Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам ,в частности, длинномерных лесоматериалов по лесосеке. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Сцепное устройство транспортного средства содержит тягач и полуприцеп, связанный с тягачом через размещенный на тягаче посредством первого гидроцилиндра сцепной элемент, установленный на перемещаемом в вертикальной плоскости посредством второго гидроцилиндра соединительном элементе, и соединенный с полуприцепом прицеп-роспуск. Дышло полуприцепа снабжено в передней части подвижным в продольном направлении относительно него ползуном, к которому жестко присоединен палец. Сцепной элемент выполнен с наклонной поверхностью, на конце которой выполнено цилиндрическое углубление, над которым расположена подпружиненная защелка. К нижней части рамы одним концом присоединен канат, второй конец которого соединен с ползуном, взаимодействующим с цилиндрическим углублением. Соединительный элемент выполнен в виде цилиндрической направляющей. Рама полуприцепа в задней ее части снабжена козырьком, выполненным с возможностью взаимодействия с подвижным в продольном направлении упором, расположенным на дышле прицепа-роспуска. Упор соединен гибкой связью с канатом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ В

РЕСПУБЛИК

„.80„„1495194

А1 (51) 4 В 62 D 53 04

ВОЕСОЮЗНЦ

ПАТЕНТ115- ТсйИЕЯЙЯ

Б1ЬЛИО (Erih

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334739/31-11 (22) 30. 11..87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) К. Н. Воробьев и Ю. Д. Силуков (53) 629.114.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1167097, кл. В 62 D 53/04, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам, в частности длинномерных лесоматериалов по лесосеке. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Сцепное устройство транспортного средства содержит тягач и полуприцеп, связанный с тягачом через размещенный на тягаче посредством первого гидроцилиндра сцепной элемент, установленный на перемещаемом в вертикальной плоскости посредством второго гидроцилиндра соединительном элементе, и соединенный с полуприцепом прицеп-роспуск. Дышло полуприцепа снабжено в передней части подвижным в продольном направлении относительно него ползуном, к которому жестко присоединен палец. Сцепной элемент выполнен с наклонной поверхностью, на конце которой выполнено цилиндрическое углубление, над которым расположена подпружиненная защелка. К нижней части рамы одним концом присоединен канат, второй конец которого соединен с ползу ном, взаимодействующим с цилиндрическим углублением.

Соединительный элемент выполнен в виде цилиндрической направляющей. Рама полуприцепа в задней ее части снабжена козырьком, выполненным с возможностью взаимодействия с подвижным в продольном направлении упором, расположенным на дышле прицепа-роспуска. Упор соединен гибкой связью с канатом. 4 ил.

3 1495194

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам, в частности длинH<>мерныx лесоматериалов llo лесосс ке.

Целью изобретения является расширение 5 эксплуатационных возможностей транспортного средства.

На фиг. 1 приведено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — полупри elt, вид сбоку; на фиг. 3 сцепное устройство (подьемная часть и ее опора), разрез; на фиг. 4-вид А на фиг. 3.

Транспортное средство включает тягач 1, соединенный с ним посредством дышла 2 и сцепного устройства 3 полуприцеп 4, спединенный посредством дышла 5 с прицепомроспуском 6. На полуприцепе 4 и роспуске 6 размещен пакет деревьев 7. К нижней части рамы полуприцепа 4 прис<)единен одним концом канат 8, второй конец соединен с ползуном 9, укрепленным с возможностьн> Ilp<)дольного переме)цения на переднем конце дышла 2 и взаимодействующим чере 3 палец 10 с криволинейными поверхностями 11 приводного упора 12, расположенного на сцепном элементе 13 сцепного устройсгва 3 и имеющего привод от cилового цилиндры 14. 25

Приводные упоры 12 сцепного устройств<1 3 снабжены защелками 15, подпружиненными пружинами 16 сжатия. Защелка !5 через блок 17, установленный 1)а раме тягача 1, и гибкую тягу 8 соединена со сцепнь)м эле ментом 13. На )ягаче l установлен упор !9 для автоматической отцеliKH, в )а и мо IeHc I вующий при опускании сцепного элемента 13 с пальцем 10 ползуна 9. Упор 19 мо к T быть уетаНОВЛЕН И С ВОЗМОжНОСтЬЮ В.>Ы1<Х<<, е ". вия с дышлом 2 полуприцепа. Сне> t - с мент 13 выполнен цил и ндри 1<) < ки м, поме ще н в цилиндрическую направляю;цук> "0 и им«т привод от <ч<лового цилиндры 21 -1<. ðåç рычажную с>1« гс му 22 и шарнир 23 «TpeMH «Te пенями «вободы. У«илие. созда))неMoe сllpilным э.leMeíòoì 13, и вертикальная выгрузка 40

На тяг; ч . регулируются перепускным к;lыпаном tидросистсмы (не пок)завы). 11ы дышле 5 р,«положен с возможностью пр >дольного пе )ему)пения упор 24, взаимоде>1«1вук>ший с козырькоM 25, расположенным ны р.>ме полуприцеll«l 4 и связанный ерез ком- 4 пенсиру)эщую пружину 26 и гибнуto связь 27

«канатом 8. Для возврата упора в исхо:TH<)e положение служит возвратная пружина 2>1 !ля исключения передачи поперечног0 крхтяще<о моменты от по.чуприцепа 4 >гы сцепиoe устройство 3 дышло 2 выполнено и 3 .>пух частей с возможностью их поворо)ы относительно друг;<руга в поперечной вертикы lhной плоскосги вокруг продольной о"и 29. (.цепной элемент 13 имеет огвер< тия,< IH прохождения гибкой тяги 18 и упоров !9

Палец 10 может быть прнкреп.)е>l к >1олзуну 9 бесконсольно. В этом случае тпебуегея один упор 19.

Ползун и упор размещены в направляющих. Канаты имеют устройства для регулировки их натяжения (тылреп, болт).

Транспортное средство работает следующи м образо vl.

Тя<ач 1 подводят задним ходом к загруженному пакетом деревьев 7 полуприцепу 4 таким образом, чтобы палец 10 ползуна 9, скользя по наклонным поверхностям приводных упоров 12, отодвинул защелку 15 и опустился в выемку приводного упора 12.

Под действием пру жи ны 16 защелка 15 перекрывает выемку, препятствуя произвольной отцепке дыш1a 2. Канат 8 и гибкая связь 27 находятся в расслабленном с<>стоянии. При движении тягача 1 палец 10 взаимодействует с криволинейными поверхносгями 11 приводного упора 12, передавая тяговое усилие от тягача 1 на полуприц ll 4 и роспуск 6. При во)никновении пробуксироьки вклю)ают «иловой цилиндр !4 и приводной упор 12, п.речегцыясь, натягивае г черсз пылен 10 и ползуны 9 канат 8. а последний натягивые1 гибкую связь 27, соединенную с упором 24. Iloследи><й, перемещаясь по дышлу 5, заходит под козырек 25, фиксируя положения дыш 1a 5 относительно полуприцепа 4. Гидросистечы привода силового цилиндра 14 стопорится. Образуется жесткая система: канат 8, дыш.п> .?, полуприцеп 4. Включыюг силовой цилиндр 21, который через рыча>кную систему 22 и lllapHHp 23 поднимает сцепной элем. иг 13, перерыспределяя часть нагрузки, и<> tyl!patte!!a 4 на тягач 1. Для ус ранения

el!T;I 13 регулируют редукционным клаll llloM I.HiIpoc3IcT

Компенсирующая пружины 26 оджимае г фик«ытор 24. На хорошей дороге силовой цилиндр 14 перемещает приводной упор 12 в сторону прицепа, канат 8 и гибкая связь 27 рысслаблян)тся. Упор 24 под дейегвием возHpa1ной пружины 28 выходит из контакта с козырьк<. м 25. Транспортное средство приобретает гибкость. Для отцепки прицепа вкл)очают обратный ход силового цилиндра 21, который через рычажную сН«ТеМ>, 22 и шарнир 23 опускает сцепнои элемент 13, IlpH этом гибкая тяга 18 открывает защелку l,5, а упор 19 выталкивает палец 10, освобождая дышло 2 от связи с тягачом 1.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее гягыч, полуприцеп с дышлом, связанный с тяга ом через размещенный на тягаче подвижнь>й посредством первого гидроцилиндра

«цепной элемент, установленный на перемещаемом н вертикальной плоскости посред ством второго гидроцилиндра соединительном элементе, и соединенный с полуприцепом посредством дышла прицеп-роспуск, о)ли1495l94

Составитель Г Гандыбин

Редактор H..!àçàðåíêî Текред И. Верее Корректор T Малец

Заказ 4! 82116 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чаюи4ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, дышло полуприцепа в передней части снабжено подвижным в продольном направлении относительно него ползуном, к которому жестко присоединен палец, причем сцепной элемент выполнен с наклонной поверхностью, на конце которой выполнено цилиндрическое углубление, над которым расположена подпружиненная защелка, при этом к нижней части рамы полуприцепа одним концом присоединен канат, другой конец которого соединен с полузном, взаимодействующим с цилиндрическим углублением, а соединительный элемент выполнен в виде цилиндрической направляющей, причем рама полуприцепа в задней ее части снабжена козырьком, выполненным с возможностью взаимодействия с подвижным в продольном направлении упором, расположенным на дышле прицепа-роспуска, при этом упор соединен гибкой связью с канатом.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1444225
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных качеств седельных тягачей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх