Устройство для предотвращения боксования

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 задания возбуждения тягового генератора, который через блок 2 отключения соединен с блоком 3 регулирования напряжения тягового генератора. Входы блока 2 подключены к выходам исполнительных реле 8 и 9, соединенных с логическими элементами 6 и 7, входы которых связаны с блоками 4 и 5 выделения максимального сцепления. Блок 4 (5) состоит из соединенных последовательно датчика частоты вращения колесной пары, ограничителя, блока выделения переменной составляющей сигнала, преобразователя переменного сигнала в постоянный, интегратора и порогового элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 L 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4036785/27-11 (22) 8.03.86 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. Е. Гайдуков, В. П. Андрейченко и В. Г. Петренко (53) 629.424 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901098, кл. В 60 L 3/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ БОКСОВАНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования. Цель изо„„Я0„„1537576

2 бретения — повышение надежности. Устройство содержит блок 1 задания возбуждения тягового генератора, который через блок 2 отключения соединен с блоком 3 регулирования напряжения тягового генератора.

Входы блока 2 подключены к выходам исполнительных реле 8 и 9, соединенных с логическими элементами 6 и 7, входы которых связаны с блоками 4 и 5 выделения максимального сцепления. Блок 4 (5) состоит из соединенных последовательно датчика частоты вращения колесной пары, ограничителя, блока выделения переменной составляющей сигнала, преобразователя пере менного сигнала в постоянный, интегратора и порогового элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1537576

Формула изобретения

Ы

И зобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования.

Цель изобретения — повышение надежности работы тепловоза путем прогнозирования возможного боксования и снижеНия моментов, развиваемых тяговыми электродвигателями, ниже моментов сцепления колесных пар с рельсами.

На фиг. 1 представлена функциональая блок-схема предложенного устройства; а фиг. 2 — принципиальная схема выпол-! нения блока отключения задания возбуждения; на фиг. 3 — схема блока выделе ния максимального сцепления.

Блок 1 задания возбуждения тягового

1-енератора выходом через блок 2 отключения соединен с входом блока 3 регулирования напряжения тягового генератора. Устройство содержит блоки 4 и 5 выделения

Максимального сцепления, выходы которых соединены с входами логических элементов

ЛИ 6 и И 7, подключенных выходами входам исполнительных реле 8 с контактом 8.1 и 9 с контактом 9.1. Контакты этих реле входят в состав блока 2 отключения, который содержит резистор 10 и С-фильтр с резистором

1! и конденсатором 12. Блоки выделения

Максимального сцепления содержат последовательно соединенные датчик 13 частоты вращения колесной пары, ограничитель

14, блок 15 выделения переменной составляющей сигнала, преобразователь 16 пеРеменного сигнала в постоянный, интегратор 17 и пороговый элемент 18.

Принцип работы предлагаемого устройства следующий.

Перед переходом колесной пары в боксо вание ток сочлененного с ней тягового электродвигателя начинает гармонически изменяться. Амплитуда изменения тока тем выше, чем больший ток потребляет тяговый электродвигатель (чем ниже скорость движения), а частота изменений тока соответствует частоте свободных колебаний колесно-моторного блока. Изменение тока приводит к изменению выходного сигнала датчика 13. Ограничитель 14 по максимуму поддерживает постоянный уровень сигнала датчика 13, подлежащий дифференцированию, вследствие чего на выходе блока 15 выделения переменной составляющей появляется стабильная по величине производная переменной составляющей сигнала датчика 13. Выходной сигнал блока 15 выделения переменной составляющей выпрямляется и инвертируется в преобразователе 16 переменного тока в постоянный.

Пульсации выпрямленного напряжения устраняются в интеграторе 17 и выпрямленное стабильное напряжение поступает на вход порогового элемента 18, включая его.

Дальнейшая работа схемы определяется количеством колесных пар, работающих на пределе по сцеплению.

При подходе к пределу по сцеплению одной или нескольких колесных пар сработает один или несколько релейных элементов, принадлежащих одному или нескольким узлам блоков 5 и 4 обнаружения максимума сцепления, и подадут питание на входы дизъюнктора логического элемента

6 и элемента 7. На выходе элеменга 6 появится выходной сигнал, включающий через исполнительные реле 8 и 9 блок 2 отключения (фиг. 2). При включении исполнительного реле его контакты 8.1 включают параллельно блоку 3 резистор 10. Потребляемый от блока задания возбуждения ток увеличивается. Увеличивается падение напряжения на резисторе 10. Однако уменьшение напряжения на блоке 3 будет происходить не мгновенно, а экспоненциально, за счет разряда конденсатора 12.

При подходе к пределу по сцеплению всех колесных пар одновременно сработают все пороговые элементы 18,принадлежащие всем узлам блоков обнаружения максимума сцепления, и подадут питание на все входы элементов 6 и 7. На выходах элемента 6 и 7 появятся сигналы, включающие через исполнительные репе 8 и 9 блок отключения задания. Исполнительное реле 8 разорвет свои контакты 8.1 и прервет подачу питания от блока 1 задания возбуждения к блоку 3, вследствие чего мощносгь тягового генератора начнет уменьшаться. Закон уменьшения мощности — экспоненциальныи, постоянная времени определяется величиной конденсатора 12.

1. Устройство для предотвращения боксования, содержащее блоки выделения максимального сцепления, связанные выходами с входами логических элементов И и ИЛИ, исполнительные реле с размыкающими и замыкающими контактами, блок задания возбуждения тягового генератора и блок регулирования напряжения тягового генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резистором и

Г-образным RC-фильтром, через который и размыкающий контакт одного из исполнительных реле выход задатчика возбуждения тягового генератора соединен с входом блока регулирования напряжения тягового генератора, а выход RC-цепи фильтра подключен к цепи из последовательно соединенных резистора и замыкающего контакта другого исполнительного реле.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок выделения максимального сцепления состоит из последовательно сое1537576

Составитель Л. Резникова.

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 140/89 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! диненных датчика частоты вращения колесной пары, ограничителя, блока выделения переменной составляющей сигнала, преобра6 зователя переменного сигнала в постоянныи, интегратора и порогового элемента, выход которого является выходом блока. !

Устройство для предотвращения боксования Устройство для предотвращения боксования Устройство для предотвращения боксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх