Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов содержит размещенный в герметичном корпусе 10 ротор 1 с продольными каналами 2 для груза 3, которые отделены друг от друга радиальными уплотнениями 4, и патрубки 5,8 для отвода и подвода среды. Трубка 11 закреплена нижним концом на корпусе 10 с возможностью сообщения ее полости с полостью нижнего продольного канала, а верхним - с возможностью сообщения полости трубки 11 с полостью продольного канала, диаметрально противоположной нижнему каналу. Работает станция следующим образом. Груз 3 через отверстие 13 подают в канал 2. После подачи жидкости от источника 7 через разветвление 6 включают привод вращения ротора 1. Когда канал с грузом 3 после поворота совместится с нижним концом трубки 11, начинается переток в него жидкости по трубке 11. При этом из канала 2 с грузом 3 воздух вытесняется по трубке 11 вверх. При совмещении канала 2 с грузом 3 с одним из разветвлений 6 патрубка 5 под действием непрерывно подаваемой источником 7 среды груз 3 подается через разветвление 9 в транспортный трубопровод. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Я0„„1512 (р 4 В 65 0 51/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21),4095977/27-11 (22) 29.07.86 (46) 07.10.89. Бюл, Н 37 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и системам автоматизации (72) Д.Н.Робакидзе (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 1144951, кл. В 65 6 51/28, 1983. (54) ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному. транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационнык возможностей. Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов содер. жит размещенный в герметичном корпусе 10 ротор 1 с продольными каналами для груза 3, которые отделены друг от друга радиальными уплотнения2 ми 4 и патрубки 5 8 для отвода и подвода среды. Трубка 11 закреплена нижним концом на корпусе 10 с возможностью сообщения ее полости с полостью нижнего продольного канала, а верхним — с воэможностью сообщения полости трубки 11 с полостью продольного канала, диаметрально противоположной нижнему каналу. Работает станция следующим образом. Груз 3 через отверстие 13 подают в канал.

После подачи жидкости от источника

7 через разветвление 6 включают привод вращения ротора 1. Когда канал с грузом 3 после поворота совместится с нижним концом трубки ll„ начинается переток в него жидкости по трубке 11. При этом из канала с грузом 3 воздух вытесняется по трубке 11 вверх. При совмещении канала с грузом 3 с одним иэ разветвлений 6 патрубка 5 под действием непрерывно подаваемой источником 7 среды груз 3 подается через разветвление 9 в транспортный трубопровод.

3 ил.

3 151288 . Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к отправочным станциям для транспортирования штучных грузов. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.l изображена станция, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.l;на фиг.3 — вид Б на фиг.l. 10

Отправочная станция содержит ротор 1 с продольными каналами 2 для груза 3, расположенными равномерно по периферийной части ротора 1, между которыми установлены радиальные 15 уплотнения 4, патрубок 5 с разветвлениями 6 служит для подвода сжатой среды от источника 7, а патрубок. 8 с разветвлениями 9 — для отвода среды в транспортный трубопровод. Ротор 20

1 размещен в герметичном корпусе !О, на котором прикреплена трубка ll для сообщения друг с другом продольных каналов 2, расположенных в противопо- . ложных секторах (фиг.2). Ротор 1 приводится в движение приводом 12.

В корпусе 10 имеется отверстие 13 для подачи груза 3.

Станция работает следующим образом. 30

Ротор 1 приводится в движение приводом 12. Через отверстие 13 в. корпусе !О груз 3 подается в продоль" ные каналы 2 ротора 1. После подачи среды (жидкости) с источника 7 через 35 разветвления 6 патрубка 5 включают привод 12 вращения ротора 1. Находя— щийся в канале 2 груз 3 опускается вниз. Когда канал 2 ротора 1 с грузом

3 (после поворота) совмещается с мес-40 том присоединения нижнего конца трубки ll, то верхний его конец совмещается с каналом 2, который в момент начала вращения ротора 1 находится у разветвлений 6 патрубка 5. В этот .45 момент в канале 2, находящемся в нижнем секторе вокруг груза 3, находится воздух, а в канале 2, расположен-. ном в верхнем секторе, находится жидкость, 50

Так как эти каналы 2 связаны в этот момент трубкой ll то жидкость стекает вниз и заполняет пространство

2 4 вокруг груза 3, вытесняя вверх воздух.

В момент совмещения верхнего канала

2 с разгрузочным отверстием 13 происходит слив оставшейся в нем жидкости через патрубок (не показано).

При совмещении канала 2 с грузом 3 с одним из разветвлений 6 патрубка 5 под действием непрерывно подаваемой источником 7 среды (жидкости) груз

3 подается через одно иэ разветвлений 9 патрубка 8 в транспортный трубопровод. Так как в канале 2 вокруг груза 3 имеется только жидкость, то попадание воздуха в транспортный

-трубопровод исключается. Второе раэветвление б патрубка 5 в этот момент перекрывается промежутком между каналами 2.

Если груз застревает .в канале 2, то он отправлен при соединении канала 2 с источником 7 среды через другое раэветвление 6 патрубка 5 °

Формула и э обретения

Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов, содержащая размещенный в герметичном корпусе ротор с продольными каналами для груза, расположенными равномерно по периферийной части ротора, отделенными друг от друга радиальными уплотнениями, и патрубками для подвода и отвода среды, выполненные с разветвлениями по направлению к ротору, диаметр и расстояние между которыми равно или меньше расстояния между продольными каналами ротора, о т— л и ч а ю щ а я с я тей, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена трубкой, закрепленной на корпусе нижним концом в зоне подсоединения к нему разветвлений патрубка для подвода среды с воэможностью сообщения ее полости с полостью нижнего продольного канала, расположенного в этой зоне, а верхним концом - с воэможностью сообщения полости трубки с полостью продольного канала, диаметрально противоположного упомянутому нижнему каналу.

1512882

Составитель Г. Киселева

Техред Л.Сердюкова . Корректор В,Кабаций

Редактор Н.Бобкова

Заказ 6028/20 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям н ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскаяонаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пнев.мотранснорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к передаче грузов внутри цеха
Наверх