Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов

 

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути. Цель изобретения - повышение устойчивости движения крана по рельсовому пути и долговечности его ходовой части. Способ обеспечивает прямолинейное устойчивое перемещение крана за счет ограничения перекоса колес в горизонтальной плоскости в установленных пределах и позволяет повысить работоспособность его ходовой части. Это достигается путем соответствующей установки ходовых колес таким образом, чтобы при соблюдении норм допуска на точность установки одна пара диагонально размещенных ходовых колес была повернута в одном направлении, а другая пара диагонально размещенных колес - в противоположном направлении относительно первой пары. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gI) 4 В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Ilo изОБРюенИям и ОтнРытиям

IlPH П(НТ СССР

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4235846/31-1 I (22) 23. 01 . 88 (46) 07. ) 2.89. Бюл. Ф 45 (71) МВТУ им.Н.З..Баумана (72) Н.А.Лобов, А.В.Пивко и А.В.Масягин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 673591, кл. В 66 С 9/16, 1977. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ХОДОВЫХ КОЛЕС

РЕЛЬСОВЫХ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ КРАНОВ (57) Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегрупателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути. Цель иэобретения— повышение устойчивости двилмния краИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к способам установки ходо вых колес кранов, передвигающихся по рельсовому пути.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения крана по рельсовому пути и повышение долговечности

его ходовой части.

На чертеже изображена схема расположения колес крана.

Способ установки ходовых колес, заключается в том, что углы перекоса колес 1 — 4 р /i отсчичъ ваются от

1 базовой плоскости АА (Фиг.1) против часовой стрелки и имеют следующие знаки: р,т 0; р 0; р>сО; р >О, т.е. одна пара диагонально размещен- . ных колес (колеса 1 и 3) повернуты

„„SU„„)527131 А1

2 на по рельсовому пути и долговечности его ходовой части. Способ обеспечива-. ет прямолинейное устойчивое перемещение крана эа счет ограничения перекоса колес в горизонтальной плоскости в установленных пределах и позволяет повысить работоспособность его ходовой части. Это достигается путем соответствующей установки ходовых колес таким образом, чтобы при соблюдении норм допуска на точность установки одна пара диагонально размещенных ходовых колес быпа повернута в одном направлении, а другая пара диагонально размещенных колес — в противоположном направлении относительно первой пары. 1 ил.

I в одном направлении, а другая пара диагонально размещенных колес (коле са 2 и 4) — в противополоаном направлении относительно первой пары.

Теоретические исследования показывают, что при реализации предлагаемого .способа установки ходовых колес поперечные нагрузки на колеса, рельсы и металлоконструкцию крана имеют минимальный уровень, а время движения крана при контакте реборд колес с рельсами — минимальное значение.

Пример, Определяют уровень поперечных нагрузок на ходовые колеса мостового крана в режиме его устано.. вившегося движения при расположении грузовой тележки в середине, пролета и равных тяговых усилиях приводных колес обеих сторон. крана.

152713) Случай 1. При предлагаемом способе установки ходовых колес углы перекоса колес, при которых возникает наибольшая нагрузка на реборду ходового колеса в момент ее касания с головкой рельса, равны

/5 / pons / p 0 е

/ ог е где р„,„- допустимый угол перекоса колеса.

При этом максимальная поперечная нагрузка на реборду колеса 3 равна

2G„Г, где Л, — вертикальная нагрузка на одно колеса крана;

à — коэффициент трения между 20 колесом и рельсом.

При известном способе установки колес, когда, например, p = р =рд,„, эта же максимальная нагрузка равна 4Г „ f. 25

Уменьшение максимальной поперечной нагрузки в два раза приводит к повышению устойчивости прямолинейного движения крана с ребордными ходовыми колесами и уменьшению нагрузок на под- 30 крановый путь, Если для обеспечения прямолинейного движения крана применяются цилиндрические безребордные колеса в сочетании с горизонтальными роликами, то максимальная нагрузка на передний направляющий ролик при предлагаемом способе установки ходовых колес будет . также в два раза меньше, чем при иэ вестном способе установки ходовых 40 крановых колес.

Случай 2. При предлагаемом способе установки ходовых колес возможно возникновение устойчивого прямолинейного движения крана с постоянным 45 перекосом моста, при котором происходит наиболее интенсивный износ реборд ходовых колес. Такое движение может возникнуть,например, если углы установки ходовых колес будут равны

/ =р„,„ или несколько меньше, при ко1 тором поперечная нагрузка на данное колесо составляет 0,7 /)„ .; p4=

p r, / р = О, а рельсовый путь имеет некоторое сужение.

При этом максимальная нагрузка на реборды третьего и четвертого колес не превышает „ f.

При известном способе установки ходовых колес возможно возникновение такого же установившегося движения крана, но нагрузка на реборды доходит до 2/) „ Г. Увеличение нагрузок на реборды колес в два раза приводВт к соответствующему увеличению интенсивности износа ходовых колес.

При предлагаемом способе установки ходовых колес уменьшается вероятнссть возникновения других видов установившихся движений кранов, кроме рассмотренного, при которых наблюдается интенсивньп износ реборд ходовых колес, по сравнению с тем, что имеет место при известных способах установки ходовых колес. ормулаизобретения

Способ установки ходовых колес рельсовых груэоподъемных кранов, заключающийся в том, что ходовые крановые колеса устанавливают с перекосами в горизонтальной плоскости в пределах допуска относительно базовой

BppTHKGJIbHoH плоскостир проходя щей через центры передних или задних колес, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения крана по рельсовому пути и повышения долговечности его ходовой части, одну пару диагонально расположенных ходовых колес разворачивают в одном направлении в пределах допуска на перекос, а другую пару диагонально расположенных ходовых колес в противоположном направлении, в пределах допуска на перекос.

1527l3l

Составитель С.Белорусько

Редактор Н.Яцола Техред М,дидык Корректор И.Муска

Закаэ 7468/28 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному маилиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а Vijl именно к ограничителям перекоса опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, например к мостовым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх