Стендовая форсунка для регулирования топливовпрыскивающих насосов дизелей

 

Изобретение позволяет повысить долговечность, стабильность и расширить диапазон регулирования форсунки. На корпусе 1 форсунки последовательно закреплены запорный клапан, состоящий из корпуса 4 и запорной иглы 5, нагруженной пружиной 6, дроссель 7, выполненный в виде сопла Лаваля, регулировочный элемент, выполненный в виде иглы 8, размещенной соосно с дросселем 7 на тарельчатой пружине 9 с прорезями 10, и нажимной элемент 11 с наклонными каналами 12. На наружной поверхности дросселя 7 и внутренней поверхности нажимного элемента 11 выполнена резьба для осевого перемещения и фиксации иглы 8. Игла 8 перемещается вворачиванием или выворачиванием нажимного элемента 11, благодаря чему выбирается требуемый расход топлива через форсунку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Г 02 И 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4280124/25-06 (22) 07.06.87 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) М.С.Долганов, Л.Б.Фельдман, А.Л.Машкин, P.Â.Òèòîâ и Л.С.Блохин (53) 621 ° 436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1295022, кл. Г 02 Н 65/00, 1985. (54) СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВПРЦСКИВАНЗЦИХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность, стабильность и расширить диапазон регулирования форсунки.

„„SU„„1539372 А1

На корпусе 1 форсунки последовательно закреплены запорный клапан, состоящий из корпуса 4 и запорной иглы 5, нагруженной пружиной 6, дроссель 7, выполненный в виде сопла Лаваля, регулировочный элемент, выполненный в виде иглы 8, размещенной соосно с дросселем 7 на тарельчатой пружине 9 с прорезями 10 и нажимной элемент 11 с наклонными каналами 12. На наружной поверхности дросселя 7 и внутренней поверхности нажимного элемента 11 выполнена резьба для осевого перемещения и фиксации иглы 8 ° Игла 8 перемещается вворачиванием или выворачиванием нажимного элемента 11, благодаря чему выбирается требуемый расход топлива через форсунку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1539372

Формула изобретения

Составитель A ×è÷èãèí

Редактор И.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор T.Ïàëèé

Заказ 200 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Целью изобретения является повыше5 ние долговечности, стабильности и расширение диапазона регулирования форсунки.

На чертеже схематически изображена форсунка. 10

Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и последовательно закрепленные на корпусе 1 гайкой 3 зрпорный клапан, состоящий из корпуса

4 и запорной иглы 5, нагруженной пру- 15 женой 6, размеценной B корпусе 1, д1 оссель 7, выполненный в виде сопла

Лаваля, регулировочный элемент, выполненный в виде иглы 8, размещенной соосно с дросселем 7 на тарельчатой пру-20 жмне 9 с прорезями 10, и нажимной эле» мент 11 с наклонными каналами 12, на наружной резьбе дросселя 7, служащий для осевого перемещения и фиксации иглы 8. Причем тарельчатая пружина 9 25 опирается большим основанием на торцовую поверхность дросселя 7 и служит для фиксации нажимного элемента 11 с т проворачивания на резьбе в процессе работы.

30 форсунка работает следующим об1 азом.

Топливо, нагнетаемое насосом высокого давления (не показан), по кана у 2 подается в корпус 4 запорного клапана. При достижении давления топ- 35 ива равным давлению начала впрыска гла 5, преодолевая сопротивление ружины 6, поднимается, открывая .поступление топлива к дросселю 7.

40 далее топливо, пройдя через дроссель

7, прорези 10 и каналы 12, поступает в мерную емкость (не показана). Проходное сечение дросселя 7 калибруется иглой 8 путем ее осевого перемеще45 ния нажимным элементом 11.

В процессе эксплуатации проходное сечение дросселя изнашивается, в результате чего изменяются его гидравлические характеристики. Однако дроссель, выполненный в виде сопла Лаваля, изнашивается меньше, чем дроссель, выполненный в виде цилиндрического отверстия. Для восстановления гидравлических характеристик стендовой форсунки дроссель 7 с иглой 8, тарельчатой пружиной 9 и нажимным элементом 11 вынимают из форсунки и проливают, например, на стенде постоянного давления, и .в зависимости от требуемого расхода топлива через форсунку перемещают иглу 8 вворачиванием или выворачиванием нажимного элемента 11.

Данная стендовая форсунка обеспечивает повышение стабильности гидравлических характеристик и расширение диапазона регулирования.

1. Стендовая форсунка для регулирования топливовпрыскивающих насосов дизелей, содержащая корпус с каналом подвода топлива и последовательно закрепленные на корпусе гайкой запорный клапан, дроссель с регулировочным узлом и нажимной элемент, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, стабильности и расширения диапазона регулирования, дроссель выполнен в виде сопла Лаваля, а регулировочный элемент выполнен в виде подпружиненной иглы, размещенной соосно с дросселем со стороны нажимного элемента с;возможностью ее осевого перемещения и фиксации.

2 ° Форсунка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что игла подпружинена тарельчатой пружиной с прорезями, размещенной между дросселем и нажимным элементом.

Стендовая форсунка для регулирования топливовпрыскивающих насосов дизелей Стендовая форсунка для регулирования топливовпрыскивающих насосов дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх