Устройство для защиты от боксования

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности. Блоки 1-3 выделяют сигналы, пропорциональные соответственно максимальному, среднеарифметическому и минимальному значениям тяговых электродвигателей. Сигнал на выходе первого сумматора 4 пропорционален интенсивности боксования колесных пар локомотива. Сигнал, пропорциональный скорости движения локомотива, поступает на вход второго сумматора 5, на выходе которого формируется сигнал для воздействия на возбуждение тягового генератора, величина которого пропорциональна интенсивности боксования и не зависит от скорости движения локомотива. Этим повышается точность противобоксовочного воздействия при защите от боксования колесных пар. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 42657931/27-11 (22) 22.06.87 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.Е.Гайдуков, С.Н.Краснянская, В.П.Андрейченко и Н.А.Шесточенко (53) 629.494(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 375217, кл. В 60 Ь 3/10, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройст вам для защиты от боксования колес ,транспортных средств, и направлено на повышение точности. Блоки 1-3

ÄÄSUÄÄ 1527029 А1 выделяют сигналы, пропорциональные соответственно максимальному, среднеарифметическому и минимальному значениям тяговых электродвигателей.

Сигнал на выходе первого сумматора 4 пропорционален интенсивности боксования колесных пар локомотива. Сигнал пропорциональный скорости дви1 жения локомотива, поступает на вход второго сумматора 5, на выходе которого формируется сигнал для воздействия на возбуждение тягового генератора, величина которого пропорциональна интенсивности боксования и не зависит от скорости движения локомотива. Этим повышается точность противобоксовочного воздействия при защите от боксования колесных пар, 1 ил.

1527029

15

25

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для зашиты от боксования колес транспортных средств.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блоки 1 — 3 вьщеления, соответственно, максималь— ного, среднеарифметического и минимального значений токов тяговых электродвигателей. Выходы блоков 2 и 3 подключены к входам одного из сумматоров 4, выход которого соединен с одним из входов другого сумматора 5.

Его другой вход через машстабируюший элемент 6 подключен к выходу блока 1, а выход сумматора 5 подключен к одному из входов усилителя 7 мощ-, ности, к другим входам которого подключены блоки задания 8 и уставок 9 селективного узла возбуждения тягового генератора. Входы блоков 1 — 3 могут быть подключены к общим выводам обмоток 10 якорей и обмоток 11 возбуждения параллельно соединенных тяговых электродвигателей, использующих в качестве входного параметра напряжение на обмотках 11 возбуждения от протекающих по ним токов.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без боксования токи тяговых электродвигателей равны и в точках соединения обмоток

10 якорей и обмоток ll возбуждения потенциалы одинаковы. Выходные напряжения всех блоков и элементов равны нулю и усилитель 7 мощности полностью открыт. Выходной сигнал блока 8 задания возбуждения без потерь поступает на вход блока. 9 уставок селективного узла, обеспечивая получение заданной мощности тягового генератора.

При боксовании какой-либо колесной пары частота вращения обмотки 1О якоря, сочлененного с ней тягового электродвигателя возрастает, Уменьшается потенциал в точке соединения обмотки 10 якоря и обмотки 11 возбуждения тягового электродвигателя.

Изменяются напряжения на выходах блоков 2 и 3, поступающие на входы алгебраического сумматора 4. На его выходе образуется сигнал рассогласования, величина которого определяется интенсивностью боксования и скоростью движения тепловоза. При этом, чем выше скорость движения, тем ниже сигнал рассогласования при одной и той же интенсивности боксования.

Для исключения влияния скорости движения на сигнал рассогласования используется второй алгебраический сумматор 5, на один из входов которого подается сигнал рассогласования, а на второй — сигнал, пропорциональный скорости движения локомотива.

Сигнал, пропорциональный скорости движения локомотива, формируется блоком 1 выделения максимального сигнала, т.е. током тягового электродвигателя, колесная пара которого сохранила сцепление колеса с рельсом.

Этот сигнал масштабирующим элементом

6 приводится в соответствие с сигналом рассогласования и подается на второй вход алгебраического сумматора 5. Полученная разность, пропорциональная только интенсивности бок сования, поступает на вход усилителя

7 мощности. Последний уменьшает свой выходной сигнал пропорционально входному и на эту же величину уменьшает уровень сигнала, поступающего на вход блока 9 уставок селективного узла от блока 8 задания возбуждения, Уменьшается мощность тягового генератора и прекращается боксование.t

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство для зашиты от боксования позволяет более эффективно прекращать боксование, особенно в зоне высоких скоростей движения. Это, в свою очередь, позволяет снизить скорости избыточных скольжений и повысить на 10-15Х тяговые свойства тепловоза при работе его на пределе по сцеплению колес с рельсами. формула изобретения

Устройство для зашиты от боксования, содержащее блоки вьщеления минимального, максимального и среднеарифметического значений тока тяговых электродвигателей и усилитель мощности с подключенными к одним из его входов-выходов блоками задания и уставок селективного узла, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оно снабжено сумматорами и масштабирующим элементом, подключенным входом к выходу блока выделения максимального значения тока тяговых электродвигателей, а выходом — к одному из вхоСоставитель Л. Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Латай

Редактор А. Шандор

Заказ 7460/23

Тирах 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1527029 6 дов одного иэ сумматоров, выход ко- ченного входами к выходам блоков торого подключен к третьему входу выделения минимального и среднеарифусилителя мощности, а к другому вхо- метического значения тока тяговых ду — выход другого сумматора, подклю-. электродвигателей.

Устройство для защиты от боксования Устройство для защиты от боксования Устройство для защиты от боксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторвагонном подвиж1 ом составе с последовательным и последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх