Гидротормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента. Ротор 1 установлен в корпусе 4 с возможностью вращения. Статор (С) 6 установлен в корпусе 4 с возможностью осевого перемещения и заполнен жидкостью. Ребра (Р) установлены на С 6 на внутренних поверхностях цилиндрических и плоских 11 и 12 стенок. На Р выполнены отверстия 23 или продольные щели 24. Р обеспечивают торможение жидкости внутри С 6, что приводит к увеличению тормозного момента. Регулировка гидротормоза осуществляется изменением площади рабочей поверхности ротора 1, расположенной в С 6, посредством смещения последнего вдоль оси гидротормоза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 F 16 Р 57/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ sn г

1 П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4396073/25-27 (22) 31. 12.87 (46) 07.02.90. Бюл. N - 5 (72) С.И.Морозов, Б.И.Лерман, Н.С.Селецкий и А.В.Котов (53) 62-592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 863925, кл. F 16 D 57/00, 1979. (54) ГИДРОТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента. Ротор

1 установлен в корпусе 4 с возможностью вращения. Статор (C) 6 установлен в корпусе 4 с возможностью осевого перемещения и заполнен жидкостью. Ребра (Р) установлены на С 6 на внутренних поверхностях цилиндрических и плоских 11 и 12 стенок. На

Р выполнены отверстия 23 или продольные щели 24. Р обеспечивают торможение жидкости внутри С 6, что приводит к увеличению тормозного момента. Регулировка гидротормоза осуществляется изменением площади рабочей поверхности ротора 1, расположенной в С 6, посредством смещения последнего вдоль оси гидротормоза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1541449

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов дйигателей.

Целью изобретения являетая улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента.

На фиг.1 представлен тормоз, общий в щ, разрез; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1 на фиг.3 — вариант гидротормоза с продольными щелями между ребрами и цилиндрическими поверхностями статора; на фиг.4 — графики зависимости мощности N от окружной скорости ротора U; на фиг.5— графики зависимости мощности N от

h отношения — и зазора 3 . и

Гидротормоз состоит из ротора 1, установленного на подшипниках 2 и . 3 в корпусе 4. Внутри корпуса 4 на направляющих 5 установлен статор 6, представляющий торообраэную полость, наружная 7 и внутренняя 8 цилиндрические стенки которой установлены вдоль рабочих поверхностей 9 и 10 ротора, а плоские 11 и 12 стенки закрывают цилиндрические стенки 7 и 8 по торцам. Между рабочей поверхностью

9 и стенкой статора 7 установлен ряд ребер 13, а между поверхностью 10 и стенкой 8 установлен ряд ребер 14 и закреплены в статоре 6. К плоской

12 стенке статора 6 прикреплены три винтовых штока 15, проходящих через винтовые втулки 16, вращающиеся в корпусе и несущие звездочки 17, охваченные цепью 18, связывающей все звездочки с приводом (не указан).

Статор снабжен кольцевым коллектором 19, куда подается вода через трубу 20. В нижней точке корпуса 4 выполнен сливной патрубок 21. Корпус имеет опорные плиты 22. В ребрах 13 и 14 выполнены отверстия 23 или продольные щели 24. Расстояние между рабочими поверхностями ротора и стенками статора равно 0,15-0,30 радиуса ротора, зазор между рабочими поверхностями и кромками ребер — не более

0 10 высоты:ребер, длина ребер равна осевой длине рабочей поверхности ротора, а отношение высоты ребер к их окружному шагу 0,40-0,80.

При работе гидротормоза вращение от испытуемого двигателя передается ротору 1, рабочие поверхности 9 и 10

40 верхностями и кромками ребер 13 и

14 на постоянном значении окружной скорости в середине рабочего диапа50 зона 055 м/с. Из графиков наглядно видно влияние установки ребер 13 и

14, что дает увеличение мощности примерно в четыре раза., а также опти

55 мальные значения величины о u -.

t риментально.

5 !

О

30 которого погружены в жидкость, заполняющую статор б. Торможение ротора осуществляется эа счет трения рабочих поверхностей о жидкость. Регулирование тормозного момента и мощности осуществляется изменением поверхности трения путем перемещения статора б относительно ротора 1 по направляющим 5 через винтовые штоки

15, на которые навинчиваются винтовые втулки 16, получающие синхронное вращение от электропривода через звездочки 17 и охватывающую их цепь

18.

Расход воды через статор 6 регулируется в зависимости от потребляемой мощности подачей ее во входной коллектор 19 через трубу 20. Слив воды иэ статора 6 в корпус 4 осуществляется через зазоры между стенками статора б и рабочими поверхностями ротора 1. Величина зазоров определяется по расходу воды. Из корпуса 4 вода сливается через патрубок 21.

Для обеспечения равномерного распределения воды в рабочем пространстве и равномерности ее нагрева в ребрах

13 и 14 выполнены отверстия 23 или продольные щели 24.

На экспериментальных графиках фиг.4 для сведения представлена сравнительная зависимость мощности от окружной скорости ротора 1 для случаев, когда статор б выполнен беэ установки ребер 13 и с установ- . ленными ребрами 13 при -=0,60.

На графиках фиг.5 представлена зависимость мощности дт отношения высоты ребер 13 и 14 к их шагу

Ь

- и от зазора 8 между рабочими not

Геометрические размеры ротора статора 6 и зазоров определены экспе5 154

Формула изобретения

1. Гидротормоз, содержащий установленный в корпусе на подшипниках ротор, рабочая поверхность которого выполнена в виде цилиндрической поверхности, статор, заполненный,жидкостью и установленный подвижно в осевом направлении посредством привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и веса за счет увеличения тормозного момента, он снабжен двумя рядами ребер, статор выполнен в виде двух концентричных цилиндрических стенок, соединенных по торцам. плоскими стен ками, в одной из которых выполнена кольцевая прорезь, а рабочая поверхность ротора расположена в указанной прорези между цилиндрическими стенка1449 6 ми статора и соосно с ними, ребра установлены на внутренней поверхности стенок статора по обе стороны от

5 рабочей поверхности ротора параллельЭ но оси вращения, при этом расстояние между рабочими поверхностями ротора и стенками статора равно 0,15-0,30 радиуса ротора, зазор межцу рабочими

1О поверхностями ротора и кромками ребер не более 0 10 высоты ребер, длина ребер равна осевой длине рабочей поверхности ротора, а отношение высоты ребер к их окружному шагу 0,400,80.

2. Гидротормоз по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ребра выполнены с отверстиями.

3. Гидротормоз по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что между ребрами и цилиндрическими стенками статора выполнены продольные щели.

1541449

v%

fdic

Ю И Юи/г

)м% фиг Я .Составитель В.Срыбник

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Сердюкова Корректор ТМапец

Заказ 273 Тираж, 530 Подписное

BHHHlIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул, Гагарина, 101

Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх