Стабилизирующее устройство тормозных башмаков тележки грузовых вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. В отпущенном состоянии тормоза наклону тормозной колодки (ТК) в сторону колеса препятствуют лапки 5 пружины 1. При торможении тормозной башмак 9 вместе с ТК перемещается по направлению к колесу, при этом подвеска 7 нажимает на лапки 5, которые передают крутящий и изгибающий моменты на торсионные участки пружины 1. Участки 4 посредством ушка 3 передают усилие скручивания и поворота через башмак 9 на нижнюю консоль ТК, тем самым компенсируя неравномерность нажатия от эксцентричности приложения усилия к ТК. Давления на консоли ТК становятся равномерными и клиновой износ устраняется. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 13/38

4g "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440679/25-11 (22) 15.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Калининградский вагоностроительный завод (72) В. А. Дядищев, А. Ф, Горин, Н. А. Попов и В. В. Корныльев (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 583015, кл. В 61 Н 13/38, 1976. (54) СТАБИЛИЗИРУЮШЕЕ УСТР011СТВО ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—

„„SU„„, 1548102 повышение эффективности. В отпущенном состоянии тормоза наклону тормозной колодки (ТК) в сторону колеса препятствуют лапки 5 пружины 1. При торможении тормозной башмак 9 вместе с ТК перемещается по направлению к колесу, при этом подвеска 7 нажимает на лапки 5, которые передают крутящий и изгибающий моменты на торсионные участки пружины 1. Участки 4 посредством ушка 3 передают усилие скручивания и поворота через башмак 9 на нижнюю консоль ТК, тем самым компенсируя неравномерность нажатия от эксцентричности приложения усилия к ТК. Давления на консоли ТК становятся равномерными и клиновой износ устраняется. 5 ил.

1548102 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается стабилизирующих и отводящих устройств тормозных башмаков тележек грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение эффекти вности.

На фиг. 1 показано устройство отвода и равномерного износа тормозных колодок, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— пружина, изометрия; на фиг. 5 — устройство без тормозной колодки, изометрия.

Устройство состоит из пружин 1 и валика 2. Пружина 1 имеет скобу 3, два торсионных участка 4, нажимные лапки 5, на которых жестко закреплены насадки 6, опирающиеся на подвеску 7. Скоба 3 закреплена валиком 2 на ребре 8 жесткости башмака 9. Валик 2 фиксируется шайбой 10 и шплинтом 11. Ребро 8 башмака 9 имеет отверстие 12, в котором расположен валик 2.

При торможении тормозной башмак 9 вместе с тормозной колодкой 13 перемещается в направлении колеса, при этом подвеска 7, поворачиваясь в отверстии башмака 9, нажимает на лапки 5, которые передают крутящий и изгибающий моменты на участки 4.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозных башмаков тележки грузовых вагонов, содержащее образованную скобой и двумя симмерично отогнутыми ветвями пружину, фиксирующую положение тормозного башмака относительно его подвески, и горизонтальный валик крепления пружины на башмаке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, скоба пружины расположена в горизонтальной плоскости на верхней полке башмака, каждая ветвь пружины выполнена с горизонтальным участком, направленным от скобы к подвескам, отогнутым вертикально участком и отогнутым горизонтально вбок участком, образующим лапку, контактирующую с подвеской, а валик установлен в отверстии, выполненном в верхнем ребре жесткости башмака над скобой пружины.

1548102

Составитель С.Макаров

Редактор О. Головач Техред И. ерес Корректор А. Обруч ар

Заказ !08 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул Гагарина, !01

Стабилизирующее устройство тормозных башмаков тележки грузовых вагонов Стабилизирующее устройство тормозных башмаков тележки грузовых вагонов Стабилизирующее устройство тормозных башмаков тележки грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона
Наверх