Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности передачи. Поперечный горизонтальньй вал 9 снабжен жестко закрепленными на нем кронштейнами 12,, посредством которых он шарнирно с эксцентриситетом относительна его продольной оси связан с проушинами 13 соединительной балки 10. Это позволяет гибкому звену, присоединенному к жесткому звену 17 и охватываемому блоками, закрепленными яа соединительной балке 10, постоянно находиться в натянутом состоянии. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (, 1) 4 В 61 Н 13/38

Й. „,с . ь ъ1 .,:„ъ е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1390106

t (21) 4 117037/25-11 (22) 11.09.86 (46) 23. 10.88. Бюл. 1Ф 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Ю.А.Якимец, А.В.Чурсин, M.È.lOàïèðo, В.М.Бубнов, И.Ю.Константинов, В.А.Карасев и В.М.Сауткин (53) 625.2.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390106, кл. В 61 Н -13/38, 1986. (54} ТОРМОЗНАЯ РЬИАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО

ВАГОНА

„„SU„„> 4З1976 А 2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности работы и . долговечности передачи. Поперечный горизонтальный вал 9 снабжен жестко закрепленными на нем кронштейнами 12,, посредством которых он шарнирно с эксцентриситетом относительно его продольной оси связан с проушинами 13 соединительной балки 10. Это позволяет гибкому звену, присоединенному к жесткому звену 17 и охватываемому блоками, закрепленными ва соединительной балке 10, постоянно находиться в натянутом состоянии. 4 ил.

1431976

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 1390106.

Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности передачи.

На фиг. 1 изображена схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 — то 10 же, вид сверху; на фиг. 3 — крепление тормозного вала на соединительной балке; на фиг. 4 — узел соединения гибкого звена продольной тяги с блоками. 1.5

Тормозная рычажная передача содержит индивидуальный тормозной цилиндр

1, смонтированный на раме кузова вагона. Шток 2 его поршня шарнирно соединен с головной продольной тягой 3 ва- р0 гона с помощью наклонного головного рычага 4, а кронштейн 5 мертвой точки — с тыловой продольной тягой 6 наклонным.тыловым рычагом 7. Оба наклонных рычага 4 и 7 шарнирно объединены между собой затяжкой 8. Рычажная передача тормоза четырехосной тележки представляет собой две отдельные, не связанные между собой через конструкцию тележки, рычажные передачи двухосных тележек. Подключение рычажной . передачи наружной двухосной тележки к тормозному цилиндру 1 осуществляется с помощью поперечного горизонтального вала 9, ра" ìåùåííîãî на нижней плоскости соединительной балки 10 тележки параллельно поперечной ocr. ее симметрии в сечении около центрального подпятника 11. На горизонтальном валу 9 жестко закреплены два

40 кронштейна 12, с помощью которых он шарнирно с эксцентриситетом относительно его продольной оси связан с проушинами 13 балки 10. Горизонтальный вал 9 снабжен по концам жестко закрепленными направленными вверх и под углом 90 к кронштейнам 12 разноплечими рычагами 14 и 15, Короткий рычаг 14 шарнирно соединен под балкой 10 с промежуточной осевой тягой

16 тележки, а длинный рычаг 15 — с йродольной тягой, состоящей из жестких звеньев 17 и 18 и гибкого звена 19. Продольная тяга устанавливается у боковой стороны балки 10. При этом короткий рычаг 14 расположен вертикально в одной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии балки 10, а длинный рычаг 15 — в продольной вертикальной плоскости у боковой стороны балки вблизи ее центрального скользуна 20 с наклоном от этого скользуна. Гибкое звено 19 продольной тяги расположено над крайним боковым скользуном 21 балки 10 и охватывается блоками 22, закрепленными на балке 10. Последовательно с продольной тягой обьединена установка авторегулятора 23, которая посредством рычага — балансира 24 шарнирно подключена к тыловой продольной тяге

6 вагона.

Авторегулятор 23 установлен совместно с рычажным приводом 25, закрепленным на балансире 24.

Рычажная передача другой двухосной тележки подведена к тормозному цилиндру 1 через головную продольную тягу 3 вагона и наклонный головной рычаг 4.

При торможении пневматическим тормозом шток 2 тормозного цилиндра 1 перемещается влево (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 4 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 8 и головной продольной тягой 3.

Тыловой наклонный рычаг 7 поворачивается вокруг шарнира кронштейна 5 мертвой точки тормозного цилиндра 1.

Участвуя во встречном движении между собой, головная 3 и тыловая 6 про дольные тяги передают усилие OT тормозного цилиндра 1 соответственно ры чажным передачам двухосных тележек.

При этом продольная тяга 6, воздействуя на разноплечий балансир 24 и ! через установку авторегулятора 23 с продольной тягой на длинный рычаг 15, вызывает поворот горизонтального вала 9 в направлении к середине соединительной балки 10. При прохождении вагона кривых малого радиуса, сортировочных горок и переломов профиля пути гибкое звено 19 продольной тяги огибает блоки 22 как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, что исключает изгиб и защемление жестких звеньев 17 и 18 продольной тяги. Размер гибкого звена 19 выбирают такой длины, чтобы при максимальном износе колодок и колес шарнирные соединения гибкого 19 и жестких 17 и 18 звеньев продольной тяги

1А3 t 976 и . касались ни блоков 22, ни элемен--. тов тележек.

За счет эксцентричного присоединения горизонтального вала 9 гибкое

5 звено 19 продольной тяги постоянно находится в натянутом состоянии, что исключает возможность касания гибким звеном 19 элементов тележки. Указанное эксцентричное присоединение облегчает отвод колодок от колес при отпуске тормоза.

При отпуске тормоза вагона эа счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра 1 перемещение указанных элементов рычажной передачи происходит в обратном направлении до исходного положения.

Фор мула из о бретения

Торможная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона по авт. св. N- 1390106, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности передачи, она снабжена кронштейнами, жестко связанными с поперечным горизонтальным валом и посредством шарниров соединенными с проушинами на соединительной балке, причем горизонтальный вал смещен относительно оси шарниров в сторону промежуточной осевой тяги, звено первой продопьной тяги, пропущенное сквозь направляющую, выполнено гибким, а сама направляющая выполнена в виде блоков, охватывающих гибкое звено.

1431976

Составитель А.Лапинский

Техред А.Кравчук Корректор С meK>àP .К

Редактор М.Бланар

Заказ 5382/15 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе
Наверх