Объемный гидравлический тормоз транспортной машины

 

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. В объемный гидравлический тормоз транспортной машины дополнительно включен регулятор 12 расхода, состоящий из последовательно установленных нерегулируемого дросселя 13 и клапана 14 давления с пружиной, механически связанной с педалью 16 управления для изменения ее предварительного поджатия, также дополнительно включены каскады 7 и 10 сумматоров расходов и для обеспечения реверсивности торможения в гидротормоз включены обратные клапаны 9, заклапанные полости которых соединены трубопроводами с входами сумматоров 7 расхода первого каскада. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 К 1 /10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 E (21) 4412742/31"11 (22) 20.04.88 (4G) 07.02.90. Бюл. 1 " 5 (71) Московский автомеханический институт (72) И.В. Борисов, А.А, Михайлин и И.Л. Муравьев (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 631716, кл. Г 16 11 57/06, 1975.

„.БО„„ДД410Щ А1

2 (54) ОБЪЕМНь1Й ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ТРАНСПОРТНОЙ МАЫИНИ (57) Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин.

Цель изобретения - повышение э4Фективности торможения. В объемный гидравлический тормоз транспортной маши1541082 ны дополнительно включен регулятор 12 расхода, состоящий из последовательно установленных нерегулируемого дросселя 13 и клапана 14 давления с пружиной, механически связанной с педалью

16 управления для изменения ее предварительного поджатия, также дополни-.!

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной сис-!5 темы различных транспортных машин.

Цель изобретения - повышение эф,фективности торможения.

На чертеже изображена гидравлическая схема объемного гидравлического 2р ормоза.

Тормоз содержит реверсивные насосы 1, приводимые во вращение колесами 2 транспортной машины через муфты

3 и связанные всасывающими трубопро- 25 водами 4 с компенсационным баком 5, а напорными трубопроводами 6 — с сумматорами 7 расхода первого каскада, которые соединяют потоки жидкости от насосов одного моста, двухпозиционные gp четырехлинейные распределители 8, включенные в гидросистему перед входами и.на выходах иэ насосов и управляемые перепадом давления на них, об"..àòíûå клапаны 9, установленные в на- з порные трубопроводы 6 между двухпозиционными распределителями 8 и сумматорами 7 расхода первого каскада, которые пропускают жидкость только в одном направлении - от насоса 1 к сум- 0 маторам 7 расхода, по крайней мере один сумматор 10 расхода второго каскада, к которому подведены трубопроводы 11 от сумматоров первого каскада, регулятор 12 расхода, содержащий пос- 4 ледовательно установленные дроссель

l3 и клапан 14 перепада давления,с пружиной 1, величину предварительного поджатия которой можно изменять педалью 16 упрае еН к КоТоро у подво- 50 дится трубопровод 17 от сумматора расхода последнего каскада, а также теплообменник 18 для охлаждения рабочей жидкости, связанный трубопроводами с компенсационным баком . 3 и выхо55 дом из регулятора 12 расхода.

Для включения в работу системы необходимо колеса 2 соединить посредством муфт 3 с насосами 1. При этом нательно включены каскады 7 и 10 сумматоров расходов и для обеспечения реверсивности торможения в гидротормоз включены обратные клапаны 9 заклапанные полости которых соединены трубопроводами с входами сумматоров 7 расхода первого каскада. 1 ил. сосы начинают перекачивать жидкость по трубопроводам. Поток жидкости от каждого насоса 1 движется через двухпозиционный распределитель 8, обратный клапан 9 и в сумматоре 7 расхода первого каскада соединяется с таким же потоком, движущимся от другого насоса того же моста. Далее жидкость поступает в сумматор 10 второго каскада, где соединяется с потоком, движущимся от другого моста, зате м проходит через регулятор 12 расхода, теплообменник 18, бак 5 и через распределители 8 вновь поступает в насос 1.

Двухпозиционные распределители 8 и обратные клапаны 9 обеспечивают одно и то же направление движения жид" кости в основной гидросистеме при любом направлении вращения колес 2. Обратные клапаны 9, пропускающие жидкость только в одном направлении на схеме, установлены в напорных магистралях 7 и способствуют переключению распределителей 8. При изменении направления движения жидкости.иэ-за реверса колес 2 они кратковременно окажутся во всасывающих магистралях, что вызовет там падение давлени я, вследствие чего каждый распределитель 8 переключится в другую позицию и жидкость вновь пойдет через обратные клапаны 9 в прямом направлении.

Сумматоры 7 и 10 расхода, конструк ция которых аналогична конструкции дроссельных делителей потока, обеспечивают равенство подводимых к ним рас ходов независимо от давления перед ни ми, следовательно, независимо и от ве личин тормозных моментов на колесах 2

При использовании описываемой системы для четырехосных автомобилей сле дует устанавливать три каскада сумма" торов, первый из которых будет суммировать расходы от насосов одной оси, второй - расходы двух осей (как в опи

;санной схеме), а третий (дополнитель1541

082

Составитель А. Барыков

Техред Л.Сердюкова Корректор 3. Лончаков*

Редактор С. Пекарь

3aкаэ 255 Тираж 420 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113335, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул.Гагарина, 101

5 ный) - расходы от насосов двух пар осей.

При использовании описываемой системы для трехосного автомобиля схема

5 должна быть такой же, как и для четырехосного, но сумматор третьего каскада должен быть несимиетричен, т.е, обеспечивать суммирование расходов в пропорции два (от насосов двух осей) к одному (от насосов одной оси).

Регулятор 12 расхода, состоящий из последовательно установленных дросселя 13 и клапана 14 перепада давления, обеспечивает заданный расход жид-15 кости, определяющий скорости вращения колес 2. Величина этого расхода зависит от величины предварительного поджатия пружины 15, которое определяется положением педали 16.

20 формула изобретения

Объемный гидравлический тормоз транспортной машины, содержащий реверсивные насосы, кинематически связан- 25 ные с колесами, теплообменники, компенсационный бак, связанный трубопроводом с выходом теплообменника, и педаль управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен регулятором расхода, сумматорами расхода, обратными клапанами и двухпоэиционными четырехлинейными распределителями с полостями управления, причем регулятор расхода выполнен в виде последовательно соединенных нерегулируемого дросселя и клапана перепада давления с пружиной, которая кинематически связана с педалью управления, а выход регулятора расхода соединен с входом теплообменника, а его вход - . с выходом одного из сумматоров расхода, входы которого соединены с выходами других сумматоров расхода, входы которых соединены через обратные клапаны с одним из входов двухпозиционных распределителей, второй вход которых соединен с компенсационным баком, а выходы — с полостями управления и реверсивными насосами.

Объемный гидравлический тормоз транспортной машины Объемный гидравлический тормоз транспортной машины Объемный гидравлический тормоз транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх