Транспортная шина

 

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей, таза и шейного отдела позвоночника. Цель - иммобилизация различных участков тела в среднефизиологическом положении при исключении ротационных смещений отломков. Шина состоит из набора жестких пластин 1 и 2, имеющих отгибы 4 (одни под углом 135°, а другие под углом 90°.) На отгибах 4 выполнены отверстия 5, а на самих жестких пластинах 1 и 2 - продольные пазы 3. В отверстиях 5 и продольных пазах 3 расположены элементы крепления - винты 6 с гайками 7. Подбором комбинаций расположения жестких пластин 1 и 2 обеспечивается иммобилизация плеча, предплечья, суставов нижних конечностей, тазового пояса и шейного отдела позвоночника. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 61 F 504

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452389/28-14 (22) 10.05.88 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Тернопольский государственный медицинский институт (72) 1О. В. Малый (53) 615.477.31:616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1024082, кл. А 61 F 5/04, 1982. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениямй конечностей, таза и шейного отдела позвоночника.

„„Я0„„1544421

Цель — иммобили ация различных участков тела в среднефизиологическом положении при исключении ротационных смещений отломков. Шина состоит из набора жестких пластин 1 и 2, имеющих отгибы 4 (одни под углом 135, а другие под углом 90 ) . На отгибах 4 выполнены отверстия 5. а на самих жестких пластинах 1 и 2 — продольные пазы 3. В отверстиях 5 и продольных пазах 3 расположены элементы крепления — винты 6 с гайками 7. Подбором комбинаций расположения жестких пластин 1 и

2 обеспечивается иммобилизация плеча, предплечья, суставов нижних конечностей, тазового пояса и шейного отдела позвоночника. 9 ил.

1544421

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, в частности к устройствам для иммобилизации, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей, таза и шейного отдела позвоночника.

Целью изобретения является иммобилизация различных участков тела в среднефизиологическом положении при исключении ротационных смещений отломков.

На фиг. 1 показаны два вида жестких пластин, образующих шину; на фиг. 2 и 3— иммобилизация предплечья и плеча; на фиг. 4 и 5 — иммобилизация нижней конечности и- тазового пояса; на фиг. 6 и 7— иммобилизация шейного отдела позвоночника; на фиг. 8 и 9 — иммобилизация нижней части тела пациента.

Транспортная шина содержит набор жестких пластин 1 и 2, имеющих продольные пазы 3 и упоры в виде отгибов 4, выполненных под углами 135, (по пластине 1) и

90 (по пластине 2). В отгибах 4 по продольной оси выполнены отверстия 5 для размещения элементов крепления в виде винтов 6 с гайками 7. Винты 6 располагаЮтся также и в продольных пазах 3 для скрепления пластин 1 и 2.

Транспортная шина применяется следующим образом.

Подбираются и составляются нужные для иммобилизации данного сегмента жесткие пластины 1 и 2. По неповрежденной конечности устанавливается нормальный

4 размер поврежденного сегмента и в таком положении жесткие пластины 1 и 2 скрепляются винтами 6 с гайками 7, при этом винты

6 могут быть пропущены как через продольные пазы 3, так и через отверстия 5. После этого шина накладывается на поврежденный сегмент и фиксируется бинтом.

Удаление шины проводится в порядке, обратном ее наложению.

Предлагаемая транспортная шина дает возможность осуществлять эффективную и атравматичную иммобилизацию большого количества сегментов, что позволяет предупредить ряд возможных осложнений в процессе транспортировки. Кроме того, для наложения шины требуется небольшое время, что имеет значение для улучшения исходов лечения и при массовом поступлении пострадавших.

Формула изобретения

Транспортная шина, содержащая набор жестких пластин с продольными пазами и упорами, соединенных элементами крепления, размещенными в продольных пазах, отличающаяся тем, что, с целью иммобилизации различных участков тела в среднефизиологическом положении при исключении ротационных смещений отломков, в ней упоры выполнены в виде отгибов под углом

135 на одних и под углом 90 на других пластинах, а в отгибах по их продольной оси выполнены отверстия под элементы крепления.

1544421

1544421

Соста витсль 11. 1гокши н

Редактор И. Шмакова Тсхред И. Верес Корректор Т.Малец

Заказ 452 Тираж 477 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная шина Транспортная шина Транспортная шина Транспортная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно травматологии, и может быть использовано в устройствах для лечения нижних конечностей

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей
Наверх