Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит частотный датчик 1, устанавливаемый на ось колеса, реверсивный счетчик 2, счетчик 3, блок 4 опроса и блок 5 сравнения. В реверсивный счетчик 2 записывается измеренная счетчиком 3 скорость. В реверсивном счетчике вычисляется разность скоростей за два следующих друг за другом интервала, которая в блоке 5 сравнения сравнивается с допустимым значением, при превышении которого на выходе блока 5 появляется сигнал, свидетельствующий о наличии боксования. Блок опроса обеспечивает режим измерения скорости и синхронную работу составных частей устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5 4 В 60 L 3/10

Ent Г Гч" 11 4п

ПйтЕи1 1. i

E:viDJil L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4239580/27-11 (22) 04.05.37 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) В. Г. Макаров (53) 625.032.37 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131691, кл. В 60 1 3/10, 13.12.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорож„„Я(1„„1472301 д 1 ного транспорта. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит частотный датчик 1, устанавливаемый на ось колеса, реверсивный счетчик 2, счетчик 3, блок 4 опроса и блок 5 сравнения. В реверсивный счетчик 2 записывается измеренная счетчиком 3 скорость. В реверсивном счетчике вычисляется разность скоростей за два следующих друг за другом интервала, которая в блоке 5 сравнения сравнивается с допустимым значением, при превышении которого на выходе блока 5 появляется сигнал, свидетельствующий о наличии боксования. Блок опроса обеспечивает режим измерения скорости и синхронную работу сос тавных частей устройства. 2 ил.

1472301

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам защиты подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства для обнаружения боксования колес транспортного средства; на фиг. 2 — функциональная схема блока опроса.

Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства содержит частотный датчик 1 скорости вращения колеса, к выходу которого подключены вычитающий вход реверсивного счетчика 2 и счетный вход счетчика 3, вход сброса которого подключен к первому выходу блока

4 опроса, а выход — к установочному входу реверсивного счетчика 2, подключенного выходами к одним из установочных входов блока 5 сравнения, другие установочные входы которого предназначены для подключения к выходам задатчика (не показан) ускорения, а вход синхронизации соединен с вторым выходом блока 4 опроса, к третьему выходу которого подключен вход синхронизации реверсивного счетчика 2.

Блок 4 опроса состоит из соединенных последовательно генератора 6 (фиг. 2) импульсов и одновибраторов 7 — 9, выходы которых являются соответственно первым, третьим и вторым выходами блока опроса.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 6 (фиг. 2) через равные промежутки времени запускает одновибратор 7, который в свою очередь, запускает одновибратор 8, от которого запускается одновибратор 9. На выходе блока 4 (фиг: 1) опроса генерируются три коротких последовательных импульса. В интервале времени, задаваемом генератором 6, в счетчик 3 по количеству импульсов с частотного датчика 1 записывается скорость колеса. В момент окончания первого интервала в реверсивный счетчик 2 записывается измеренная счетчиком 3 скорость, счетчик 3 сбрасывается в нуль и по сигналу с третьего выхода блока 4 опроса одновременно с измерением скорости на втором интервале времени счетчиком 3 в реверсивном счетчике 2 происходит вычисление разности скоростей

>О за два следующих друг за другом и равных по величине интервала времени. После окончания второго интервала времени сигнал с выходов реверсивного счетчика 2, пропорциональный ускорению колеса, сравнивается в блоке 5 сравнения после прихода сиг15 нала с второго выхода блока 4 с доступным уровнем ускорения. Если допустимый уровень ускорения будет превышен, то на выходе блока 5 появится сигнал, свидетельствующий о появлении боксования. Блок 4

2О опроса обеспечивает режим измерения скорости и синхронную работу блоков, поэтому работа устройства в последующих временных интервалах аналогична рассмотренным.

Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства, содержащее один из счетчиков, подключенный вычитающим входом к выходу частотного

ЗО датчика скорости колеса, а выходом — к установочному входу блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком опроса и дополнительным счетчиком, счетный вход которого подкЛючен к выходу частотного

З5 датчика, выход — к установочному входу одного из счетчиков, а вход сброса — к одному из выходов блока опроса, другие выходы которого соединены с входами синхронизации одного из счетчиков и блока сравнения.

Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар двухосного электровоза и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог и предназначено для защиты автоматизированного тягового электропривода от боксования колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность защиты электропередачи локомотива при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива за счет введения в устройство блока 14 задания режима движения, блока 15 разности, ограничителя 16 и сумматора 17

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх