Механическая часть тормоза восьмиосного вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563582/27-11 (22) 14.03,83 (46) 07.02.86. Бюл. Ф 5 (71) Производственное объединение

tt II

Ждановтяжмаш, Всесоюзный научноисследовательский институт железнодорожного транспорта, Московский институт железнодорожного транспорта и Министерство путей сообщения (72) А.П,Котюк, В,Г, Челббрах, В.А.Карасев, И,С.Щербань, И.Ю.Константинов, Г.Б.Никитин, Е.И.Кузьмина, В,Ф.Ясенцев, M,Ã.ÏoãðåáèíñKèé, В.А,Гулах, В.А.Щепетильников, В.Я.Солодилов, В.А.Юдин и П.T.Äåìóøêèí (53) 625.2,592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 700363, кл. В 61 Н 13/38, 1978, (54)(57) l. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА, содержащая тормозные цилиндры, размещенные с боковым смещением относительно про„„SU„„1209499 A (д1) 4 В 61 Н 13/38 дольной оси вагона, рычажные передачи четырехосных тележек, включающие наружные и внутренние вертикальные рычаги, кронштейны мертвых точек, соединенные тяги, связывающие попарно наружные и внутренние вертикальные рычаги, и продольные тяги, связывающие рычажные передачи через наклонные рычаги с штоками тормозных цилиндров, о т л ч ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения тормозной эффективности большегрузного вагона, рычажная передача каждой четырехосной тележки выполнена из двух кннематических цепей, включающих закрепленные на кузове наклонные балансиры, связывающие наружные вертикальные рычаги с продольными головной и тыловой тягами соответственно, соединенными через наклонный рычаг с штоком соответствующего тормозного цилиндра, закрепленного на боковой стороне кузова над соответствующей четырехосной тележкой.

4, Часть тормозя по п,1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тяги четырехосной тележки, и;эрнирно соединенные с одной стороны с наружными вертикальными рычагами тележки и с другой — с наклонными балансирами, установлены с обеих торцовых сторон тележки и размещены в одной продольной плоскости под головной и тыловой тягами кузова.

5. Часть тормоза по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что внутренние вертикальные рычаги четырехосной тележки посредством серег шарнирно соединены с кронштейнами мертвой точки, а мертвые точки располагаются на надрессорных балках тележки симметрично ,относительно поперечной оси симметрии соединительной балки тележки.

1209499

2. Часть тормоза по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что наклонные равноплечие балансиры в средней части шарнирно закреплены на кронштей-с нах, размещенных на кузове вагона несимметрично по обе стороны от тормозного цилиндра в одной продольной вертикальной плоскости, а в попереч- ном направлении кузова — между продольной осью симметрии вагона и местом установки головной и тыловой тяг кузова.

3. Часть тормоза по п,I, о т л ич а ю щ а я с я тем, что равноплечие балансиры шарнирно установлены на кронштейнах с наклоном в противоположные стороны адин от другого в одной продольной плоскости, а в поперечном направлении вагона — с наклоном от продольной тяги тележки в нижней части кузова к головной или тыловой тяге боковой части кузова.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов.

Целью изобретения является повышение тормозной эффективности большегрузного вагона.

На Ьиг,1 изображена механическая часть тормоза вдоль восьмиосного вагона, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг ° 1.

Механическая часть тормоза восьмиасного вагона содержит тормозные цилиндры ТЦ,1 1, размещенные с боковым смещением относительно продольной оси вагона, и рычажные передачи четырехосных тележек, содержащие наружные 2 и 3 и внутренние 4 и 5 вертикальные рычаги, кронштейны 6 и 7 мертвых точек, соединенные тяги 8 и 9, связывающие попарно наружные и внутренние вертикальные рычаги 2 и 3, 4 и 5, и продольные тяги 10 и II соединяющие через наклонные рычаги 12 и 13 рычажные передачи со штоками

TopM09Hblx цилиндровe

Каждая рычажная передача четырехосной тележки выполнена иэ двух кинематических цепей, включающих в себя закрепленные на кузове 14 наклонные балансиры 15 и 16, связывающие наружные вертикальные рычаги 2 и 3

5 с продольными головной и тыловой тягами 17 и 18 соответственно, соединенными через рычаг 12 и 13 со штоком соответствующего ТЦ 1, закрепленного на боковой стороне кузова 14 над соответствующей четырехосной тележкой. Наклонные равноплечие балансиры 15 и 16 в средней своей части шарнирно закреплены на кронштейнах

19 и 20, размещенных на кузове ваго-

I5 на несимметрично по обе стороны от

ТЦ в одной продольной вертикальной плоскости, а в поперечном направлении кузова — между продольной осью симметрии вагона .и листом установки

20 головной 10 и тыловой 11 тяг кузова.

Затяжка 21 наклонных рычагов 12 и 13 расположена параллельно продольной оси ТЦ„ Тяга 8 тележки объединяет в единую кинематическую цепь вертикальные наружный 2 и внутренний 4 рычаги, а тяга 9 — вертикальные рычаги соответственно 3 и 5, Авторегулятор 22 применен совместно с рычаж09499

Составитель А. Филиппов

Редактор Л. Гратилло Техред М.Надь Корр ек тор С. Черни

Заказ 442/23 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12 ным приводом 23, закрепленным шарнирно на кронштейне 24 кузова, Механическая часть тормоза другой четырехосной тележки и индивидуальным ТЦ располагается симметрично относительно вертикальной оси симметрии вагона на противоположной его стороне.

При торможении пневматическим тормозом шток поршня ТЦ 1 перемещается вправо (по плоскости фигуры) и поворачивает наклонные рычаги 12 и 13 вокруг шарниров их затяжки 21. При этом продольные тяги 10 и 11, участвуя во встречном движении между собой, передают усилие на наклонные балансиры 15 и 16. Наклонные балансиры 15 и 16, поворачиваются вокруг шарниров кронштейнов 19 и 20, укрепленных на боковой стороне кузова вагона, и вызывают перемещение продольных тяг 17 и 18 тележки. Последние, участвуя в противоположных меж-. ду собой движениях, передают усилия

10 на рычажную передачу тележки.

При отпуске тормоза вагона за счет реактивного усилия пружины ТЦ перемещения указанных элементов происходят в обратном направлении дс исходного положениями

Механическая часть тормоза восьмиосного вагона Механическая часть тормоза восьмиосного вагона Механическая часть тормоза восьмиосного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх