Судовое ограждение

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов. Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации ограждения. Ограждение содержит секции 1 полотнища, установленные в коробчатых стойках 2 между ограничителями 3 и 4. Ограничители 3 имеют излом, начинающийся на расстоянии A от центра 5 тяжести секции 1 полотнища. Ограничитель 4 расположен в верхней части стойки 2, но не ниже расстояния A над линией излома. Секции 1 выполнены с верхним планширем 6, который выполнен увеличенного профиля и имеет фланец 7, перекрывающий угол α, образованный наклонной частью ограничителя 3 и полотнищем секции 1. 5 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1548108 (51)5 В 63 В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442651/40-11 (22) 20.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (72) П. Г. Варенов, Г. В. Дратвин и А. Ф. Кочин (53) 629.12.011.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 68827, кл. В 63 В 17/04, 1972. (54) СУДОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов. Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации

2 ограждения. Ограждение содержит секции 1 полотни ща, установленные в коробчатых стойках 2 между ограничителями 3 и 4.

Ограничители 3 имеют излом, начинающийся на расстоянии а от центра 5 тяжести секции 1 полотнища. Ограничитель 4 расположен в верхней части стойки 2, но не ниже расстояния а над линией излома. Секции 1 выполнены с верхним планширем 6, который выполнен увеличенного профиля и имеет фланец 7, перекрывающий угол а, образованный наклонной частью ограничителя 3 и полотнищем секции 1. 5 ил.

1548108

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов.

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации ограждения.

На;фиг. 1 изображено ограждение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2.

Ограждение содержит секции 1 полотниша, установленные в коробчатых стойках 2 между ограничителями 3 и 4. Ограничители 3 имеют излом, начинающийся на расстоянии а от центра 5 тяжести секции 1 полотнища. Ограничитель 4 расположен в верхней части стойки 2, но не ниже расстояния а над линией излома, Секции 1 выполнены с верхним планширем 6, который выполнен увеличенного профиля и имеет фланец 7, перекрывающий угол а, образованный наклонной частью ограничителя 3 и пол от ни ще м 1.

Ограждение в качестве грузового бункера работает следующим образом.

При ударе грейфера в верхнюю часть секции 1 она поворачивается вокруг точки излома ограничителя, при этом верхняя часть секции 1 отклоняется в сторону изгиба стойки, а нижняя в сторону груза. Ввиду того, что изгиб ограничителя 3 находится выше центра 5 тяжести секции на величину а, секция 1 во всех случаях возвращается в вертикальное положение. Расположенные в верхней части ограничители 3 и 4 коробчатой стойки 2 позволяют беспрепятственно поворачиваться секции в нижней части в сторону груза, а также высыпаться в грузовой бункер сыпучему грузу, попавшему между торцами секции 1 и ограничителями 3 и 4.

Это также обеспечивает доступ в труднодоступные места для зачистки и способствует уменьшению коррозии, что приводит к увеличению долговечности конструкции.

Кроме того, предлагаемая конструкция может эффективно использоваться как фальшборт судна, секции полотнищ которой поворачиваются на угол а под действием удара волн или динамических нагрузок при навале других судов или швартовках.

Верхний планширь 6 секций, выполнен ный увеличенного профиля, состоящий из

15 листа с гнутым фланцем 7, перекрывающим зазоры с учетом излома ограничителя 3, предотвращает вероятность попадания сыпучего груза и одновременно увеличивает надежность и долговечность конструкции, так как наибольшее количество ударов грейфера приходится в верхнюю часть ограждения.

Формула изобретения

25 Судовое ограждение, содержащее секции полотнищ, установленные в стойках с ограничителями, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации ограждения, ограничители, установленные с наружной стороны стоек, расположены выше центра тяЗО жести секций полотнищ, а ограничители, установленные с внутренней стороны стоек, выполнены с изломом, который образован выше центра тяжести секций, при этом верхняя часть ограничителей с изломом направлена в сторону от полотнищ.!

548108 би36

I-Г

Фиг. 5

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 108 Тираж 359 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Йроизводственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое ограждение Судовое ограждение Судовое ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх