Ходовая часть мостового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повышение долговечности путем самоустановки холостых колес. Связь букс 6 холостых колес 4 с мостом 9 крана выполнена в виде вертикальных тяг 7, верхними и нижними концами посредством шарниров 8 соединенных соответственно с буксами 6 и с мостом 9 крана. 3 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН, (51)5 В 66 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4201678/27-11 (22) 15.12.86 (А6) 07.01.90. Бюл, № 1 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) В,N,Ñîáîëåâ, Г.П,Ермаков, И.H,Êàðèõ и И.А,Пелипенко (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 471280, кл, В 66 С 9/16, 1970, „„ у„„1533989

2 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения — повьппение долговечности путем самоустановки холостых колес-„

Связь букс 6 холостых колес 4 с мостом 9 крана выполнена в виде вертикальных, тяг 7, верхними и нижними концами посредством шарниров 8 соедиH;нных cоотве FcTBFHHo c буксами 6 с мостом 9 крана, 3 ип„..1533989

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, преимущественно к кранам мостового типа, а именно к ходовой части, и может быть использовано для установки моста крана, Пель изобретения - повышение долговечности путем самоустановки холостых колес. 10

На фиг.1 схематично изображена ходовая часть мостового крана; на фиг,2 - схема установки пилиндрического холостого колеса, на фиг.3 — положение холостого колеса при повороте моста крана на искривленном участке пути, Предлагаемая ходовая часть мостового крана содержит раздельные приводы 1, приводные конические колеса 2 2р и 3, холостые цилиндрические колеса

4 и 5. Ось каждого холостого колеса 4 и 5 смонтирована в подшипниках качения букс 6, при этом тяги 7 с по-. мощью цилиндрических или сферических 25 шарниров 8 связывают буксы 6 с мостом

9 крана, Предлагаемая ходовая часть работает следующим образом.

При движении крана по прямолиней- 3О ному участку пути скорости приводных

2 H 3 и холостых 4 и 5 колес одинаковы (без учета проскальзывания), При этом тяги 7, шарнирно прикрепленные к буксе 6 и мосту 9 крана, расположе- 35 ны вертикально. При искривлении подкранового пути в горизонтальной плоскости приводные конические колеса 2 и 3 начинают катиться по окружностям разных диаметров, В результате линейная скорость одной стороны моста 9 крана становится меньше, чем другой стороны, Мост 9 крана поворачивается, при этом тяги 7 отклоняются от вертикального положения за счет шарнирного крепления, обеспечивая беспрепятственное движение холостых колес 4 и 5 по подкрановому пути, т,е. осуществляется копирование, Свободное отклонение тяг 7 от вертикального положения уменьшает или исключает появление осевых сил, прижимающих реборды цилиндрических колес 4 и 5 к подкрановому пути, При изменении направления искривления подкранового пути на противоположное мост 9 крана разворачивается в другую сторону, возвращая тяги 7 в вертикальное положение и затем отклоняя их в противоположную сторону, Формула и з о б р е т ения

Ходовая часть мостового крана, содержащая привоцные и холостые колеса, установленные с возможностью вращения в буксах„ связанных с мостом крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем самоустановки холостых колес, связь букс холостых колес с мостом крана выполнена в виде симметрично расположенных относительно соотве тствующих колес вертикальных тяг„шарнирно соединенных верхними и нижними концами соответственно с буксами хо-лостых колес и с мостом крана, 1533989

Соотавитель С,Романов

Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий

Заказ 19

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути

Изобретение относится к грузоподъемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для маневрирования затворами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх