Приводной барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров. Цель - улучшение центрирующей способности ПБ. Выполнен ПБ в виде цилиндрического корпуса (К) 1, установленного на валу 2. Цилиндрический К 1 имеет две спиральные канавки, выполненные по винтовым линиям от торцов ПБ к его середине, где в К 1 выполнено отверстие 4. В канавках уложены два отрезка футеровочного ремня (ФР) 5,6. Один конец каждого ФР закреплен у торцов ПБ, а второй свободно пропущен в отверстие 4. Шаг навивки отрезков ФР 5,6 выполнен переменным, увеличивающимся от середины к торцам ПБ. ФР 5,6 выполнены из упругого материала. При вращении ПБ нагрузка от К 1 передается ленте, охватывающей ПБ через ФР 5,6, которые под влиянием усилия в ленте вытягиваются и деформируются в радиальном направлении. Удлинение ФР 5,6 приводит к тому, что свободные концы смещаются в отверстие 4. В средней части ПБ деформируются ФР 5,6 в радиальном направлении меньше, чем у краев, что приводит к образованию бочкообразности поверхности ПБ. Это повышает стойкость ПБ к центрированию ленты, предотвращению ее сползания с ПБ. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1549869 A 2 (51}5 В 65 G 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 856918 (21} 4431230/27-03 (22) 27,05.88 (46) 15.0390 Бюл. № 10 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» (72) Л. M. Раскин (53) 621.8б7 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 856918, кл. В 65 G 23/04, опублик. 1981. (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров. Цель улучшение центрирующей способности ПБ.

Выполнен ПБ в виде цилиндрического корпуса (К) 1, установленного на валу 2.

Цилиндрический К 1 имеет две спиральные канавки, выполненные по винтовым линиям

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2 от торцов ПБ к его середине, где в К 1 выполнено отверстие 4. В канавках ° уложены два отрезка футеровочного ремня (ФР) 5, 6.

Один конец каждого ФР закреплен у торцов

ПБ, а второй — свободно пропущен в отверстие 4. Шаг навивки отрезков ФР 5, 6 выполнен переменным, увеличивающимся от середины к торцам ПБ. Ф 5, б выполнены из упругого материала. При вращении ПБ нагрузка от К 1 передается ленте, охватывающей ПБ через ФР 5, б, которые под влиянием усилия в ленте вытягиваются и деформируются в радиальном направлении.

Удлинение ФР 5, б приводит к тому, что свободные концы смещаются в отверстие 4.

В средней части ПБ деформируются ФР 5, 6 в радиальном направлении меньше, чем у краев, что привозит к образованию бочкообразности поверхности ПБ. Это повышает стойкость ПБ к центрированию ленты, предотвращений ее сползания с 11Б. 2 ил.

1549869

Формула изобретения

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 241 Тираж 645 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау1пская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров и является дополнительным к основному авт. св. № 856918.

Цель изобретения — улучшение центрующей способности барабана.

На фиг. 1 изображен приводной барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Цилиндрический корпус I установлен на валу 2, опирающемся на подшипники 3.

На цилиндрическом корпусе 1 имеются две спиральные канавки, выполненные по винтовым линиям от торцов барабана к его середине, где в корпусе выполнено отверстие 4.

В этих канавках уложены два отрезка футеровочного ремня 5 и 6. Один конец каждого ремня закреплен у торцов барабана, а оО второй — свободно пропущен в отверстие 4.

При этом шаг навивки отрезков футеровочных ремней 5 и 6 выполнен переменным, увеличивающимся от середины к торцам ба раба на (/4) t3)t9) 3 () .

При вращении приводного барабана на- 25 грузка от цилиндрического корпуса 1 передается ленте (не показана), охватывающей барабан через футеровочные ремни 5 и 6, уложенные в спиральные канавки.

Под влиянием усилия в ленте футеровочные ремни 5 и 6 вытягиваются и деформируются в радиальном направлении.

Удлинение футеровочных ремней приводит к тому, что свободные концы смещаются в отверстие 4.

Радиальная деформация футеровочных ремней 5 и 6 тем меньше, чем больше их суммарная жесткость, а жесткость тем выше, чем ближе друг к другу сами ремни. Таким образом, футеровочные ремни 5 и 6 в средней части барабана деформируются в радиальном направлении меньше, чем у краев.

Это приводит к образованию бочкообразности поверхности, охват61ваемой лентой, благодаря чему, повышается способность приводного барабана к центрированию ленты, предотвращению ее сползания с барабана, что повышает надежность конвейера в целом.

Приводной барабан ленточного конвейера по авт. св. № 856918, отличающийся тем, что, с целью улучшения центрирующей способности, шаг спиральных канавок выполнен переменным, увеличивающимся по мере приближения от середины к торцам барабана, при этом футеровочные ремни выполнены из упругого материала.

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам (Б) ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и являет / ся усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к ленточным конвейерам и м

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх