Способ измерения угла контакта шарикоподшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для замера угла контакта шарикоподшипников. Цель изобретения - измерение угла контакта разборных шарикоподшипников. Вначале измеряют радиальное смещение колец ρ подшипника при нулевой осевой нагрузке. Выставляют кольца при нулевой осевой и радиальной нагрузках и от этого положения, прикладывая осевую нагрузку, измеряют осевое смещение S. Затем рассчитывают угол контакта β по формуле: β=ARCTG. Способ обеспечивает возможность измерения углов контакта шарикоподшипников со скосами на кольцах. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„,154 (51)5 G 01 М 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ кольцом соответственно смещение Р, диаметры дну желоба внутреннего кольца соответственно, по центрам шариков r > полное осевое смещение

S и осевое смещение — = S

2 радиальное

D иЭн по и наружного диаметр D ð

rè ra

S„колец и — не 3 акр епле нГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 443 1790/25-27 (22) 27.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. N 9 (75) Н.К.Гладченко (53) 658 ° 562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1320687, кл. G 01 М 13/04, 1987. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА

ШАРИКОПОДПИПНИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для замера угла контакта шарикоподшипников. Цель изобретеИзобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для замера угла контакта шарикоподшипников.

Целью изобретения является измерение угла контакта разборных шарикоподшипников.

На фиг.1 изображен шарикоподшипник со скосами на кольцах, сечение; на фиг.2 — треугольник взаимных перемещений в шарикоподшипниках, нагруженных осевой силой; на фиг.3 — ну— левое положение колец и шарика, когда незакрепленное кольцо нагружено радиальной силой R, На фиг.1-3 приняты следующие обозначения: внутреннее закрепленное кольцо 1 с желобом, у которого радиус rв, наружное незакрепленное кольцо 2 с желобом, у которого радиус r» нагруженное осевой силой F, шарик 3 диаметром d сепаратор 4, шУ угол контакта р, точки К и М контакта шарика с наружным и внутренним

2 ния — измерение угла контакта разборных шарикоподшипников. Вначале измеряют радиальное смещение колец подшипника при нулевой осевой на- грузке. Выставляют кольца при нулевых осевой и радиальной нагрузках и от этого положения, прикладывая осевую нагрузку, измеряют осевое смещение S. Затем рассчитывают угол контакта р по приведенной формуле. Способ обеспечивает возможность измерения углов контакта шарикоподшипников . со скосами на кольцах. 3 ил. ного кольца на одну сторону от нулевого положения. »

Радиальный зазор (смещение) от- сутствует, угол контакта = О. Линия действия радиальной силы R линия контакта и диаметр шарика в точках контакта. К и N совпадают с прямой, перпендикулярной оси подшипника.

Способ осуществляют следующим . образом.

Шарикоподшипник устанавливают и закрепляют одно из колец, а другое вначале нагружают знакопеременной радиальной нагрузкой при нулевой осе-, вой нагрузке и измеряют радиальное

1548682

4 S" Ó вЂ” arctg

4 Б -р смещение э . При нулевых радиальной и осевой нагрузках фиксируется нулевое положение подвижного кольца в осевом направлении. В этот момент прямая, соединяющая точки контакта на кольцах, т.е. линия контакта, диаметр шарика в точке контакта и линия действия радиальной силы, совпадает с направлением прямой, перпендикулярной к оси подшипника. Угол контакта Д= О.

От нулевого положения незакрепленное кольцо под воздействием осе-! вой нагрузки перемещается так, чтобы шарики накатывались на буртики без скосов, и измеряется осевое смещение . Угол контакта р рассчитывают по формуле

Использование предлагаемого способа измерения углов контакта шарикоподшипников, обеспечивает по сравне- 25 нию с известным способом возможность измерения углов контакта шарикоподшипников со скосами на кольцах.

Формула из обр ет ения

Способ измерения угла контакта шарикоподшипников, заключающийся в том, что при знакопеременной радиальной нагрузке измеряют радиальное смещение. колец подшипника, при осевой нагрузке измеряют осевое смещение колец и по измеренным смещениям рассчитывают угол контакта, отличающийся тем, что, с целью измерения угла контакта разборных шарикоподшипников, в момент измерения радиального смещения определяют нулевое положение подвижного кольца, осевую нагрузку создают в направлении увеличения угла контакта подшипника, измерение осевого смещения производят от нулевого положения колец, а угол контакта рассчитывают по ()ормуле где у — радиальное смещение;

8 — осевое смещение.

1548682

С остави тель Т. Хр омов а

Редактор Н. Бобкова Техред Л. Сердокова

Корректор Л. Бескид

Тираж 431

Подписное

Заказ 437

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ измерения угла контакта шарикоподшипников Способ измерения угла контакта шарикоподшипников Способ измерения угла контакта шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при ремонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к физико-химическим методам и средствам очистки поверхностей предметов, выполненных из металлов, керамики, пластмасс и других твердых материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытаний подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний роликоподшипников буксовых узлов железнодорожных вагонов, например для измерения момента сопротивления крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования работоспособности подшипников качения в среде маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей, в частности измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх