Транспортная шина для иммобилизации плеча

 

Изобретение относится к медицине. Цель изобретения - повышение надежности фиксации конечности путем увеличения площади контакта шины с телом. Транспортная шина состоит из изогнутой лестничной шины 15 имеющей рамки 14 с перекладинами 13 и на которой выполнены надплечий 1, плечевой 2, предплечный 3 и кистевой 4 участки. На наплечном участке 1 выполнено окно 7 с краями 17, отогнутыми на облать спины и груди. На участках 1 и 3 выполнены боковые ограничительные выступы 10, 11, а в области локтевого отростка 12 (на локтевом сгибе 6) перекладины 13 удалены. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1551373 (51)5 А 61 F 5 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155927/28-14 (22) 04.12.86 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С. С. Сергеев (53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Великорецкий А. И. Учение о повязказ.— М.: Медгиз, 1952, с. 78. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПЛЕЧА (57) Изобретение относится к медицине.

Цель изобретения — повышение надежнос2 ти фиксации конечности путем увеличения площади контакта шины с телом. Транспортная шина состоит из изогнутой лестничной шины 15, имеющей рамки 14 с перекладинами 13 и на которой выполнены надплечный 1, плечевой 2, предплечевой 3 и костевой 4 участки. На надплечном участке

1 выполнено окно 7 с краями 17, отогнутыми на область спины и груди. На участках 1 и 3 выполнены боковые ограничительные выступы 10, 11, а в области локтевого отростка 12 (на локтевом сгибе 6) пере. кладины 13 удалены. 4 ил.

1551373

Изобретение относится к области медиины, а именно к травматологии и военноПолевой хирургии, в частности к транспортным шинам для иммобилизации костей скелета при их повреждениях на догоспи I àëüHîì этапе, и может быть использовано

На этапах догоспитальной помощи в мирное

Время и на этапах медицинской эвакуации

В военный период.

Цель изобретения — повышение надеж1 ости фиксации конечности путем увеличеия площади контакта шины с телом.

На фиг. 1 показана шина, общий вид аксонометрии; на фиг. 2 — 4 — варианты асположения шины на теле пациента.

Шина содержит надплечный 1, плечевой предплечный 3 и кистевой 4 участки, плечевой 5 и локтевой 6 изгибы шины, окно 7 в виде эллипса с шейным возвышением 8 волнообразной формы с наклоном

1 сторону окна 7, необходимым для увеличения площади контакта с целью профилакt ики врезывания периферической шинной части участка окна 7 в основание шеи острадавшего. В нижней трети плечевого частка 2 выполнен желоб 9. На смежных плечевым 2 участках: предплечном 3 и йадплечном 1, для фиксации конечности

1 ри повреждениях метаэпифезов плеча (диСтального и проксимального) выполнены боковые ограничительные выступы 10 и 11, соответственно, и в области локтевого отростка 12 перекладины 13 удалены с рам и 14 лестничной шины 15. Большая ось 16 эллипса (окна 7) перпендикулярна продольной оси лестничной шины 15 и края 17 рам ки 14 в области окна 7 отогнуты на область

Груди и спины.

Транспортную шину изготавливают и используют следующим образом.

На лестничной шине 15 длиной 80—

120 см сначала формируют путем дугооб-. разного изгиба одного из его концов кистевой участок 4, а затем в соответствии с длиной предплечья раненого или пострадавшего образуют предплечный участок 3 и изгибают далее лестничную шину 15 под углом в 90, образуя локтевой изгиб 6.

Далее на уровне плечевого сустава вновь покато изгибают лестничную шину 15 под. углом в 90, .образуя плечевой изгиб 5 и, соответственно, плечевой участок 2. Оставшийся свободным конец лестничной шины

15 является надплечным участком 1, на котором затем приступают к образованию окна 7 путем удаления поперечных армирующих отрезков проволоки — перекладины 13 на необходимом протяжении на уровне основания шеи раненого или пострадавшего. Рамки 14 лестничной шины 15 на протяжении участка с удаленными перекладинами 13 растягивают в стороны, образуя окно 7 (для головы) в виде эллипса, большая ось 16 которого перпендикулярна продольной оси лестничной шины 15, в данном

50 случае оси надплечного участка 1, а потом края 17 рамки 14 в области окна 7 отгибают вниз (на область спины и груди пациента). А после этого на периферической части окна 7 образуют шейное возвышение

8 волнообразной формы с наклоном его в сторону окна 7. Затем в нижней трети плечевого участка 2 на протяжении ее двух проксим альных третей выполняют желоб путем сближения на этом участке рамок 14 между собой с последующим выгибом перекладин 13 выпуклостью, обращенной кнаружи.

Боковые ограничительные выступы 10 и 11 выполняют на соответствующих участках путем удвоения рамки 14 с последующим удалением перекладин 13 в этом месте.

Изготовленную шину, а именно ее надплечный 1, плечевой 2, предплечный 3 и кистевой 4. участки, а также плечевой 5 и локтевой 6 изгибы и возвышение 8, обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которую фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, также обкладывают ватой или перевивают подстилочной прокладкой рамки 14, образующие окно 7, дополнительно при этом накладывают несколько туго затянутых туров бинта на шейное возвыщение 8, шина готова к использованию.

Изготовленную шину помещают на надплечье раненого или пострадавшего, проводя ее через голову иммобилизируемого окном 7, а затем располагают поврежденную верхнюю конечность на соответствующих участках шины. После этого шину фиксируют к поврежденному плечу, надплечью и кисти, а также к предплечью с помощью перевязочного материала, а еще дополнительно осуществляют подвешивание предплечья раненого или пострадавшего с помощью перевязи из бинта, которую крепят к рамкам 14 шины, образующим окно 7, и к предплечному участку 3 шины.

Боковые ограничительные выступы 10 и 11, расположенные соответственно на надплечном 1 и предплечном 3 участках, после размещения шины на раненом или пострадавшем считают, сближая их до охвата надплечья или предплечья.

Предлагаемая шина обеспечивает размещение ее на теле с кинематическим замыканием, чем увеличивается поверхность контакта с телом, а следовательно, и надежность фиксации пациента. Формула изобретения

Транспортная шина для иммобилизации плеча, содержащая изогнутую лестничную шину с рамками и перекладинами, на которой выполнены надплечный, плечевой и предплечный участки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации конечности путем увеличения площади

Б 1551373 контакта шины с телом в н " ом, в неи на надплечном участке выполнено окно в виде элл п ь которого перпендикулярна п о липса, дольной оси лестничной и шины, а рамки ее на про в области окна отогнуты н об а ласть груди и спины п и р этом на двух третях плечевого ках— участка выполнен желоб на смеж межных участ— боковые ограничительные в а в области л выступы, и локтевого отростка перекладины лестничной шины удалены.

Редактор Н. Бобкова

Составитель Н. Люкшнн

Заказ 290

Техред И. Верее

Тираж 478

Корректор Н. Король

ВНИИПИ Государственного

Подписное ного комитета по изоб етениям

113035 М Ж 3

Производственно-из а е ательскии комбинат «Патент», г. Уж т», г. жгород, ул. Гагарина, 1О1

Транспортная шина для иммобилизации плеча Транспортная шина для иммобилизации плеча Транспортная шина для иммобилизации плеча 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей, таза и шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к медицине, а именно травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно травматологии, и может быть использовано в устройствах для лечения нижних конечностей

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей
Наверх