Устройство для определения характеристики подачи топлива и величины цикловой подачи в камеру сгорания дизеля

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения. Устройство содержит датчик 19 угла поворота вала насоса и датчик характеристики подачи, соединенные с блоком измерения, включающим усилитель 25 и регистрирующее устройство 26. В устройство введены линеаризатор 17, интегратор 18, одновибраторы 20, 21, электронные ключи 22, 23 и блок 24 выборки и хранения информации. Датчик характеристики подачи, соединенный с входом линеаризатора 17, выполнен в виде упругой мембраны, жестко закрепленной в корпусе периферийной частью с образованием во внутренней полости корпуса двух равных симметричных полостей с разных сторон мембраны. Мембрана имеет центральное отверстие, а двух сторон мембраны размещены датчики перемещения индуктивного типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

7 А1

09) (11) (51)5 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ»>1 И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4270495/25-06 (22) 24.04.87 (46) 23.01.90. Бюл. Р 3 (, 1) МВТУ:>и. }l."3. Баумана (72) O.Á.ËåîíaB, R.Â.Aðànîâ, И.В.федотг>в, В.В.Терентьев и М.Л.Дубин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Добровольский В.В., Наливайко В.С. Эксг>ериментальное исследование т>>г>: инопадачи на переходных режи:>ах „ вигателя 6ЧН 25/34. — Двигатели г нутреннего сгорания. Респ.межвед. научи.-техн. сборник. — Харьков, 1974, вып.19, с.120-125. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ВЕЛИЧИНЫ

ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить

2 точность измерения. Устройство содержит датчик 19 угла поворота вала насоса и датчик характеристики подачи,соединенные с блоком измерения, включающим усипитель 25 и регистрирующее устройство 26. В устройство введены линеаризатор 17, интегратор

18, одновибраторы 20, 21, электронные ключи 22, 23 и блок 24 выборки и хранения информации. Датчик характеристики подачи, соединенный с входом линеариэатора 17, выполнен в виде упругой мембраны, жестко закрепленной в корпусе периферийной частью с образованием во внутренней полости корпуса двух равных симметричных полостей с разных сторон мембраны.

Мембрана имеет центральное отверстие а с двух сторон мембраны размещены датчики перемещения индуктивного типа. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

3 153787

Изобретение отнссится к м;гпгнностроению, а именно к диигатслегтроению, и может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей dTI5 паратуры.

Пель изобретения — повышение точности измерения.

Иа фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — устройс- )p тво датчика для измсрения характеристики впрыска.

Устройство содержит установленную в нагнетательном трубопроводе 1 дизе ля 2 камеру 3, разделеггную мембраной

4 с дросселнрующим отверстием 5 на две полости 6 и 7. В корпусе камеры, состоящей из левой и правой частей

8 и 9 установлены две катушки 10 и

11 равной индуктивности. Левая и правая части корпуса образуют вместе с мембраной магнитопровод с двумя зазорами 12 и 13. При этом части корпуса и мембрану выполняют из материалов с высокой магнитной проницаемос- 25 тью. Обмотки 14 и 15 катушек соединены с измерительным устройством 16.

Измерительное устройство содержит линеаризатор 17, интегратор 18, датчик 19 угла поворота вала топливного насоса, одновибраторы 20 и 21, ключи

22 и 23, блок 24 выборки и хранения информации, выходной усилитель 25, регистрирующее устройство 26.

Устройство работает следующим об35 разом.

Дросселирующее отверстие 5 при протекании через него топлива создает перепад давлений в полостях 6 и 7.

Деформируясь, мембрана изменяет зазо-, ры 12 и 13, изменение индуктивности обмоток 14 и 15 преобразует в электрический сигнал, пропорциональный расходу топлива, через датчик измерительным устройством 16 и регистрн) рует его »a регистрирующем устройстве 26. Одновременно в каждом цикле работы суммируют сигнал датчика и регистрируют суммарную за цикл подачу дизеля на регистрирующем устройстве

26.

Работа измерительного устройства

16 осуществляется следующим образом.

Блок 17 выдает сигнал, пропорциональный скорости течения топлива на интегратор 18 (н одновременно на регистрирующее устройстис 26), который интегрирует сигнал по времени. Время интегиироиаггия определено строибии ло9 1 щнми импульсамн, поступающггнг с датчика 19 угла IIQBopoTë вала топливного насоса, которые поступают нз одноиибратор 20. Одновибратор 20 управляет клю roti ?3 н одноиибратором 21.

С приходом строб-импульса одновибратор 20 вырабатывает сигнал заданной длительности, ио время которого открывается ключ 23 н блок 24 иыборки и хранения информации заряжается до напряжения, присутствующего на выходе интегратора 18. По окончании импульса ключ 23 закрывается и блок 24 выборки и хранения информации сохраняет полученный потенциал до прихода следующего импульса. Одноиременно по окончании импульса с одноиибратора ?О запускается сдновибратор 21, который вырабатывает импульс управления для открытия ключа 22. Прг этом интегратор 18 устанаилниается в исходное состояние. Выходной усилитель 25 выдает напряжение, пропорциональное напряжению и блоке 24 выборки н хрансния информации, на регистрирующее устройство 26.

Таким образом, устройстио позволяет измерять характеристику подачи топлнва и величину цикловой подачи топлива и цилиндр непосредственно на работающем двигателе, Ф о р м у л а н з о б р е т е н и я

1. Устройство для определения характеристики подачи топлива и величины цикловой подачи в камеру сгорания дизеля, содержащее датчик угла поворота вала насоса и датчик характеристики подачи, соединенные с блоком измерения, включающим усилитель и регистрирующее устройство, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения, устройство снабжено линеаризатором, интегратором, двумя одновибраторами, двумя электроннымн клгочами и блоком выборки и хранепия информации, причем датчик характеристики подачи соединен с входом лннеариэатора, выход линеариэатора соединен с входами регистрирующего устройства и интегратора, выход интегратора соединен с одним входом первого электронного ключа, второй вход которого соединен с выходом первого одновибратора, вход последнего соединен с датчиком угла поворота вала насоса, а др.гой выход — с входом второго одновнбратора, выход второго одновибратора подклюСоставитель А.Пекеньо

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Редактор Е.Папп

Заказ 155 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Производственно-издательский комбинат "Патент", 5 1537 чен к входу второго электронного ключа, выход последнего соединен с входом интегратора и с входом первого электронного ключа, выход первого электронного ключа соединен с входом блока выборки и хранения информации, выход последнего соединен с входом усилителя, выход усилителя подключен к входу регистрирующего устройства

10 а датчик характеристики подачи выполнен в виде датчика расхода переменного перепада.

879 6

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что датчик харлктеристики впрыска выполнен в виде упругой мембраны, жестко закрепленной в корпусе периферийной частью с обраэованп м во внутренней полости корпуса двух равных симметричньж пологтей с разных сторон мембраны, мембрана выполнена с центральным отверстием, а с двух сторон мембраны размещены датчики перемещения индуктивного типа.

Устройство для определения характеристики подачи топлива и величины цикловой подачи в камеру сгорания дизеля Устройство для определения характеристики подачи топлива и величины цикловой подачи в камеру сгорания дизеля Устройство для определения характеристики подачи топлива и величины цикловой подачи в камеру сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх