Несущая система полуприцепа

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок и увеличения сцепного веса тягача. Несущая система автопоезда содержит раму полуприцепа 1, связанную посредством опорной рамки 2 с седельно-сцепным устройством 3 тягача. Передний конец опорной рамки 2 подвешен к раме полуприцепа 1 через серьги 4, качающиеся на поперечных шарнирах 5, и пальцы 6, размещенные в продольных пазах 7 серег 4, а задний конец рамки 2 подвешен к раме полуприцепа 1 на поперечном шарнире 8. Новым является выполнение переднего конца опорной рамки подвижным в вертикальной плоскости выше оси заднего шарнира рамки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 62 D 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 3766078/27-63 (22) 04.07.84

f46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) А. П. Лисовец (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039786, кл. В 62 D 53/04, 1982. (54) НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ПОЛУПРИ1ЯЕПА (57) Изобретение относится к авlомобильному транс lopтp, в частност,1 к 1вlопоездам с полуприцепами. 1 ель изос }.<.òå ия — повышение надежности путем мень.пения дина„„SU „„1544630 А 1 мических нагрузок и увеличения сцепного веса тяга ча. Несущая система а втопоезда содержит раму полуприцепа 1, связанную посредством опорной рамки 2 с седельносцепным устройством 3 тягача. Передний ко. нец опорной рамки 2 подвешен к раме полуприцепа 1 через серьги 4, качающиеся на поперечных шарнирах 5, и пальцы 6, размещенные в продольных пазах 7 серег 4, а задний конец рамки 2 подвешен к раме полуприцепа на поперечном шарнире 8. Новым является выполнение переднего конца опорной рамки подвижным в вертикальной плоскости выше оси заднего шарнира рамки. 1 з, п. ф-лы, 2 ил.

1544630

Формула изобретения (.о«тани(«.(ь В k>,3>(«нон

Р«.(ал(ор >Ч b.(;(((;(р 1«хр(д11 1»ерес Корректор А (1ореч>)р

:1а к а.> 4(>) 1 ар(>ж 448 11одп исн(>е

Н11111111И Г(>«). (арета IIH()I о кочит«та II(> и.и>6ре)(нин»(и открытиям нри (I(I IT (:((;Р

11ЗОЗ5, Мо«ква. Ж З5, Раугиская на6., д. 4 5

llI)оидвод«твенги>-идд;о«дьский ком6инат «11атент», (Ужгород, уд Гагарина. 101

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам с полуприцепами.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок и увеличения сцепного веса тягача.

На фиг. 1 показана конструкция несущей системы полуприцепа; на фиг. 2 -- схема действия сил на элементы опорной рамки при трогании автопоезда с места.

Несу щая система содержит раму полуприцепа 1, связанную с помощью опорной рамки 2 с седельно-сцепным устройством 3 тягача (не показан). Передний конец опорной рамки 2 подвешен к раме полуприцепа 1 с помошью серьги 4, качающейся на поперечных шарнира 5, и пальцев 6, размещенных в продольных пазах 7 серег 4, а задний конец рамки 2 подвешен к раме полуприцепа 1 на поперечном шарнире 8.

Система работает следующим образом

При троганин автопоезда с места тяговое усилие от тягача через седельно-сцепное устройство 3 передается на опорную рамку 2, которая благодаря своему наклону в сторонх заднего (парнира 8 поворачивается против часовой стрелки за счет перемегцения пальцев переднего конца опорной рамки 2 в пазах 7, качаюц(ихся на поперечных шарнирах 5 серег 4.

Опорная рамка 2 под воздействиех4 крутягцего момента, вызванного действием тягового усилия Р на плече М=Ь h(, стремится»анять положение, совпадаюшее с направлением действия силы P-, в результате чего она поворачивается на угол а.

Возникающая при этом вертикальная составляющая P воспринимается и гасится подвеской тягача, одновременно при этом увеличивается его сцепной вес. То же самое происходит и при торможении автопоезда за счет опережающего срабатывания тормозов полуприцепа.

Предлагаемая несущая система полу10 прицепа позволяет повысить его надежность путем уменьшения динамических нагрузок и увеличения сцепного веса тягача.

15, l. Несушая система полуприцепа, содер. жашая элементы седельно-сцепного устройства, раму полуприцепа и опорную рамку, передний и задний концы которой снабжены шарнирами, отличающаяся тем, что, с це20 лью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок и увеличения сцепного веса тягача, шкворень седельносцепного устройства закреплен на нижней поверхности опорной рамки, а концы рамки

25 установлены посредством поперечных шарниров на раме полуприцепа с возможностью перемещения переднего конца рамки в продольной вертикальной плоскости выше оси заднего шарнира рамки.

2 Система по и. 1, отличающаяся тем, 3р что шарнир переднего конца рамки выполнен в виде пальцев, размещенных в продольных пазах свободно подвешенных к раме полупр 1цепа (ерег.

Несущая система полуприцепа Несущая система полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам ,в частности, длинномерных лесоматериалов по лесосеке

Автопоезд // 1444225
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх