Система питания гидромеханической передачи

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с двумя параллельно работающими гидронасосами. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения потерь энергии. Система питания ГМП содержит гидробак 1, основной гидронасос 2, дополнительный гидронасос 3 и двухпозиционный клапан 9 отключения основного гидронасоса. Всасывающая гидролиния 15 дополнительного гидронасоса 3 соединена с гидролинией, состоящей из участков 11, 12 и соединяющей двухпозиционный клапан 9 со всасывающей гидролинией 13 основного гидронасоса 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1549801 А 1 (gg)g В 60 K 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИЯМ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 двумя параллельно работающими гидронасосами. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения по: терь энергии. Система питания.ГМП содержит гидробак 1, основной гидронасос 2, дополнительный гидронасос 3 и двухпозиционный клапан 9 отключения основного гидронасоса. Всасывающая гидролиния 15 дополнительного гидронасо" са 3 соединена с гидролинией, состоящей из участков 11, 12 и соединяющей двухпозиционный клапан 9 со всасывающей гидролинией 13 основного гидронасоса 2, 4 ил. (21) 4198563/31-11 (22) 20.02.87 (46) 15 03.90. Бюл, М 10 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.А. Артишевский и В.Ю. Кушель (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 874398, кл. В 60 К 17/10, 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ стройки, двухпозиционный клапан g закрыт (фиг. 2). Когда давление в раЬочей гидролинии 6 превышает давление настройки, двухпозиционный клапан 9 открывается и отключает основной гидронасос 2, соединяя его напорную гидролинию 4 и всасывающую гидролинию

13 посредством гидролиний (участков)

10, ll и 12. При этом обратный клапан 7 закрывается. Если производительность основного гидронасоса 2 меньше производительности дополнительного гидронасоса 3, то последний всасывает в гидролинию 15 всю рабочую жидкость из гидролинии (участка) 11, а недостающее количество рабочей жидкости всасывается из гидробака 1 через гидролинии 16 и 12. Основной гидронасос 2 при этом всасывает в гидролинию 13 все необходимое количество рабочей жидкости из гидробака

1 через гидролинию 16 (фиг. 3). Если же производительность основного гидронасоса 2 больше производительности дополнительного гидронасоса 3, то последняя всасывает в гидролинию

15 часть раЬочей жидкости из гидролинии 11, а избыточное количество рабочей жидкости из гидролинии (участка) 11 поступает через гидролинию (участок) 12 во всасывающую гидролинию 13 основного гидронасоса 2. Последний при этом всасывает в гидролинию 13 недостающее количество рабочей жидкости из гидробака 1 через гидролинию 16 (фиг. 4) ° В обоих случаях происходит интенсивная смена рабочей жидкости, циркулирующей через основной гидронасос 2, без потери энергии раЬочей жидкости из рабочей гидролинии 6.

Система питания гидромеханической передачи, содержащая гидробак, основной и дополнительный гидронасосы . со всасывающей и напорной гидролинией каждый, при этом основной гидронасос связан с входным валом гидромеханической передачи, дополнительный насос связан с выходным валом гидромеханической передачи, напорные линии гидронасосов сообщены с рабочей гидролинией через обратные клапаны, двухпозиционный клапан отключения основного насоса, установленный в гидро3 1 49801 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГИП) с двумя параллельно раЬотающими гидронасосами.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения потерь энергии °

На фиг. 1 изображена гидравлическая принципиальная схема системы питания гидромеханической передачи; на фиг. 2 - схема направления движения рабочей жидкости при закрытом двухпозиционном клапане; на фиг. 3 схема направления движения рабочей жидкости при производительности основного насоса меньше производительности дополнительного насоса; на

Фи . 4 - схема направления движения 20 рабочей жидкости при производительности основного насоса меньше производительности дополнительного насоса.

Система содержит гидробак 1, основной гидронасос 2 и дополнительный гидронасос 3. Напорная гидролиния 4 основного гидронасоса 2 и напорная гидролиния 5 дополнительного гидронасоса 3 соединены с рабочей гидро= линией 6 соответственно через обрат- 3О ные клапаны 7 и 8. Двухпозиционный клапан 9 отключения основного гидронасоса 2 установлен в гидролинии, состоящей из участков 10, 11, 12 и соединяющей напорную гидролинию 4

35 и всасывающую гидролинию 13 основного гидронасоса 2. Полость управления вухпозиционного клапана 9 соединена гидролинией 14 с рабочей гидролинией

6. Всасывающая гидролиния 15 дополни- 4О тельного гидронасоса 3 соединена с гидролинией, состоящей из участков

11, 12 и соединяющей двухпозиционный клапан 9 со всасывающей гидролинией

13 основного гидронасоса 2. Участок 4> ф о Р м у n a и 3 о б р е т е н и я 12 и гидролиния 13 соединены с гидробаком 1 гидролинией 16.

Система работает следующим образом, Основной гидронасос 2 и дополнительный гидронасос 3 всасывают рабочую жидкость из гидробака 1 через гидролинии (участки) 16, 13 и 16, 12, 15 соответственно и нагнетают ее через гидролинии 4 и 5 и обратные клапаны 7 и 8 в рабочую гидролинию 6.

Если давление в рабочей гидролинии 6 и в соединенной с ней гидролинией 14 полости управления двухпозиционного клапана 9 не превышает давления наСоставитель А. 6арыков

Техред М. Ходанич Корректор Т. Малец

Редактор А. Долинич

Заказ 238 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

1 линии, сообщающей напорную и всасывающую гидролинии основного насоса. полость управления двухпозиционного клапана отключения основного насоса сообщена с рабочей гидролинией, о тл и ч а ю щ а я с я тем,- что, с целью повышения эффективности путем

549"01

6 снижения потерь энергии, она снабжена дополнительной гидролинией, сообщающей всасывающую гидролинию дополнительного насоса с гидролинией, сообщающей двухпозиционный клапан со всасывающей гидролинией основного насоса.

Система питания гидромеханической передачи Система питания гидромеханической передачи Система питания гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх