Устройство для обнаружения и защиты от юза колес транспортного средства
Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - упрощение устройства. Импульсы с датчиков 1 частоты вращения колес и датчика 3 скорости транспортного средства поступают соответственно на сбросовые и счетные входы счетчиков 2. При отсутствии юза частоты поступления импульсов и разрядность счетчиков выбраны такими, что при заданной точности обнаружения юза счетчики не успевают заполниться. При юзе одного из колес частота с датчика 1 уменьшается и счетчик 2 успевает заполниться. Включается исполнительный элемент 5 и через него индикаторный элемент 4. Индикаторный элемент 4, включенный в общую цепь исполнительных элементов 5, учитывает число юзующих колес транспортного средства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 1 3 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4180812/27-11 (22) 5. 01. 87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) В. Г. Макаров, A. И. Зелик и В. В. Диковский (53) 621.336 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144902, кл. В 60 1 3/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
И ЗАШИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЕ(. ТРАН(.ПОРТНОГО СРЕДСТВА (571 Изобретение относится и транспорт
11ель изобь тения упогц«ние устройства.
ÄÄSUÄÄ 1518159 д1
Импульсы с датчиков 1 частоты врапи нии колес и датчика 3 скорости транспортного средства пост пают соответственно на сбро 08blp и счетные входы счетчиков
При отсутствии юза частоты пост пления импульсов и разрядность счетчиков выбраны такими, что при заданной точности обнаружения K)33 счегчики не l спевакэт заполниться. При юзе одного из колес частота сдатчика уменьшается и счетчик 2 спеваст заполниться Включается исполнительный элемент 5 и через него индикаторный
a,í мс нг 4. 11н1икаторный эпеменг 4, нк Ix)ченный в обшарю цепь исполнительны элемеHT() B 5, учитывает число юзующи i колес транспортного средства. 1 ил
15! 815(э
Фг)р. ((.i(i u:)o!)ðåò(íèÿ, . K) i i 1 i<) f>i!
i < »! («<><»;<»;> .. (! К< рр<к р, I l>«hill
» >» <. I(<>, пис«>»,(>t < t t< » tt lt() t l h ((((< (+.: (,, t .<» ><. 6 ..1. 4;> а < „р«:;, <»< (,i;i(»t»;t, I ll
1I . >(>Гlt l!Itt <>I и(ил! I(я h !рс(нспс)1)ту и: <;1< . «>С > < I: ) i ГРОЙС! Hit i I, и <)() I!it ()УЖ(> ния «; «, . >, « » . t t»». 1! >, I jii > III < iiIt t t > ()<) И
<»1 I it H H 1 ().и 1: с с ма
>, (> ><1< I >t;I
С Р !r)tI< I i!i) l!I< It К< Н l!)О ,»,(х,<> I< t l ки 1 <асг()тl>l Вр;1(пения, t б (),;, <,I Hi! ((>11!И 1 !1 õ() (ii >1 !В I ЧИКов, (. . <И», СК<>(< > « » II< > i.t ê) lil х< . ill<) и . «< fit. Iðà it ! < :1 I
:: к,<: f>II<, I -)л м(нта 4 (х Вы;одi ! h.lK> I(ИЫ « lt ( <., !: ) <: > I>I i >< В ХО.:()H, » l t > I > . 3 lit ) i f . I K ) i I (I i it! >I, .>,< l l. ti it>,<) ( » <» i)i »КС I <)С, lilt P! В(1 и I I>-! с (>< it;i.lit». l ! > 1,: 1; j > я ) и <;!. I I I >I(t.,! < > <> l,l (;: !»И)„l,, («;»;ОС i>i ,» . Ii I t ., i t Х >,l! < 1(. "!I Л,Оit Ис, < il I < i< !>I>.. > » <,, I lith :: > .<);< р;!с t )! Il < I!)t б>(с « » > I . Ilt iltil (Iри <)lt (It IHIIII 1 l i > l i l 1 it !1 k()!> Il.>, I ()>i iI. I Н, l I(>. 1>l il k ! <,< 1,.»,> !It)I < .«I !!> ! „! !,i (i < i <, Ii !(><, !I >111>,(E, > < (,, > . 1,,: (<, I I » I I >i t > j > r> . I < I I I )I < ()(> t . > < : . ) . > Ь 1 1 1 1 < >! (! (I(Ч !— зойдет заполненис соответствующего счетчика 2, который включит исполнительный элемс нт 5 и через него индикаторный элемент 4. В зависимости от числа юзующих колес бх lpl увеличиваться число сработавших и<ч!олнительных элементов 5 и соответстВс ино учитываться индикаторным элеменг<>м 4, Включснным в их общую цепь пита ния. Тс!ким образом, подключение датчиков к с<)ответствующим Входам счетчиков и вклюц tlHt. индикаторно(о элемента в общую li(ill, с исполнительными элементами позВ< I)4<. г )иачительно х простить устройство при <т>хр;)пении заданной точности обнаружения к>з,! и Выявления количества юзующих к<.i 11f)(длагасм<>с устройство позво IHT Il<>!tilt. И ГЬ эффс Ктиннн«ГЬ тОРЛ(ОжЕНИЯ ГРаНС>! )ргны. сре(ств, осс)бенно электро- и дизельII()(1лоВ, имек)!Ии больи!ое количесTBo коле(— 20 t I f >() и < I ВО \, I и (>() It it PI rt(PIt ll rl И .
25 ц ржilliit. (датчики частот вращения колес, < Вяз; нные о одни ми из входов счетчиков, .il г !ик (корости, индикаторный и исполни I(л(,l(l>!t )г!ел!енты, ог.!!(<(а)ощ(с сн гел(, что, с <ссльк) упрощения, датчики частот враще30 ния колес подключены к сбрасывающим (ходам гли)тветствующих счетчиков, индикаГ< рИЫй э.(Л(С Нт IIO.fê.(ИКХ)В И h ОДНИМ И 1 В ХО (ОВ И<. ПО. IHH1i, !>ВЫ Х >, I t. Л>)енто в, ДР> ГИ(ВХОДИ! КОТОР6(Х 35 < и .(tt I!(III>l с Вы ход;)ми с<и>ветс тих к) !ци х i i I! I Ч И КО В