Устройство для обнаружения боксования колесных пар

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для обнаружения боксования колесных пар содержит датчики 1 частоты вращения колесной пары, подключенные через коммутаторы 2 к входам счетчиков 3, связанных через элементы НЕ 4 с входами соответствующих коммутаторов 2. Выходы счетчиков 3 подключены к входам элемента И 5 и элемента ИЛИ 6. Выход элемента И 5 подключен к входу ключевого элемента 7, связанного выходом через одновибратор 8 с входами счетчиков 3, 9 и 10. Выход последнего подключен к входу измерителя 11 скорости локомотива. Генератор 12 импульсов подключен выходом к входам ключевых элементов 13 и 14, к другим входам которых подсоединен выход элемента И 5. К входу ключевого элемента 14 подключен также выход элемента ИЛИ 6, связанный с входами коммутаторов 2 и ключевого элемента 15, другой вход которого подключен к выходу ключевого элемента 14, связанного также с входами коммутаторов 2 и счетчика 9. Выходы последнего подключены к одному из входов дешифратора 16 и входу ключевого элемента 17, связанного выходом через элемент 18 памяти с другим входом дешифратора 16, выход которого связан с входом исполнительного блока 19. Выход ключевого элемента 13 подключен к входу коммутатора 20, связанного выходом с входами ключевых элементов 7 и 17 и дешифратора 16. Измеритель 11 скорости содержит последовательно соединенные цифроаналоговый преобразователь 21 и измерительный блок 22. Исполнительный блок 19 содержит элемент 23 памяти, соединенный с цифроаналоговым преобразователем 24. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4326369/ 27-11 (22) 22.08,87 (46) 15.09.89. Бюл. и 34 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.KHðîâà (72) В.Е.Гайдуков и В.Ф.Головко (53) 621.335.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1074742, кл. В 60 L 3/10, 1984.

ЛО«,Ыот666 А1 (51) 4 В 60 L 3/10 В 60 Т 8/32

2 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БО КСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения ко лесных пар локомотивов с электрической передачей мощности, Цепь изобретения — повышение точности. Устройство для обнаружения боксования колесных пар содержит датчики 1 часто1507606

HE и элемента ИЛИ 6. При отсутствии сигнала от элемента 4 коммутатор 2 закрыт и не пропускает сигналы от датчика 1 на вход счетчика 3. Коммутатор 2 не пропускает сигналы от датчиков 1 при наличии сигнала от элемента 6, но в этом случае пропускает сигнал от генератора 12 импульсов »а тот счетчик 3, у которого 10 коммутатор 2 имеет сигнал от элемента HE 4. Счетчик 3 предназначен для счета импульсов, поступающих от датчика 1 частоты вращения колесной пары 1 íà его вход через коммутатор, 15

2. При заполнении счетчика íà его выходе появляется сигнал, Элемент НЕ 4 предназначен для управления коммутатором 2. При отсутствии сигнала от счетчика 3 íà его вы-. 20 ходе имеется сигнал, открывающий коммутатор 2. При наличии сигнала на выходе счетчика 3 выходной сигнал элемента 4 становится равным нулю и подача сигналов в счетчик 3 прекраща- 25 ется.

Элемент И 5 предназначен для вы. дачи выходного сигнала при наличии напряжений на всех его входах, т.е. при заполнении всех счетчиков 3.

Элемент ИЛИ 6 выдает выходной сигнал при поступлении напряжения от счетчика 3 на любой из его входов.

Выходной сигнал элемента 6 используется для переключений коммутаторов

2 и ключевых элементов 14, 15. Ключевой элемент 7 предназначен для пропускания выходного сигнала элемента

5 на вход одновибратора 8 при появлении на его управляющем входе вы- 40 ходного сигнала от коммутатора 20.

Одновибратор 8 предназначен для возвращения в исходное состояние счетчиков 3 и 9. Генератор 12 импульсов предназначен для генерирования импуль- 45 сов с частотой 1-3 кГц, используемых для дозаполнения счетчиков 3 и заполнения на максимальное число дополняющих импульсов счетчика 9, Ключевой элемент 13 предназначен для пропускания импульсов от генератора 12 импульсов в коммутатор 20 после поступления на его управляющий вход выходного сигнала от элемента 5. Коммутатор 20 предназначен для выдачи трех сигналов, следующих в заданной последовательности. При поступлении на его вход первого сигнала от генератора

12 импульсов на его первом выходе поя вляе тся cH гнал, поступающий на управляющий вход дешифратора 16. Этот

t сигнал открывает дешифратор 16, раз-, решая перенос информации в элемент

22 памяти. По окончании первого сигнала появляется сигнал на втором выходе коммутатора 20, открывающий ключевой элемент 17. После окончания второго сигнала появляется сигнал на третьем входе коммутатора 20, открывающий ключевой элемент 7. Ключевой элемент 17 предназначен для пропускания сигналов от генератора 12 импульсов на входы счетчиков 3 и 9 при наличии на его управляющем входе сигнала от элемента 6. При поступлении на его второй управляющий вход сигнала от элемента 5 ключ 14 закрывается.

Счетчики 9, 10 предназначены для счета импульсов, поступающих от генератора t2 импульсов. Ключевой элемент 17 предназначен для переноса информации из счетчика 9 в элемент

18 памяти при поступлении íà его уп- равляющий вход второго сигнала коммутатора 20. Элементы 18, 23 памяти предназначены для хранения информации, поступающей из счетчика 9 и дешифратора 16. Ключевой элемент 15 предназначен для пропускания импуль" сов от генератора 12 импульсов на вход счетчика 10 при наличии на управляющем входе сигнала с выхода элемента 6. Дешифратор 16 производит сопоставление информации, записанной в счетчик 9 и хранящейся в элементе

18 памяти, и производит перенос разности импульсов с элемента 23 памяти при наличии управляющего сигнала от первого выхода коммутатора 20. Цифроаналоговые преобразователи 24 и

21 предназначены для преобразования кода, хранящегося в элементе 23 памяти и счетчике 10, в напряжение постоянного тока, пропорциональное этому коду. В качестве измерительного блока

22 применен вольтметр постоянного тока.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива без боксования коммутаторы 2 и ключевой элемент 15 открыты. В счетчики 3 и 10,. поступают частотные сигналы от датчиков 1 частоты вращения колесных пар и генератора 12 импульсов, Так как емкости счетчиков 3 равны между

1507606 ключевого элемента.

Составитель Ю. Соколов

Техред М,Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор А,Маковская

Заказ 5502/20

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 соответствующими входами к выходам соответственно первого и второго счетчиков, причем выход генератора импульсов подключен к первому и вто—

5 рому входам соответственно третьего и первого ключевых элементов, к второму входу третьего ключевого элемента и третьему входу первого ключевого элемента подключен выход элемента И, связанный с одним входом четвертого ключевого элемента, выход которого через одновибратор подключен к вторым входам первого, второго и третьего счетчиков и к одному 15 входу четвертого счетчика, подключенного выходом к измерителю скорЬсти локомотива, а другим входом — к выходу второго ключевого элемента, другой вход — к первому входу третьего коммутатора, вход которого подсоединен к выходу третьего ключевого элемента, второй и третий выходы к одному входу пятого ключевого элемента и первому входу дешифратора, выход которого подключен к исполнительному блоку, второй и третий входы к выходу элемента памяти, связанного входом с выходом пятого ключевого элемента, к одному выходу третьего счетчика, подключенного другим выходом к другому входу пятого

Устройство для обнаружения боксования колесных пар Устройство для обнаружения боксования колесных пар Устройство для обнаружения боксования колесных пар Устройство для обнаружения боксования колесных пар Устройство для обнаружения боксования колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам торможения колес шасси летательного аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности
Наверх