Гидросистема управления элеватором ковша скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет снизить энергитические затраты по управлению элеватором ковша скрепера. Гидросистема управления элеватором 16 ковша скрепера включает гидромотор 1 с гидролиниями прямого хода 2 и реверса 3. Гидрораспределитель (ГР) 4 соединен с основным насосом 5. Дополнительный насос 8 через обратный клапан 6 соединен с гидролинией 2. Гидролинии 2 и 3 соединены с гидробаком 7 через нормально открытые разгрузочные клапаны 11 и 12. Орган управления 9 включением реверса гидромотора 1 сблокирован с включением рабочей позиции ГР 4 и клапана 12. С управлением клапана 11 связан орган управления 10 прямого хода гидромотора 1. Для разгрузки ковша скрепера перемещается орган управления 9, ГР 4 устанавливается. При этом рабочая жидкость (РЖ), подаваемая насосом 5, начинает поступать в гидролинию 3, а затем - в полость (реверса) гидромотора 1, из противоположной полости РЖ - в гидробак 7. Через клапан 11 сливается РЖ, подаваемая насосом 8 в гидробак 7. Происходит реверс элеватора 16 под действием одного насоса 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51} 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

3- »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНН СССР

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4379033/25-03 (22) 09.02.88 (46) 23. 11.89. Бюл. Р 43 (71) Иосковское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению

"ВНИИстройдормаш" (72) Й.А.Ломихин, А.Б.Стесни, В.Н.Калмыков, В.Я.Обидин и А.И.Залко (53) 621.878.6(088.8) (56) Technica (Manua). John Deere

ID762 Scraper. USA, 1973, TM-1 135, р.90.

Патент CIIIA h> 3258926, кл. 60-97. 1966.

-{54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕВАТОРОМ КОВША СКРЕПЕРА (5?) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет снизить энергетические затра2 ты по управлению элеватором ковша скрепера. Гидросистема управления элеватором 16 ковша скрепера включает гидромотор 1 с гидролиниями прямого хода 2 и реверса 3 ° Гидрораспределитель (ГР) 4 соединен с основным насосом 5 ° Дополнительный насос 8 через обратный клапан 6 соединен с гидролинией 2. Гидролинии

2 и 3 соединены с гидробаком 7 через нормально открытые разгрузочные клапаны 11 и 12. Орган управления

9 включением реверса гидромотора 1 сблокирован с включением рабочей позиции ГР 4 и клапана 12. С управлением клапана 11 связан орган управления 10 прямого хода гидромотора

1. Для разгрузки ковша скрепера перемещается орган управления 9, ГР 4 устанавливается, При этом рабочая жидкость (РЖ), подаваемая насосом

5, начинает поступать в гидролинию

3 а затем — в полость (реверса)

У гидромотора 1, из противоположной полости РЖ вЂ” в гидробак 7. Через

1523644 клапан 11 сливается РЖ, подаваемая насосом 8 в гидробак 7. Происходит реверс элеватора 16 под воздействием одного насоса 5. 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к гидроприводам скреперов, оборудованных элеватором.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат элеватора.

На чертеже изображена гидросистема управления элеватором ковша скрепера.

Гидросистема управления элеватором ковша скрепера содержит гидромотор 1, соединенный посредством гидролиний 2 и 3 прямого хода и реверса с двухпозиционным гидрораспределителем 4, соединенными с основным насосом 5, обратный клапан 6, гидробак 7, дополнительный насос 8 и органы 9 и 10 управления включением гидромотора 1, причем в рабочей позиции гидрораспределителя 4 насос 1 соединен с гидролинией 3 реверса, первый и второй нормальнооткрытые разгрузочные клапаны 11 и

12, каждый из которых установлен между гидролинией прямого хода 2 и реверса 3 и гидробаком 7, дополнительный насос 8 соединен через об,ратный клапан 6 с гидролинией 2 прямого хода после места 13 ввода в нее разгрузочного клапана 11, а гидрораспределитель 4 в нейтральной позиции выполнен с возможностью соединения насоса 5 с гидролинией 2 прямого хода, при этом орган 9 управления включением реверса гидромотора. 1 сблокирован с включателями 14 и 15 рабочей позиции гидрораспределителя 4 и разгрузочного клапана

12, установленного в гидролинии 3 реверса, а орган 10 управления включением прямого хода гидромотора 1 сблокирован с разгрузочным клапаном

11, установленным в гидролинии 2 прямого хода элеватора 16.

Работа гидросистемы управления элеватором ковша скрепера происхо дит следующим образом.

I этап. Разгрузка насосов.

При нейтральном положении органов 9 и 10 управления гидрораспределитель 4 также находится в нейт15 ральном положении, а разгрузочные клапаны 11 и 12 находятся в открытом положении под воздействием пружин. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 5, поступает в гидрораспределитель 4, который состоит из напорной, рабочей и сливной секций, проходит. по разгрузочной линии, затем по трубопроводу до соединения с гидролинией 2 прямого

25 хода, затем через открьггый разгрузочный клапан 11 в гидробак 7. Рабочая жидкость, подаваемая дополнительным насосом 8, проходиг через обратный клапан 6, поступает

30 в гидролинию,2 прямого хода, где соединяется с потоком рабочей жидкости, подаваемой насосом 5, и оттуда через разгрузочный клапан 11 — . в гидробак 7. Насосы 5 и 8 в этом случае работают под небольшим давлением разгрузки, определяемым гидравлическим сопротивлением агрегатов.

ХХ этап; Рабочий (прямой) ход

40 элеватора.

Когда скрепер вышел на разрабатываемый участок, опускается ковш, происходит срезание грунта. Перемещается орган 10 управления включения гидромотора 1, разгрузочный клапан

11 закрывается и рабочая жидкость, подаваемая насосами 5 и 8, начинает поступать по гидролинии 2 прямого хода в полость гидромотора 1, при этом рабочая жидкость, подаваемая насосом

5, проходит через находящийся в нейтральном положении гидрораспредели" тель 4 по линии разгрузки (открытый центр), а рабочая жидкость, подаваемая насосом 8, в гидролинию прямого хода 2 поступает через обратный клапан 6. Из противоположной полости гидромотора 1 рабочая жидкость по гидролинии 3 реверса через от44 6

Формула изобретения

Составитель С.Фомин

Редактор Н.Гунько Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 7013/30 . Тираж 589 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15236 крытый разгрузочный клапан 12 сливается в гидробак 7. Происходит рабочий ход элеватора 1б, который своими скребками загребает разрыхленный грунт и загружает им ковш скре5 пера.

III этап, Разгрузка ковша — реверс элеватора.

Когда скрепер вышел на место разгрузки, то перемещается орган 9 управления и гидрораспределитель 4 устанавливается в рабочую позицию, а разгрузочный клапан 12 закрывается.

При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 5, начинает поступать в гидролинию 3 реверса, а затем в полость (реверса) гидромотора 1, а из llpoTHBolloJIoKHGH полости гидро мотора 1 рабочая жидкость по гидролинии 2 прямого хода через открытый разгрузочный клапан 11 сливается в гидробак 7. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 8, через разгрузочный клапан 11 также сливается в гидробак 7. Происходит обратное вращение

{реверс) элеватора 1б.

Таким образом, рабочий ход элева-

30 тора происходит под воздействием двух насосов (5 и 8), а обратный ход — под воздействием одного насоса 5 °

Гидросистема управления элеватором ковша скрепера, включающая гидромотор, соединенный гидролиниями прямого хода и реверса с гидрораспределителем, соединенным с основным насосом, обратный клапан, гидробак, дополнительный насос и органы управления включением гидромотора, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, она снабжена пер" вым и вторым нормально открытыми разгрузочнь а клапанами, через которые гидролинии соответственно прямого хода и реверсэ соединены с гидробаком, дополнительный насос через обратный клапан соединен с гидролинией прямого хода, а гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с возможностью соединения основного насоса в нейтральной позиции с гидролинией прямого хода, а в рабочей позиции — с гидролинией реверса, при этом орган управления включением реверса гидромотора сблокирован с включением рабочей позиции гидрораспределителя и второго разгрузочного клапана, а орган управления включения прямого хода.гидромотора связан с управлением первого разгрузочного клапана.

Гидросистема управления элеватором ковша скрепера Гидросистема управления элеватором ковша скрепера Гидросистема управления элеватором ковша скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить точность управления заданным курсом движения колесной землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и снижает металлоемкость предохранительного гидроблока гидропривода

Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет повысить долговечность работы экскаватора за счет уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и позволяет упростить гидравлический привод

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность работы манипулятора

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх