Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13, и распределитель 14. Дополнительная гидромашина 13 снабжена связанным с распределителем 14 двухпозиционным управляющим механизмом 15 для подсоединения к промежуточному звену 8 дифференциального механизма 5 или отсоединения от него, при этом в первой позиции управляющего механизма 15 нагнетательная магистраль 18 дополнительной гидромашины 13 посредством распределителя 14 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9, а во второй позиции связана с гидробаком 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

"и» ЙФ .

Й iJ, «»., t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНН61Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419235/25-11 (22) 04.05.88 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (7!) Производственное обьединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. B. Дакимович, О. К. Довнар, В. М. Мастеровой и П. А. Стецко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1361037, кл. В 60 К 17/IO, 1987. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИ11 ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения — повышение функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства

„„Яу„„1544599 A 1 содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, между нагиетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13 и распределитель 14. Дополнительная гидромашина 13 снабжена связанным с распределителем 14 двухпозиционным управляющим механизмом 15 для подсоединения к промежуточному звену 8 дифференциального механизма 5 или отсоединения от него, при этом в первой позиции управляющего механизма

15 нагнетательная магистраль 18 дополнительной гидромашины 13 посредством распределителя 14 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9, а во второй позиции связана с гидробаком 11. 1 ил.

1544599

Формула изобретения

С(>ставит((ь ЛЛБарыков

1 еда кто (> C) . 1 ол (> В (((1ехред И. !3срс с Корректор 1. Малев

Заказ 1б>1 I H р >ж "120 Подписное

I3I IIIHII I. 1 осупарстве>иного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 130)5>, Москва, )К- 35, Раун>ск(>я наб., д. 4!5

Производств ill((>-издательский комбинат «Г1атс>(т», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим худоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема ходоуменьшителя.

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например, солнечной шестерней, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, например, водилом, связанным с выходным валом 3 и промежуточным звеном 8, например, коронной шестерней, связанным с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью

10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидрома1нину 13 и гидрораспределитель 14.

Кроме того, дополнительная гидромашина

13 снаожена двухпозиционным управляюгцим механизмом 15 с рычагом 16 управления для связи гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 или отсоединения от него, а гидрораспределитель 14 связан с рычагом 16 управления, при этом в псрвой позиции 17 гидрораспределителя 14 нагнетательная магистраль 18 гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 гидромашины 9, а во второй позиции 19 распределителя 14 нагнетательная магистраль 18 гидромашины 13 связана с гидробаком 11.

Гидромеханический ходоуменьшитель работает в двух диапазонах тяговых нагрузок: повышенном и пониженном.

Для обеспечения диапазона повышенных тяговых нагрузок переключающим устройством 15дополнительная гидромашина 13 (вязывается с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, при этом в гидрораспределителе 14 одновременно включается позиция 17. За счет суммирования рабочих объемов гидромашин 9 и !3 общее давление в их нагнетательных магистралях 10 и 18 снижается, чем повышается развиваемое транс(юртным средством тяговое усилие.

Изменением пропускной способности дросселя 12 изменяется скорость врашения гидромашины 9 и 13 и связанного с ними промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, чем при постоянной скорости входного звена 6 бесступенчато регулируется скорость выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4, т. е. скорость движения транспортного средства при повышенном тяговом усилии.

Для обеспечения диапазона пониженных тяговых нагрузок переключающим устройством 15 дополнительная гидромашина 13 отсоединяется от промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, при этом в гидрораспределителе 14 одновременно включается позиция 19. Этим уменьшается сопротивление на прокрутку связанной с промежуточным звеном 8 одной гидромашины 9, что позволяет регулировать скорость транспортного средства изменением пропускной способности дросселя 12 при пониженном тяговом усилии.

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителями, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом и промежуточным звеном, связанным с гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину и гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок, дополнительная гидромашина снабжена связанным с гидрораспределителем двухпозиционным управляющим механизмом, выполненным с возможностью подсоединения к промежуточному звену дифференциального механизма и отсоединения от него, при этом в первой позиции управляюшего механизма нагнетательная магистраль дополнительной гидромашины посредством гидрораспределителя связана с нагнетательной магистралью основной гидромашины, а во второй позиции связана с гидробаком.

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх