Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства содержит картер 1 рулевого механизма, сетчато-магнитный фильтр 2 во всасывающих гидравлических линиях насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма, соединенных с этим картером, нагнетательные гидравлические линии этих насосов соединены через фильтры трансмиссии и рулевого механизма с гидравлическими устройствами трансмиссии и рулевого механизма 9, обеспечивающими передвижение трактора вперед-назад с различной скоростью, его повороты, охлаждение рабочей жидкости и смазку трансмиссии, откачивающий насос 26 картера 21 гидротрансформатора, всасывающая гидравлическая линия которого через сетчатый фильтр соединена с картером гидротрансформа, а нагнетательная - с системой смазки тормозных лент. Нагнетательная линия откачивающего насоса 26 картера гидротрансформатора сообщена со всасывающими линиями насосов трансмиссии и рулевого механизма через гидрораспределитель 25 с соединением торца золотника гидрораспределителя с нагнетательными линиями насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17 !О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4253128/27-11 (22) 28.05.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (75) Г. Н. Голик, А. А. Шлемеров и В. Ф. Китинев (53) 629.1 ) 3 (088.8) (56) Инструкция по эксплуатации бульдозера Д вЂ” 3555А фирмы «Каматцу», 1983.

„„SU „„1537573 А. 1

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. ГидравСЛ

CA

СЛ 3

1537573 лическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства содержит картЕр рулевого механизма, сетчато-магнитный фильтр 2 во всасывающих гидравлических линиях насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма, соединенных с этим картером, нагнетательные гидравлические линии этих насосов соединены черЕз фильтры трансмиссии и рулевого мех низма с гидравлическими устройствами т ансмиссии и рулевого механизма 9, обесп, чивающими передвижение трактора впереднвзад с различной скоростью, его поворот «, охлаждение рабочей жидкости и смазИзобретение относится к транспортной технике, преимущественно к гидравлическ««м системам гидромеханических трансЙисс««й.

Цель изобретения — повышение на1 деж ности.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидравлической с1«стем«.«гидромеханической трансмиссия.

Гидравлическая система содержит картвр рулевого механизма, служащий емкостью для определения количества рабочей жидкости трансмиссии. Картер соединен через периодически обслуживаемый сетчато- магнитный фильтр 2 с всасывающими линиями насоса 3 рулевого механизма и насоса трансмиссии 4. Нагнетат льная линия насоса 3 рулевого механиз, а сообщена через фильтр 5 рулевого механизма с делителем 6 потока и через последний сообщена с разгрузочным клапаHом 7, служащим для поддержания определенной величины давления рабочей жидкости в гидросистеме, гидрораспределителем 8 управления рулевым механизмом 9, служа«цим для осуществления поворотов трубоукладчика. Через делитель 10 потока делитель 6 потока сообщен с тормозными лентами 11, служащими для резкого поворота и остановки трубоукладчика, и со слив«:ой линией через клапан 12.

Разгрузочный клапан 7 соединен гидравлической линией с разгрузочным клапаном 13 гидротрансформатора 14, служащим для предохранения гидротрансформатора от избыточного давления, и с входом гидротрансформатора.

Сливная линия гидротрансформатора 14 ерез клапан 15 гидротрансформатора, служащий для поддержания определенной величины давления в гидротрансформаторе, радиатор 16 охлаждения рабочей жидкости трансмиссии сообщена с клапаном 17 смазки трансмиссии, служащим для предоiранения системы смазки трансмиссии от из20

50 ку трансмиссии, откачивающий насос 26 картера 21 гидротрансформатора, всасывающая гидравлическая линия которого через сетчатый фильтр соединена с картером гидротрансформатора, а на гнетательная — с системой смазки тормозных лент. Нагнетательная линия откачивающего насоса 26 картера гидротрансформатора сообщена со всасывающими линиями насосов трансмиссии и рулевого механизма через гидрораспределитель 25 с соединением торца золотника гидрораспределителя с нагнетательными линиями насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма. 1 ил. быточного давления, системой 18 смазки трансмиссии, дроссельным клапаном !9 и через последний — с системой 20 смазки механизма отбора мощности. Сливная линия клапана 13 сообщена со сливной линией радиатора охлаждения рабочей жидкости.

Сливные линии системы 18 смазки трансмиссии и клапана 17 соединены с картером 1 рулевого механизма. Дренажная линия гидротрансформатора 14 и, система 20 смазки механизма отбора мощности соединены с картером 21 гидротрансформатора.

Нагнетательная линия насоса 4 трансмиссии соединена через фильтр 22 трансмиссии, включающий перепускной клапан с разгрузочным клапаном 23, служащим для поддержания определенной величины давления в гидросистеме, и через него . с входом гидротрансформатора. Нагнетательная линия насоса 4 также соединена с гидрораспределителем 24 управления муфтами коробки перемены передач. Гидрораспределитель 24 соединен сливной линией с картером рулевого механизма.

Первая и вторая линии четырехлинейного трехпозиционного распределителя 25 с подпружиненной и гидравлической управляемой управляющими полостями сообщена с входом перекачивающего насоса 26, выход которого сообщен с входами насоса рулевого механизма и насоса трансмиссии.

Третья линия распределителя сообщена с картером рулевого механизма, четвертая линия — с картером 21 гидротрансформатора через фильтр 27. Управляющая полость сообщена с нагнетательными магистралями насоса 3 рулевого механизма и насоса 4 трансмиссии.

Система работает следующим образом.

При вращении насосов 3, 4 и 26 насосы 3 и 4 начинают создавать разряжение в своих всасывающих линиях. Насос 26 начинает сразу же перекачивать жидкость

1537573

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 140/89 Тираж 4!5 По.дписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4i5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 из картера 1 рулевого механизма через гидрораспределитель во всасывающие отверстия насосов 3 и 4, так как насос 26 расположен ниже уровня жидкости, находящейся в картере 1 так же, как и гидрораспределитель 26. После выхода на рабочий режим одного из насосов 3 или 4 жидкость под давлением из его нагнетательной линии поступит на часть торца золотника гидрораспределителя 26, он передвинется и насос 26 одновременно начнет выкачивать жидкость из картера 1 и картера 21 гидротрансформатора и подавать ее к насосам 3 и 4. После выхода иа режим другого насоса 3 или 4 золотник под действием давления, поступившего из нагнетательной линии этого насоса. передвинется в следующее положение распределителя, при котором закроется всасывающая линия насоса, связанная с картером 1, и откроется линия, связывающая этот насос с картером 21, и насос начнет подавать жидкость из картера 21 к всасывающим линиям насосов 3 и 4.

В результате установки гидрораспределителя предотвращается возможность разгерметизации во всасывающих линиях насосов

3 и 4 через откачивающий насос 26 путем соединения всасывающей линии насоса 26 через гидрораспределитель 25 с картером 1 рулевого механизма. Кроме того, жидкость, поданная насосом 26 во всасывающие линии насосов 3 и 4, через эти насосы снова попадает в картер 1 рулевого механизма.

Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащая насос усилителя рулевого механизма, нагнетательная магистраль кото5

35 рого через делитель потока сообщена с клапаном управления рулевым механизмом и муфтой поворота, а также с входом гидротрансформатора через делитель тормозного потока, тормозные усилители и редукционные клапаны тормозов с картером ру левого механизма, насос трансмиссии, нагнетательные магистрали которого сообщены через клапаны трансмиссии, усилитель сервомеханизма с картером рулевого механизма и через модулирующий редукционный клапан с входом гидротрансформатора, выход которого через клапан регулятора, масляный радиатор, систему смазки трансмиссии, редукционные клапаны смазки тормозов и редукционный клапан смазки трансмиссии сообщен с картером рулевого механизма, и через систему смазки механизма отбора мощности сообщен с картером гидротрансформатора, перекачивающий насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена четырехлинейным трехпозиционым подпружиненным с управляющей полостью распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с входом перекачивающего насоса, выход которого сообщен с входами насоса усилителя рулевого управления и насоса трансмиссии, третья линия распределителя сообщена с картером рулевого механизма, четвертая линия — с картером гидротрансформатора, при этом управляющая полость распределителя сообщена с нагнетательной магистралью насоса усилителя рулевого механизма и нагнетательной магистралью насоса трансмиссии, причем в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции распределителя вторая линия сообщена с четвертой, первая линия — с третьей, в третьей позиции вторая линия сообщена с четвертой,

Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх