Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах. Цель изобретения - повышение экономичности без снижения эксплуатационных возможностей. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный поворотный механизм 6 с тремя центральными звеньями 7, 8, 9, двухскоростной ступенчатый вариатор 10 с выходным элементом 11, состоящий, например, из неподвижной двухвенцовой шестерни 12, связанной с входным валом 2, и подвижной двухвенцовой шестерни 13, установленной на выходном элементе 11, и регулируемую гидропередачу 14 с выходным элементом 15. Число скоростей вариатора 10 конструктивно не ограничено и может быть другим, при этом определяется это только необходимым полным скоростным диапазоном. Регулируемая гидропередача 14 выполняется в двух вариантах, при этом в первом она содержит, например, регулируемый гидронасос 16, связанный с входным валом 2, и нерегулируемый гидромотор 17, связанный с выходным элементом 15, и во втором варианте (фиг.2) она содержит, например, нерегулируемый гидронасос 18, связанный с выходным элементом 15, и регулятор 19 расхода, связанный с гидробаком 20. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОсудАРстВенный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

АР!4 ГКНТ СССР (21) 4435353/31-11 (22) 03.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, A. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1281449, кл. В 60 К 17/10, 1987, (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах.

Цель изобретения — повышение экономичности без снижения эксплуатационных возможностей. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит корпус

1, входной вал 2, связанный с двигателем

3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный поворотный

„„Я() „„1548089 механизм 6 с тремя центральными звеньями 7, 8, 9, двухскоростной ступенчатый вариатор 10 с выходным элементом 11, состоящий, например, из неподвижной двухвенцовой шестерни 12, связанной с входным валом 2, и подвижной двухвенцовой шестерни 13, установленной на выходном элементе 11, и регулируемую гидропередачу 14 с выходным элементом !5. Число скоростей вариатора !О конструктивно не ограничено и может быть другим, при этом определяется это только необходимым полным скоростным диапазоном. Регулируемая гидропередача 14 выполняется в двух вариантах, при . этом в первом она содержит, например, регулируемый гидронасос 16, связа нный с входным валом 2, и нерегулируемый гидромотор 17, связанный с выходным элементом 15, и во втором варианте она содержит, например, нерегулируемый гидронасос

18, связанный с выходным элементом 15, и регулятор 19 расхода, связанный с гидробаком 20. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1548089 з

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах.

Цель изобретения — повышение экономичности без снижения эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема трансмиссии для обеспечения расширенного диапазона бесступенчато регулируемых скоростей; на фиг. 2 — схема трансмиссии для обеспечения ссуженного пониженного диапазона бесступенчато регулируемых скоростей.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный поворотный механизм 6 с тремя центральными звеньями 7 — 9, двускоростной ступенчатый вариатор 10 с выходным элементом 11, состоящий, например, из неподвижной двухзвенной шестерни 12, связанной с выходным валом 2, и подвижной двухвенцовой шестерни 13, установленной на выходном элементе 11, и регулируемую гидропередачу 14, с выходным элементом 15. Число скоростей вариатора 10 конструктивно не ограничено.и может быть другим, при этом определяется это только необходимым полным скоростным диапазоном.

Регулируемая гидропередача 14 выполняется в двух вариантах, при этом в первом (фиг. 1) она содержит, например, регулируемый гидронасос 16, связанный с выходным элементом 15, и во втором варианте (фиг. 2) она содержит, например, нерегулируемый гидронасос 18, связанный с выходным элементом

15, и регулятор 19 расхода, связанный с гидробаком 20. Возможно и другое выполнение гидропередачи 14.

Предложенная бесступенчатая трансмиссия предназначена для использования на транспортных средствах, например тракторах, с широкой и узкой специализацией.

В зависимости от использования производится установка и дифференциального механизма 6, при этом для тракторов с широкой специализацией, например универсально-пропашных, работающих на ширком скоростном диапазоне, он устанавливается по фиг. 1, и для тракторов с узкой специализацией, например базовых для специальных сельскохозяйственных и промышленных машин, работающих в узком пониженном скоростном диапазоне, он устанавливается по фиг. 2. В зависимости от назначения производится установка и варианта гидропередачи 14.

В результате этого в первом варианте (фиг. 1) при связи звена 8, например, коронной шестерни с выходным элементом 11 ступенчатого варианта 10, звена 9, например, солнечой шестерни с выходным элементом

15 гидропередачи 14 и звена 7, например, 4 водила с выходным валом 4, обеспечивается пониженное внутреннее передаточное число дифференциального механизма 6, что позволяет в совокупности с усложенной гидропередачей 14 для этого варианта рас5 ширить полный диапазон бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства.

И во втором варианте (фиг. 2) при связи звена 9 с выходным элементом 11 ступен10 чатого варианта 10, звена 8 с выходным элементом 15 гидропередачи 14 и звена 7 с выходным валом 4 обеспечивается повышенное внутреннее передаточное число дифференциального механизма 6, что позволяет в

15 совокупности с упрощенной гидропередачей

14 для этого варианта обеспечить бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства в узком пониженном скоростном диапазоне с повышенной экономичностью.

20 Ступенчатый вариатор 10, производящий дробление общего диапазона регулирования скорости на поддиапазоны в обоих вариантах выполнения, служит для уменьшения мощности гидропередачи 14 и для повышения экономичности работы предложенной трансмиссии.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, приводg0 ной вал, связанный с двигателем, выводной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным, выходным и промежуточными звеньями, двускоростной вариатор с входным и выходным элементами, гидропередачу, содержащую регулируемый гидронасос и нерегулируемый мотор, управляющее устройство с двумя механизмами переключения, при этом входное звено дифференциального механизма связано через первый механизм переключения с выходным элементом двускоростного вариатора, входной элемент которого связан с приводным валом, который кинематически связан с регулируемым гидронасосом, причем гидронасос гидравлически связан с гидромотором и гидробаком, отли45 чающаяся тем, что, с целью повышения экономичности без снижения эксплуатационных возможностей, гидромотор кинематически связан с промежуточным звеном дифференциального механизма, а второй механизм переключения установлен на вывод50 ном валу, который связывает его в первой позиции с выходным звеном дифференциального механизма, а во второй — с приводным валом.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что гидропередача выполнена в виде нерегулируемого гидронасоса и регулируемого дросселя, при этом гидронасос кинематически связан с промежуточным звеном дифференциального механизма.

1548089

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 107 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх