Пневмоконвейер

 

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к устройствам для перемещения штучных грузов на воздушной подушке. Цель изобретения - повышение надежности. Пневмоконвейер содержит источник 1 сжатого газа, рабочую камеру и лоток 3. В днище 5 лотка 3 выполнены каналы 4, сообщенные с полостью лотка и с рабочей камерой 2 через клапаны 6 с управляющей полостью 7. Пневмоконвейер содержит также управляющую камеру 8, дополнительную рабочую камеру и дополнительные каналы 10, расположенные между основными каналами 4 и сообщенными с дополнительной рабочей камерой через дополнительные клапаны с управляющей полостью. Управляющая камера 8 сообщена с источником 2 сжатого газа через регулятор 11 давления и с управляющими полостями 7 клапанов 6 через обратные клапаны 12. Рабочие камеры сообщены с источником 1 сжатого газа через генератор 13 импульсов. При подаче давления в управляющую камеру 8 обратные клапаны 12 открываются, а клапаны 6 закрывают каналы 4 и 10. При подаче импульсов давления в рабочие камеры обратные клапаны 12 закрываются, газ истекает через открытые под изделием клапаны 6. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4314094/27-11 (22) 05.10.87 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (72) М.А.Могильников и А .С.Рыбин (53) 621.867.812(088.8) (56) Патент СМА, Р 11375 17, кл. В 65 G 51/00, 1966.

Патент Франции Ф 2348130, кл. В 65 G 51/02, 1976. (54) ПНЕВМОКОИВЕЛЕР (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к устройствам для перемещения штучных грузов на воздушной подушке, Цель изобретенияповышение надежности. Пневмоконвейер содержит источник 1 сжатого газа, рабочую камеру и лоток 3. В днище 5 лотка 3 выполнены каналы 4, сообщенные с полостью лотка и с рабочей камерой 2 через клапаны 6 с управляющей полостью 7. Пневмоконвейер содержит

„„Я0„„1541163 А 1

2 также управляющую камеру 8, дополнительную рабочую камеру и дополнительные каналы 10, расположенные между основными каналами 4 и сообщенными с дополнительной рабочей камерой через дополнительные клапаны с управляющей полостью. Управляющая камера 8 сообщена с источником 1 сжатого газа через регулятор ti давления и с управляющими полостями 7 клапанов 6 через обратные клапаны 12. Рабочие камеры сообщены с источником t сжато". го газа через генератор 13 импульсов.

При подаче давления в управляющую камеру 8 обратные клапаны 12 откры-. ваются, а клапаны 6 закрывают каналы 4 и 10. При подаче импульсов давления в рабочие камеры обратные клапаны 12 закрываются, газ истекает через открытые под изделием клапаны 6.

2 ил.

1541163

S0

Изобретение относится к пневмотранспорту, к устройствам для перемещения штучных грузов на воздушной подушке, а именно к пневмоконвейерам.

Цель изобретения — повышение íадежности.

На фиг. 1 показан пневмотранспортер, общий вид; на фиг. 2 - разрез

Л-А на фиг. 1.

Пневмоконвейер содержит источник 1

4 сжатого газа, рабочую камеру ? и лоток 3. Каналы 4 выполнены в днище 5 лотка 3 и сообщены с полостью лотка и с рабочей камерой 2 через клапаны 6 с управляющей полостью 7. Пневмоконвейер содержит также управляющую камеру 8, дополнительную рабочую камеру 9 и дополнительные каналы 10, расположенные между основными каналами 4 и сообщенными с дополнительной рабочей камерой 9 через дополнительные клапаны с управляющей полостью. Управляющая камера 8 сообщена с источником 1 сжатого газа через регулятор 11 давления и с управляющими полостями 7 клапанов 6 через обратные клапаны 12. Рабочие камеры 2 и 9 сообщены с источником 1 сжатого газа через генератор 5 импульсов.

Пневмоконвейер работает следующим образом.

В исходном положении груз 14 находится на лотке 3, закрывая часть каналов 4. Клапаны 6 и 12 находятся в нижнем положении, давление питания не подается на генератор 13 импульсов и регулятор 11 давления.

При подаче давления питания в уп равляющую камеру 8 через регулятор 11 поступает давление управления, достаточное для подъема обратных клапанов }2, но недостаточное для подъема клапанов 6, так как последние установлены с зазором в верхних ступенях двухступенчатых полостей 15, часть .сжатого воздуха из управляющей камеры 8 поступает через зазоры между .клапанами 6 и стенками верхней ступени двухступенчатой полости 15 в пространство над клапанами 6, уменьшая перепад давления на последних, достаточный для их подъема, Генератор импульсов при этом начинает вырабатывать прямые и инверсные импульсы давления, поступающие соответственно в рабочие камеры 2 и 9 а далее - в верхние ступени двухступенчатых полостей, т.е. импульсы рабочего давления поступают попеременно в четные и нечетные двухступенчатые полости 15.

Если каналы 4 и 10 не закрыты грузом 14, то при подаче импульса рабочего давления, большего по величине, чем управляющее, в двухступенчатую полость сжатый воздух через полость 7 проникает под клапан 6, в результате чего на клапане 6 создается перепад давления, достаточный для подъема последнего и запирания выхода сжатого воздуха из двухступенчатой полости через каналы 4 или 10 наружу. После снятия импульса рабОчего давления клапаны 5 удерживаются в верхнем положении управляющим давлением., Если каналы 4 или 10 перекрыты грузом 14, то при подаче рабочего давления в двухступенчатые голости 15 давление над клапанами 6 увеличивается, поэтому перепада давления на клапане 6 становится недостаточно для его подъема, сжатый воздух выходит через каналы 4 или 10 под груз 14, вызывая подъем и горизонтальное перемещение последнего.

При перемещении груза 14 и освобождении очередного канала 4 или 10 перепад давления на клапане 6 при наличии импульса рабочего давления увеличивается, клапан запирает выход сжатого воздуха наружу.

Груз 14, перемещаясь под действием сжатого воздуха, истекающего из каналов 4, закрывает следующий по направлению движения канал 10, который в этот момент перекрыт клапаном 6, удерживаемым только управляющим давлением. Давление в воздушной прослойке под грузом 14 воздействует на клапан 6 указанного канала 10, вызывая его опускание, поэтому при подаче импульса сжатого воздуха в двухступен чатую полость 15, соответствующую указанному каналу 10, последний свободно проходит через указанный канал 10 и воздействует на груз 14.

Таким образом груз 14 перемещается сжатым воздухом, подаваемым поочередно то из четных, то из нечетных каналов, не опускаясь на лоток 3, при этом сжатый воздух не выходит наружу через отверстия, не закрытые грузом 14. При сходе груза 14 с пневмотранспортера все клапаны 6 поднимаются, перекрывая каналы 4 и 10.

1541163

Формула изобретения

Пневмоконвейер, содержащий сообщенную с источником с катого газа рабочую камеру и лоток с каналами в днище, сообщенными с полостью лотка и через клапаны с управляющей полос15

Фиг.2

Составитель Г.Киселева

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Kó÷åðÿBàÿ

Редактор А.Мотыль

Заказ 259 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Для транспортирования следующего груза 14 необходимо разместить его на лотке 3, выключить, а затем снова включить подачу сжатого воздуха на генератор 13 импульсов и регулятор 11 °

Величина управляющего давления выбирается иэ условия удержания клапанов 6 в крайнем верхнем положении с минимальным запасом устойчивости. тью - с рабочей камерой, о т л ич а ю tq и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен управляющей камерой, дополнительной рабочей камерой и дополнительными каналами, расположенными между основными каналами и сообщенными с дополнительной рабочей камерой через дополнительные клапаны с управляющей полостью, при этом управляющая камера сообщена с источником сжатого газа через регулятор давления и с управляющими полостями клапанов через обратные клапаны, а рабочие камерыс источником сжатого газа через генератор импульсов.

Пневмоконвейер Пневмоконвейер Пневмоконвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для автоматического распределения грузов между станциями адресования

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к способу пневматического транспортирования штучных грузов и к устройству для его осуществления

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно: к устройству для транспортирования грузов по трубопроводу

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх