Буксировщик колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к буксировщикам транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Буксировщик колесных транспортных средств содержит колесное шасси с силовой установкой и кабиной управления , несущую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную в задней части, и противовес, расположенный в передней части шасси. Несущая консоль выполнена с размещенными на разных уровнях сферическими гнездами, в которых размещены опорношаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки. Причем несущая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом расфиксации и, сцепным устройством. 12 ил. с s

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П), (Я) 4 В 60 Р 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4102449/22-11 (22) 04.08,86 (46) 23.01.88. Бюл. В 3 (71) Восточно-Казахстанский меднохимический комбинат (72) А. С, Гурьянов, В. Т. Харламов, Б. Е. Кошелев, В. И. Грохотов, А. С. Горбатов и Г. В. Бурнашов (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

i9 793832, кл. В 60 P 3/06, 1978. (54) БУКСИРОВЩИК КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТHblX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к буксировщикам транспортных средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.

Буксировщик колесных транспортных средств содержит колесное шасси с силовой установкой и кабиной управления, несущую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную в задней части, и противовес, расположенный в передней части шасси. Несущая консоль выполнена с раэмещенны" ми на разных уровнях сферическими гнездами, в которых размещены опорношаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки, Причем несу" щая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом расфиксации и. сцепным устройством.

12 ил.

1368206 2

35

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксировщикам транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.

На фнг. 1 изображен буксировщик, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 « несущая консоль, вид сбоку; на фиг. 5 — узел I на фиг. 4; на фиг. 6 — несущая консоль, вид спереди; на фиг, 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8. - направляющая рама, вид сбоку; на фиг, 9 то же, вид спереди; на фиг. 10фиксатор положения консоли, вид сбоку; на фиг. 11 — фиксатор сцепки при буксировке автосамосвала за буфер; на фиг. 12 - то же, при буксировке за контрфорс платформы.

Буксировщик содержит колесное шасси 1 с силовой установкой и кабиной управления, на раме 2 которого смонтированы под углом o(, направляющие 3 для вертикального перемещения несущей консоли 4, снабженной, ползунами 5 и храповым механизмом, содержащими подпружиненную собачку 6 для фиксации положения несущей консоли и электромагнит 7 для ее расфиксации.

На несущей консоли в двух уровнях установлены опорные каретки 8, посаженные на шейку опорно-шарового шарнира 9, входящего в сферическое гнездо 10, снабженное фланцем 11, имеющим сальниковое уплотнение 12,, Несущая консоль снабжена зубчатой рейкой 13 храпового механизма и гнездами 14 и опирается на штоки 15 гидроцилиндров 16, входящих в ее подъемный механизм.. Буксируемое тран спортное средство 17 буфером 18 рамы шасси спереди или контрфорсом

19 платформы 20 сзади опирается на одну из опорных кареток несущей консоли, которая снабжена буксирным устройством 21 и при помощи зацепа

22 образует гибкое соединение с буксирным устройством 23 или 24, размещенными на раме буксируемого тран"

cIIoDTHoFo средства.

Буксировщик колесных транспортных средств работает следующим образом.

Буксировщик задним ходом с оиру" щенной несущей консолью 4 подводит опорную каретку 8 под буфер 18 рамы буксируемого транспортного средства

17 или под контрфорс 19 платформы

20.

После сцепления зацепа 22 в бук" сирном устройстве 23 или 24 водитель, управляя гидроцилиндрами 16, поднимает несущую консоль 4 вместе с передней или задней частью неисправного транспортного средства 17 на высоту транспортного положения, при этом консоль 4, двигаясь по направляющим

3 под углом cl, перемещает груз на ось заднего моста буксировщика 1.

Рейка !3 опирается на подпружиненную собачку 6 храпового механизма и блокирует консоли 4 в транспортном положении.

Опорная каретка 8 и буксирное устройство 21 с помощью зацепа 22 и буксирного устройства 23 или 24 блокируют сцецление буксировщика с буксируемым транспортным средством 17.

При транспортировании опорно-шаровой шарнир 9 обеспечивает буферное перемещение буксируемого транспортного средства 17 относительно буксировщи-. ка во всех трех плоскостях.

Отсоединение буксировщика от транспортного средства 17 производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Буксировщик колесных транспортных средств, содержащий колесное шасси с силовой установкой и кабиной управления, несущую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную в задней части, и противовес, pasмещенный в передней части шасси, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, несущая консоль выполнена с размещенными на разных уровнях сферическими гнездами, в которых размещены опорно-шаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки, причем несущая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом расфиксации и сцепным устройством.

1368206

13б 8206

1368206

1 фиг. Х

1368206

1368206

Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх