Леерное ограждение

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - упрощение конструкции , повыщение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леерное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 1I палубы и опорным элементом 10. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию , повысить надежность и удобство использования леерного ограждения. 7 ил. ......У...-:т : (Л ю Ю СО 00 со 72

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1298131 А1 (51) 4 В 63 В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975775/27-11 (22) 01.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (72) Н. А. Беляев (53) 629.12.01.79 (088.8) (56) Гантваргер P. Б,, Дельные вещи в судостроении. Л.: Судостроение, 1979, с. 220—

223, рис.102 и 104. (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности, удобства использования леерного ограждения. Леерное ограждение содержит удаляемые леерные стойки 2 для тросовых лееров, снабженные вилкой 5 на нижнем конце для крепления в стопорном узле. Последний образован опорными площадками 12, кронштейнами 9, выступающей кромкой 11 палубы и опорным элементом О. Возможность сопряжения с указанными элементами стопорного узла фиксирующих элементов вилки 5 леерной стойки 2 и смещение узлов крепления лееров на этой стойке в горизонтальной и вертикальной плоскостях позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и удобство использования леерного ограждения.

7 ил. устанавливают тросовые леера 3 и обтягивают их с помощью талрепов 4.

Под действием натянутых между стойками 1, смещенными к диаметральной плоскости судна, лееров 3 стойки 2 наклоняются также в сторону диаметральной плоскости, при этом их нижний конец упирается в трубу 10. Смещение точек крепления тросовых лееров 3 на стойках 1 вниз по сравнению с точками крепления лееров на стойках 2 создает вертикальную силу, препятствующую перемещению кронштейнов 9 вверх.

Таким образом, при натянутых леерах

3 стойка 2 расклинена между выступающей кромкой 11 палубы, трубой 10 и опорной

1298131

Изобретение относится к судостроению,в частности к леерным ограждениям.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и удобства использования леерного ограждения.

На фиг. 1 изображено леерное ограждение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — нижний конец съемной леерной стойки; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение 1=Г на фиг. 5; на фиг. 7 — — нижний конец съемной леерной стойки, установленной на место.

Леерное ограждение содержит постоянные 1 и съемные 2 трубчатые стойки, тросовые леера 3 с натяжными устройствами, например талрепами 4. Нижний конец стоек

2 выполнен в виде вилки 5 и содержит поперечный вырез 6, образующий на этом конце Т-образный вырез, а также скос 7 со сторонь., обращенной к борту 8 судна. Для крепления стоек 2 служат кронштейны 9, поддерживающие опорный элемент — трубу

10 съемной аппарели (не показана), кромка

11 палубы и горизонтально расположенная опорная площадка 12.

Леерное ограждение используется следую щим образом.

При установке стойки 2 ее надевают вилкой 5 на верхнюю часть кронштейна

9 так, чтобы нижний конец стойки вошел между трубой 10 и выступающей кромкой 11 палубы, при этом верхняя часть стойки наклоняется к борту, а ее нижний конец встав- 30 ляется между бортом 8 судна и трубой 10.

По мере опускания стойки угол ее наклона к борту уменьшается, при этом ее сторона, обращенная к борту судна, скользит по выступающей кромке палубы, а противоположная сторона — по трубе 10. При упоре нижнего торца стойки в площадку 12 горизонтальный вырез 6 фиксируется на выступающей кромке 11 палубы. После того площадкой 12„Выступающая кромка 11 палубы, входящая в горизонтальный вырез 6 нижнего конца стойки, и кронштейн 9, на которых надета стойка, служат фиксаторами, препятствующими перемещению стойки в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Для уборки леерного ограждения талрепы 4 свинчивают„давая слабину тросовым леерам 3. После того стойки 2 могут быть наклонены за борт, при этом выступающая кромка 11 палубы выходит из вырезов 6 и стойки могут быть сняты с кронштейнов 9.

Формула изобретения

Леерное ограждение преимущественно для судна со съемной бортовой аппарелью, опорный элемент которой закреплен на борту судна вдоль кромки палубы, содержащее леерные стойки и тросовые лееры, соединенные со стойками, при этом часть леерных стоек установлена в стопорных узлах с возможностью удаления из них, для чего нижний конец каждой из этих стоек выполнен в виде вилки и снабжен фиксирующим элементом, а каждый стопорный узел содержит закрепленный на корпусе судна кронштейн, с которым сопряжена вилка соответствующей леерной стойки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства использования, на каждой леерной стойке в верхней части вилки выполнен поперечный вырез, расположенный перпендикулярно ее осевой плоскости, с образованием в вилке Т-образного выреза, на торце вилки в нижней части

Т-образного выреза выполнен скос, а стопорные узлы этих леерных стоек включают опорные площадки, жестко прикрепленные ниже опорного элемента съемной аппарели и параллельно к нему к борту судна и к упомянутым кронштейнам, которые расположены перпендикулярно обшивке судна на его борту, а фиксирующий элемент образован кромкой палубы, выполненной выступающей за борт, при этом вилка каждой леерной стойки выполнена с возможностью сопряжения своим поперечным вырезом с выступающей за борт указанной кромкой палубы, противоположной стороной — с опорным элементом съемной аппарели, а торцомс опорной площадкой, причем узлы крепления тросовых лееров удаляемых леерных стоек смещены в горизонтальной плоскости в сторону борта судна и расположены выше относительно узлов крепления этих лееров остальных леерных стоек.

1298131

Vua. 2

1298131

3r

Составитель О. Васильева

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 737/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Леерное ограждение Леерное ограждение Леерное ограждение Леерное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов
Наверх