Транспортное средство для перевозки транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подъема-опускания трапов. Транспортное средство для перевозки транспортных средств содержит раму, в задней части которой шарнирно установлены трапы. К каждому трапу присоединен барабан, выполненный с переменным по окружности радиусом. На раме для каждого трапа установлены пружинный амортизатор 6, дополнительный амортизатор 7, аналогичный амортизатору 6, но с предварительно сжатой пружиной, и полиспаст, состоящий из подвижного блока 8 и двух неподвижных блоков 10,11. На блоках запасован канат 14, а подвижный блок 8 гибкой тягой 15 соединен с барабаном. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4428827/25-11 (22} 23.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Минский автомобильный завод (72) А. С. Лавникевич (53} 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 397393, кл. В 60 Р 3/06, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств. Цель изобретения — повы„,Я0„„1549820 д 1

2 шение удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подъема — опускания трапов. Транспортное средство для перевозки транспортных средств содержит раму, в задней части которой шарнирно установлены трапы. К каждому трапу присоединен барабан, выполненный с переменным по окружности радиусом. На раме для каждого трапа установлены пружинный амортизатор 6, дополнительный амортизатор 7, аналогичный амортизатору 6, но с предварительно сжатой пружиной, и полиспаст, состоящий из подвижного блока 8 и двух неподвижных блоков 10, 11. На блоках запасован канат 14, а подвижный блок 8 гибкой тягой 15 соединен с барабаном. 5 ил.

1549820

Изобретение относится к транспортным средства м, а и менно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подъема-опускания трапов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки транспортных средств, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— пружинный амортизатор; на фиг. 4 — барабан с переменным радиусом; на фиг. 5— график соотношений моментов трапа и амортизаторов от угла поворота откидного трапа.

Транспортное средство для перевозки транспортных средств содержит раму 1 с колесами 2. На заднем торце рамы 1 закреплены горизонтальные оси 3, на которых шарнирно установлены трапы 4. К каждому трапу 4 жестко присоединен барабан 5, выполненный в виде сектора с переменным по окружности радиусом. На раме 1 для каждого трапа 4 установлен пружинный амортизатор 6, дополнительный амортизатор 7, аналогичный амортизатору 6, но с предварительно поджатой пружиной, и полиспаст, состоящий из подвижного блока 8 в обойме 9, двух неподвижных блоков 10 и 1 в обоймах

12 и 13 и каната 14, огибающего блоки 10, 8 и !1. Амортизаторы 6 и 7 соединены соответственно через неподвижные блоки 10 и 11 с концами каната 14, а обойма 9 подвижного блока 8 гибкой тягой 15 соединена с барабаном 5. Трапы 4 снабжены механизмами 16 фиксации их в транспортном положении и рукоятками !7.

Транспортное средство для перевозки транспортных средств работает следующим образом.

В транспортном положении трапы 4 подняты и зафиксированы от проворота механизмами 16. Пружина амортизатора 6, канат 14 и гибкая тяга 15 находятся в свободном состоянии, а пружина дополнительного амортизатора 7 поджата.

Перед погрузкой на транспортное средство самоходной машины трапы 4 опускают на землю. Для этого расфиксируют механизмы 16 и вручную посредством рукояток 17 поворачивают трапы. 4 относительно осей 3.

При этом создается крутящий момент М.>

=Р;.lcoscp и противодействующий ему крутящий момент m, = P, ° г, где: М р — крутящий момент, вызываемый действием массы трапа; P., — масса трапа; l — расстояние от центра тяжести трапа до оси его поворота; р —; ̄— крутящий момент, вызываемый пружинами амортизаторов и полиспастом; P, — усилие, развиваемое на гибкой тяге от амортизаторов и полиспаста; r — радиус сектора барабана.

Для плавности опускания-подъема трапа 4 и облегчения поворота необходимо, чтобы оба крутящих момента были максимально приближены друг к другу.

В исходном положении трапа 4 крутящие моменты M и М, равны нулю (точка а на фиг. 5) . При повороте трапа 4 с увеличением угла поворота q> растет крутящий момент М., при этом также растет и крутящий момент

М„определяемый усилием на гибкой тяге

15, равным усилию, развиваемому пружиной амортизатора 6 и удвоенному полиспастом, и радиусом r барабана 5. Пружина дополнительного амортизатора 7 не работает и создает с неподвижным блоком 11 неподвижную опору для одного из концов каната 14 полиспаста. В этот период М. и М., приближены друг к другу, т. е. М вЂ” М.р--0, что обеспечивает легкую работу оператору (участок а — в фиг. 5). При дальнейшем повороте и достижении угла поворота cp = 50 — 70 разность крутящих моментов М,— М., возрастает (участок с фиг. 5), что начинает затруднять работу оператора. В это время усилие на гибкой тяге 15 достигает усилия предварительного поджатия пружины дополнительного амортизатора 7, которая параллельно с пружиной амортизатора 6 включается в работу, а действие полиспаста прекращается (участок в — е фиг. 5) . Таким образом, в первый момент сумма усилий от пружин обоих амортизаторов 6 и 7 равна усилию от пружины амортизатора 6, удвоенному полиспастом, т. е. на рукоятках 17 не происходит скачкообразного изменения усилия и обеспечивается дальнейшее плавное перемещение трапа 4. При этом продолжают расти крутящие моменты М, от амортизаторов 6 и 7 и М.> от трапа 4 (участок в — d фиг. 5),и при повороте трапа 4 на угол

Ч= 85 — 90 (= горизонтальное его положение)

М.р достигает своей максимальной величины (точка d фиг. 5) и равен крутящему моменту М, от амортизаторов 6 и 7. Далее крутящий момент М, .начинает превышать

M.p, т. е. опять создается трудность в работе оператора и не обеспечивается надежное прилегание трапа 4 к земле. Для предотвращения этого крутящий момент М, уменьшается за счет изменения радиуса r барабана 5. В этот момент барабан 5 совместно с трапом 4 оказывается повернутым так, что гибкая тяга 15 охватывает его по боковой поверхности сектора, т. е. значительно уменьшается М, и гарантированно обеспечивается условие М. )М, (участок d — е фиг. 5), т. е. обеспечивается прилегание трапа 4 к земле.

После прохождения погружаемой самоходной машиной трапов 4 на раму 1 подьем последних осуществляют в обратной последовательности.

1549820

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки транспортных средств, содержащее раму с колесами, в задней части которой шарнирно закреплены с возможностью поворота с продольной вертикальной плоскости откидные трапы, пружинные амортизаторы, установленные на раме и связанные гибкими тягами с барабанами, жестко закрепленными на откидных трапах, и фиксаторы трапов в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения плавного подьема-опускания трапов, оно снабжено дополнительными пружинными амортизаторами и полиспастами, смонтированными на раме, при этом концы каната каждого полиспаста закреплены на паре соответствующих амортизаторов, а подвижный блок каждого полиспаста прикреплен к указанной гибкой тяге, причем один из пружинных амортизаторов каждой пары выполнен с предварительно сжатой пружиной, а барабан выполнен с переменным по окружности радиусом.

1549820

Составитель А, Мазилкин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 239 Тираж457 Подписное

ВНг! ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Транспортное средство для перевозки транспортных средств Транспортное средство для перевозки транспортных средств Транспортное средство для перевозки транспортных средств Транспортное средство для перевозки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов

Изобретение относится к откидным трапам для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к промьплленному транспорту, а именно к многооборотной таре для .хранения и перевозки двухколесных транспортных средств, в частности мопедов , велосипедов

Изобретение относится к транспорту , в частности к буксировщикам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх