Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

 

HsoepeTeHHe относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности передачи в работе при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути. Передача содержит вертикальные-рычаги 3, 4, шарнирно соединенные нижними плечами с тормозными тягами, средними частями - со штоками тормозных цилиндров 1, 2, а верхними плечами - с распоркой 5. Распорка 5 пропуш,ена сквозь овальное отверстие в кронштейне 12. Овальное отверстие выполнено по дуге окружности, центр которой расположен на о,си штоков цилиндров 1, 2. При возникающих в процессе эксплуатации поперечных смещениях рамы транспортного средства рычаги 3, 4 наклоняются, вращаясь вокруг оси штоков тормозных цилиндров 1, 2, а распорка перемещается по овальному отверстию. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. о 8 N3 (50 :о to 00 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 В 6! Н 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕ ГЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897074/25-11 (22) 13.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) И. И. Бондаренко, 1О. H. Липатев, В. И. Никонов и И. И. Негрешный (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 355061, кл. В 61 Н 13/20, 1971. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения— повышение эффективности передачи в работе

„Я0„„1289728 при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути. Передача содержит вертикальные рычаги 3, 4, шарнирно соединенные нижними плечами с тормозными тягами, средними частями — со штоками тормозных цилиндров 1, 2, а верхними плечами — с распоркой 5. Распорка 5 пропущена сквозь овальное отверстие в кронштейне 12. Овальное отверстие выполнено по дуге окружности, центр которой расположен на оси штоков цилиндров 1, 2. При возникающих в процессе эксплуатации поперечных смещениях рамы транспортного средства рычаги 3, 4 наклоняются, вращаясь вокруг оси штоков тормозных цилиндров 1, 2, а распорка перемещается по овальному отверстию. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1289728

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач.

Цель изобретения — повышение эффективности работы передачи при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.

На фиг. 1 показана кинематическая схема тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (опора качения); на фиг. 3 — узел II на фиг. 1 (головка штока тормозного цилиндра); на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 2.

Тормозная рычажная передача (фиг. 1) представляет собой плоский механизм, состоящий из соосно закрепленных на металлоконструкции транспортного средства двух тормозных цилиндров 1 и 2, соединенных с ними вертикальных рычагов 3 и 4„верхние шарниры которых связаны между собой распоркой 5, а нижние соединены через тормозные тяги с регуляторами 6 и 7 износа тормозных колодок соответственно левой 8 и правой 9 тормозных передач тележек.

Устройство центрирования тормозной рычажной передачи содержит опору 10 качения (фиг. 2 и 4), заключенную в овальное отверстие 11, выполненное в теле кронштейна 12, закрепленного на металлоконструкции транспортного средства. При этом опора 10 качения смонтирована посредством втулки 13 на распорке 5 с помощью стопорных шайб 14, 15, установленных в проточки 16, !7.

Кроме того, в составе устройства используются кинематические связи головки штока 18 (фиг. 3) со штоком 19 с помощью винтов 20, тормозных цилиндров 1, 2.

Для разгрузки штоков цилиндров 1, 2 от воздействия веса тормозной рычажной передачи служит паз 21 (фиг. 3), выполненный в обоих вертикальных рычагах 3 и 4.

В распорке 5 предусмотрен ряд дополнительных проточек 22 (фиг. 2), служащих для ступенчатой регулировки тормозной рычажной передачи, выполняемой перестановкой стопорных шайб 14 и 15.

При возникающих в процессах эксплуатации поперечных смещениях металлоконструкции транспортного средства с закрепленными тормозными цилиндрами 1 и 2 относительно тормозных передач тележек 8 и 9 вертикальные рычаги 3 и 4 наклоняются, вращаясь вокруг цилиндрического шарнира (головки штоков 18 вращаются в штоках 19 соосно установленных цилиндров 1, 2), при

2 этом распорка 5 с опорой 10 качения перемещается по отверстию 11 кронштейна 12 в направлении смещения металлоконструкции транспортного средства.

При возвращении металлоконструкции

5 в начальное положение рычаги 3 и 4 занимают исходное вертикальное положение.

Силой, выполняющей указанные операции, служит в расторможенном состоянии сила сопротивления стягиванию и перекосу

10 тормозной передачи, а в заторможенном состоянии — составляющая силы тормозного нажатия.

Незначительные углы, на которые поворачиваются нижние шарниры вертикальных рычагов 3 и 4 в плоскости, перпендикулярной

15 плоскости действия тормозной передачи (плоскость действия тормозной передачи совпадает с плоскостью схемы фиг. 1), компенсируются на резьбе регуляторов 6 и 7 износа.

Диапазон смещений, в котором осуществляется центрирование тормозной рычажной передачи, определяется длиной овального отверстия 11 в кронштейне 12.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая ориентированную вдоль рамы транспортного средства распорку, пропущенную сквозь направляющее отверстие в кронштейне, закрепленном на раме, вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с концами распорки и с соосными штоками тормозных цилиндров, и тормозные тяги, каждая из которых шарнирно связана с одним

35 плечом соответствующего вертикального рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы передачи при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути, штоки тормозных цилиндров соединены со средними частями вертикальных рычагов шарнирами, обеспечивающими поворот рычагов на оси штоков, направляющее отверстие выполнено продолговатым и образовано по дуге окружности, центр которой расположен на оси штоков, а распорка соединена с другими плечами вертикальных рычагов.

2. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что распорка установлена в направляющем отверстии посредством опоры качения.

1289728

17

Составитель С. Макаров

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7858/17 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх