выполненными в HHx coocii0 расположенными отверстиями 3. Иа гръзоподъемном механизме закреп IBH соединительный элемент 4 с отвсрсгисм 5.

В отверстиях 3 и 5 размс;цен палец 6.

BbllI0тненный с ()II>,"трсlllH и ступенчатой п»лостью 7, обр»зу(olf<(й В средней 1;(сти наль

ILa 6 ofiopH< ю ци.тин,чг>ичсску!о НОВ(. рхность 8, с концевыми коническими сопряжениями (!. Палец 6 опирается поверхностью 8 на ци IHHдрическую опору !О с концевыми ol раничителями 1! в форме усеченных конусов, обра ценных меньн!ими основаниями навстречу друг другу и Выполненные на конце подак>н(его стержня !2 (..Тержснь 12 установлен консольно на каретке 13. а сгÎ OB»00<ный конец с опорой 10 размещен в проточке 7. Каретка 13

< монтирована в кожухе 14. закрсl1. енно i на плоскости одной из щек 2, ус-:ановлена поднижно на Hilfiðaíi!HI»If(ax 1,;. пар»ллсльных

<>си отверстий 3.

Диаметр пальца 6 мс (ьнк диа метра отверстий 4 на величину, обеспечивающую гарантированный зазор, прсвыша!ощий д»пустимые величины загрязне(:ий, заб<>ин .(ругнх <) Гстуllлсний »Т ((схо;<н»й! формы п»л(— ца 6 и отверстий 3 (цск 2, которые м»гут возникнуть при изготовлении и В процес<с эксп fxaTafры !О п»дак>щего стсрж((я 12 мсньп.с .<,(ам(тра В((у-ренней опорной поверхности 8 пальца 6 на B(личину, пр(вы f!3(()III .> за.cLI3 6 на но!3101!кень 12

В процессе подъема траверсы с .-рузом. ! !О <3 I pH3I! Ъ I ЕЫ l». f (!(НГ(Г(Приво: Ii»да IH пальца 6 выпслнсli ру:ным и содержит рукоятку 16, закреплсннук> на почи oILLExf стер ж не 2, расположенную гор изонтально и размещенную B фигурном пазу кожуха 14 с горизонтальным участк»м 17

Кон невы Xf H В(.p"> If I!(1 I (>(lb!)I II > Ia(1 Ka X (f 18, направленными вниз от участка 17. Длина<

) LI3(. ГK 1 7 <»ОГB(TOT >1< <. T i:,1(i H HI» X».1!1 II i, B ца 6, 1)>Лак>(ций стержень 12 x(тановлен

l!3 к

Кар(тк((! 3 (xloHTHI »H(1;!3 на Hil!l!)антиюIl(ре.ч.". Bo)I лв). р. б<>рдных колес 20.

По варианту 1! выполнения пр<ВОд подачи пальца 6 (зыг(олн(н в виде вн; -.»Вого меха(п!зма, содержаще"0 Винт 2, выполненный на свободном конце подак)щего стержня 12, и гайку 22 со штурвалом 23, смонтированную в корпусе 14 с возможностью вращения (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства (вариант 1) палец опирается под собственным весом на опору 10 и выведен из отверстий

3 щек 2 i! (;Оложение «Открыто». 3 рукоят ка !6 зафиксирована в;<райнем правом концевом вертикальном участке 18 фигур ного паза. Для соединения подвески грузоподъемного механизма с грузозахватным устройством соединительный элемент 4 ".oäaåñки опускают и располагают между щеками 2. Затем рукоятку !6 поднимают, выводят ее из участка !8, перемещают Вдоль горизонтального участка 17 в крайнее левое положение и опускают в левый вертикальный участок 18, фиксируя ее в .->том положении. При этом связанный с рукояткой 16 подающий стержень !2 с опирающимся на него пальцем 6 псремец<ается на каретке !3 в крайнее левое положение, располагая палец 6 в отверстиях н(ек 2 и соединительного элемента 4. После этого производится подъем устройства. При этом в начале подьема выбирается зазор между нижней образую(цей отверстия 5 соединительного элемента 4 и пальцем 6, затем по мере подъема палец 6 поднимается над

Опорой 10 стержня 12, выбирастся зазор между пальцем 6 и верхней образую:цсй отверстий 3,L(ef 2, после чс(х> Iaчинается почнем грузо, fxaaTfforo устройства. Между опорой !О стержн": 12 и нижней образующей опорной позерхности 8 остается зазор, что исключает воздействие паль-!

La 6 на стержень 12 при по,-,ъеме (руза.

Для расцепления захватного устройства соединительный элемент 4 опускают H располагают т (к, что палец 6 устанавливается В отверстии 5 с образованием кругоВого зазора. 1>аличие коничес!<Их конпевых участков 9 и 11 обесг(ечиваст надежную

",< i> и 0 в к x Ll!! л H н д и и ч е(к ) и Hп» 0 н о и Г! 0 В 1. х(Ости 8 пальца 6 на цилиндрической опоре 10, т. с. конические участки с(и I на:ipaBляк>Г палец 6 при его опускани(т на зпору !О и Обеспечи В(>к>т точну ю c i 3 ИOBК, f!Зльпа 6 в иcx01н»м положении.

l !(pL>)(<>II10f((Iс I!3ë ьц 1 О 1, I я сl<((>. (с :!èH расцепления:(одвсски с Гравер(>li гo B..>po му варианту II p»HBBO TH T< посредством Ви нTOBOI XfLX3 I(a !ма Bpa!IIEHHB. Va Й Kl-:. 22, причем провор<>т каретки 3 ВНIIT»)1 21 и с к,т ю ч е (3 3 - ч (т p d с ! О, т 0 ж (! (! я н 3 р 3< Вл я к)щих !5 в па!ax каретки !3.

Изобр(T(. illi(f1L!Bi«ит ь II»ii(жнос Гь работы груз»за. Ватног» с Гро, «TВ(.

Н Г(Ы 0<>L СfIC Ч(НИ (! ВОЗМОЖНОСТ!! Pdэ М(HL(I I .Я

Hi!if(>lL3 l3 ОтвсРстияx I! P»> !Ilин < »(> ч с (! И)1 и! !»poxi, IT() <><> (>Г! О Вт и:(:.(<. т св»б< > (!.!>I!i В В»д

1533985

Форлцлй и. (iojf< cь2я

1 пальца в рабо !ее !!о.!!,;.,;,.!с и йывО.!, ь исходное положение, и та-же исключает

Возх!Ож нос! ь ll!««Oj . .::,« ; . .... .-,:цег ;.: !."! ер жня.

Узел соединения подвески грузоподьем!!ого механизма и грузозахватного устрой!ства, содержащий корпус, состоящий из двух параллельных щек с соосно расположенными отверстиями, закрепленный на одной из щек кожух, в котором установлен с возможностью горизонтального перемеще!ьия стержень с цилиндрической опорной поверхностью и полым пальцем на конце, имеющим внутренню:о цилиндрическую опорную поверхность для взаимодействия с опорной

6 !!ов р к!гостью с1 с..pжня, Отличa ougu!)ся тем, ч !о, с целью улучшения эксплуатационных свой ":- 1vfем обеспечени» самоустановки несущего пальца в отверстиях !цек и исключе!шя деформации стержня, о«снабжен

5 закрепленными по концам опорной поверхнос; и стержня ограничителямп в форме усече !ных ко!! сов, обращенных меньшими основаниями и:BcTpe÷ó друг другу,- а полость несущего пальца выполнена ступен10 чатой с коническими сопряжениями, при этом диаметры крайних полостей больше диаметра внутренней опорной повсрхности для пальца, а между внутренней опорной поверх. остью пальца и опорной поверхностью стержня имеется зазор, величина

15 которого больше зазора между внешнеи поверхностьго пальца и внутренней поверхностью отверстий и. ек корпуса.!

533985 (.оставитсль Н. Нарышкины (c>н> втор А. 1(.!а! гдо р Техзед И. 13ерес Корректор М. Мпьсимип.инец

Заказ 8 Тираж 502 Г(одп и си ое

ВНИИ(11! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ОХР

113035, Москва, зК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственнс-издательский комбинат «!(атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел соединения подвески грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства Узел соединения подвески грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства Узел соединения подвески грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства Узел соединения подвески грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для грузов с монтажными петлями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подъема и фиксации пакетов длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузозахватной технике

Траверса // 1532516
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, предназначенному, в частности, для захвата и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов, снабженных штырем с головкой

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для длинномерных цилиндрических изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам с внутренней полостью

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх