Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза содержит блоки выделения максимальной 1 и средней 2 частот вращения колесных пар, подключенных входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тяговых двигателей, а выходами - соответственно с одним из суммирующих входов сумматора 5 и входами интегратора 6 и блока 7 дифференцирования, выход которого подключен к входу блока 8 выделения максимума избыточного скольжения, соединенного выходом с входом интегратора 9, выход которого подключен к другому суммирующему входу сумматора 5, соединенного вычитающим входом с выходом масштабного элемента 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„4 7578 А1 (5D 4 В. 60 L 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ)4

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260483/27-11 (22) 10.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ )7 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им; С.N.Êèðîâà (72) В.Е.Гайдуков, С.Н,Краснянская, В.П.Андрейченко и Н.А.Шесточенко (53) 629.119.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1230877, кл. В 60 L 3/10, 15.05.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования. Цель изобретения — повьппение надежности. Устройство для обнаружения боксования колесных пар теплово" за содержит блоки выделения максимальной 1 и средней 2 частот вращения колесных пар, подключенных входа.ми к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тяговых двигателей, а выходами — соответственно с одним из суммирующих входов сумматора 5 и входами интегратора 6 и блока 7 дифференцирования, выход которого подключен к входу блока 8 выделения максимума избыточного скольжения, соединенного выходом с входом интегратора 9, выход которого подключен к другому суммирующему входу сумматора 5, соединенного вычитающим . a е входом с выходом масштабного элемен" та 10. 1 ил.

1477578

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для обнаружения боксования колесных пар тепловоза, 10

Устройство состоит из блоков вьделения максимальной 1 и средней 2 частот вращения колесных пар, подключенных входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тяговых двигателей, а выходами — соответственно с одним из суммирующих входов сумматора 5 и входами интегратора 6 и блока 7 дифференцирования, выход которого подключен к входу бло- 20 ка 8 выделения максимума избыточного скольжения, соединенного выходом с

Ф входом интегратора 9, выход которого ж подключен к другому суммирующему входу сумматора 5, соединенного вычитаю- 25 щим входом с выходом масштабного элемента 10, подключенного входом к выходу инвертора 11, вход которого соединен с выходом интегратора б, причем интеграторы 6 и 9 шунтированы ре" 30 зисторами 12 и 13, а к выходу сумматора 5 подключен анодом диод 14. Интеграторы 6 .и 9 с резисторами 12 и

13 в цепях обратных связей выполняют функции оперативных запоминающих бло- 3 ков и стабилизируют уровень входных сигналов. Отношение выходного напряжения масштабного элемента 10 к входному составляет 0,75-0,8. Блок 8 выделения максимума избыточного сколь- 40 жения инвертирует отрицательную составляющую выходного сигнала блока 7, которая появляется при переходе избыточного скольжения через максимум, Устройство работает следующим 45 образом.

При движении локомотива с установившейся скоростью без боксования час тоты вращения колесных пар и якорей тяговых электродвигателей одинаковы.

Одинаковы выходные напряжения на выходах блоков 1 и 2 при постоянной их величине во времени. Выходной сигнал блока 2 вьделения средней частоты вращения через интегратор 6, инвертор 11 и масштабный элемент

10 поступает на вычитающий вход сумматора 5, а выходной сигнал блока 1 вьделения максимальной частоты — на один иэ суммирующих входов сумматора

5. Так как входной сигнал по суммирующему входу в 1,25-1,35 раза выше входного сигнала по вычнтающему входу, на выходе сумматора 5 будет отрицательный потенциал, не пропускаемый диодом 14 в схему управления тепловоза. Сигналы на выходах блоков 1 и

2 обратно пропорциональны частотам вращения колесных пар тепловоза.

При боксовании какой-либо пары увеличивается ее частота вращения.

Возрастает частота вращения якоря и снижается напряжение на одних из входов блоков 1 и 2. На выходе блока 1 по сравнению с выходом напряжения блока 2 сигнал уменьшается и на суммирующем входе сумматора 5 сигнал становится ниже, чем на вычитающем.

Полярность выходного сигнала сумматора 5 изменяется и он через диод 14 поступает в блок управления тепловозом, снижая мощность энергетической установки (не показан) . Чем выше скорость движения локомотива,. тем ниже выходные напряжения блока 2. Соответственно с этим уменьшается входной сигнал на вычитающем вхдде сумматора 5. Очевидно, что с ростом скорости происходит уменьшение уставки и боксование обнаруживается при меньшем выходном сигнале блока 1.

При боксовании всех колесных пар выходные сигналы блока 2 резко уменьшаются. На выходе блока 7 дифференцирования появляется сигнал, проходящий через блок 8 и интегратор 9 на суммирующий вход сумматора 5. Поскольку этот сигнал больше сигнала на вычитающем входе сумматора 5, на его выходе появляется сигнал, поступающий в блок управления тепловозом.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза, со держащее блок выделения максимальной частоты вращения колесных пар, выход которого соединен с первым входом сумматора, блок выделения средней частоты вращения колесных пар, блок дифференцирования, инвертор и первый интегратор, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком вьделения максимума избы»

1477578

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Олийнык Ко ррек то р В . Гирняк

Редактор Е.Папп

Заказ 2300/17 Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5

Производственнб-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 точного скольжения, масштабным элементом и вторым интегратором, выход которого соединен с вторым входом сумматора, а вход — с выходом блока выделения максимума избыточного скольжения, подключенного входом к выходу блока дифференцирования, причем к выходу блока выделения средней частоты вращения колесных пар подключен вход первого интегратора, включенного в последовательную цепь с инвертором и масштабным элементом, выход которого соединен с третьим, входом сумматора.

Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх