Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - уменьшение износа устройства и ленты. Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера включает рама, тележку с поперечным перегрузочным лотком /ППЛ/ 28, поворотные на горизонтальной оси 14 основной и дополнительный рачаги /Р/. При этом Р 15 имеют барабаны 18 и 19, один из которых установлен над, а другой, с отклоняющим барабаном 27, под грузонесущей ветвью ленты 3. Горизонтальная ось 14 расположена между барабанами 18 и 19 с зазором относительно ленты 3 с грузом 10. Барабан 27 установлен за пределами окружностей, описанных Р 15 с барабанами 18 и 19. При разгрузке конвейера через головной барабан 1 груз 10 перемещается на ленте 3 по всей длине конвейера. В случае промежуточной разгрузки Р 15 поворачивают и образуется петля ленты 3 с помощью барабанов 18 и 19. Разгрузка осуществляется с барабана 19 на ППЛ 28. Для регулировки разгрузки ППЛ 28 смещается с помощью тележки. Компановка устройства обеспечивает уменьшение его износа и ленты. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 4 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444619/27-03 (22) 20.06.88 (46) 30.03-90. Бюл. 11 12 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В ° Плеханова (72) Ю.Д.Тарасов (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1270093. Ка. В 65 G 47/94, 1984.

Авторское свидетельство СССР 1162710, кл. В 65 С 47/82, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

РАЗГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕPA (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель изобретения — уменьщение износа устройства и ленты. Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера включает раму, тележку с поперечным перегрузочным лотком (ППЛ) 28, поворотные на горизонтальной оси 14 основ1

2 ной и дополнительный рычаги (P). При этом P 15 имеют барабаны 10 и 19, один из которых установлен над, а другой с отклоняющим барабаном 27, под грузонесущей ветвью ленты 3. Горизонтальная ось 14 расположена между барабанами 18 и 19 с зазором относительно ленты 3 с грузом 10. Барабан

27 установлен за пределами окружностей, описанных P 15 с барабанами 18 и 19. При разгрузке конвейера через головной барабан 1 груз 10 перемещается на ленте 3 по всей длине конвейера. В случае промежуточной разгрузки P 15 поворачивают и образуется петля ленты 3 с помощью барабанов 18 и 19. Разгрузка осуществляется с барабана 19 на ППЛ 28. Для регулировки разгрузки ППЛ 28 смещается с помощью тележки. Компоновка устройства обеспечивает уменьщение его износа и ленты. 5 ил.

1553436

Изобретение относится к конвейер— ному оборудованию, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера.

Цель изобретения — уменьшение износа устройства и ленты.

На фиг. 1 показано устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Нри разгрузке через головной барабан; на фиг. 2 - то же, при разгрузке в средней части конвейера; на фиг. 3 - сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 4, - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 - вариант установки перегрузоч- 1» ного лотка с возможностью его смещения вдоль рамы конвейера.

Устройство устанавливается на ленI точном конвейере с замкнутой на головном 1 и натяжном 2 барабанах лентой, образующей верхнюю грузонесущую

3 и нижнюю холостую 4 ветки. Ветвь 3 ленты конвейера опирается на желобчатые роликоопоры 5, а холостая ветвь

4 на роликоопоры 6, закрепленные на прогонах 7 рамы 8, установленной на опорной поверхности 9. В средней части конвейера в зоне разгрузки транспортируемого груза 10 на жесткой раме 11 с опорами 12 в подшипниках l3 размещена ось 14, на которой закреплен своей средней частью сдвоенный вертлюг из двух поворотных рычагов

15 (основного и дополнительного)„ На свободных концах рычагов в подшипниках 16 и 17 закреплены барабаны 18 и

5. Ось 14 рычагов расположена между барабанами над грузонесущей ветвью 3 ленты с зазором 20, допускающим пропуск груза 21, разгружаемого через головной барабан 1 конвейера. Барабан 19 размещен под грузонесущей ветвью

3 конвейера. Ось 14 кинематически посредством гибкой передачи 22 и редуктора 23 связана с двигателем 24

4» привода, снабженного тормозом 25.

На прогонах рамы 8 конвейера со стороны головного барабана 1 за пределами описанной окружности 26 рычагоа.15 с барабанами 18 и 19 закреплен отклоняющий барабан 27. установленный »О с возможностью его взаимодействия с ветвью 3 ленты.

За пределами описанной окружности

26 также со стороны головного барабана 1 конвейера на прогонах 7 рамы

8 конвейера -акреплен поперечный перегрузочный лоток 28„ .Поток 28 устанавливается B прогонах 7 с возмо>нностью смещения на катках 29 и 30 тележки 31, а также фиксации лотка в заданном положении посредством, например, стопорных болтов.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировании конвейером груза 21 рычаги 15 находятся в положении, изображенном на фиг. 1. В этот период работы конвейера барабан

l8 находится над грузонесущей ветвью

3 ленты, а барабан 19 - под ней. При этом груз 21 свободно перемещается под осью 14 рычагов 15 с зазором 20, а отклоняющий барабан 27 не огибается лентой, которая только опирается на него. Груз, пройдя по тракту конвейера, разгружается с него через головной барабан 1,.

После освобождения от груза 21 ветви 3 ленты при остановленном или работающем конвейере и при необходи1мости промежуточной разгрузки с помощью двигателя 24 через редуктор 23 и гибкую передачу 22 на ось 14 передается крутящий момент, благодаря чему ось 14 с рычагами 15 поворачивается по часовой стрелке„ При этом барабан

19 начинает взаимодействие с ветвью 3 ленты снизу, приподнимая ее. Затем барабан 18, двигаясь вниз по дуге ок ружности и войдя в контакт с ветвью

3 ленты, начнет опускать правую ее часть. Барабаны 19 и 18 в конце цикла поворота рычагов 15 формируют S-образный профиль ленты 3, показанный на фиг. 2, В процессе формирования

S-образного профиля ленты натяжной барабан 2 смещается в сторону головного барабана 1 (на величину длины рычагов 15 с барабанами 18, 19), а ветвь 3 ленты начинает огибать отклоняющий барабан 27 на некоторый угол.

Благодаря этому натяжение ленты не передается на ближайшую роликоопору

5. Сопротивление движению незагружен.ной ветви 3 ленты и грузового натяжного устройства преодолевается двигателем 24. Во втором рабочем положении рычаги 15 фиксируются тормозом

25. Далее производится загрузка ветви

3 ленты грузом 10 (например, пустой породой). Груз 10 после достижения барабана 19 с ветви 3 ленты перегру>кается на-лоток 28, с которого подается на другое транспортное средство. Положение лотка 28 относительно

1553 М6

6 барабана 19 может регулироваться сме- рабанами, один из которых установлен щением тележки 31. над грузонесущей ветвью ленты, а друВозврат системы перегрузки в ис- гой — под ней, отклоняющий барабан, ходное положение осуществляется в

5 отличающееся тем, что, обратном порядке. Такая компоновка с целью уменьшения износа устройства устройства позволяет уменьшить его и ленты, оно снабжено дополнительным износ и ленты. поворотным рычагом, установленным на горизонтальной оси основного рыча»

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1п га, причем горизонтальная ось расположена между двумя барабанами с зазоУстройство для промежуточной раз- ром относительно ленты с грузом, а грузки ленточного конвейера, включаю- отклоняющий барабан - за пределами щее раму, тележку с поперечным пе- . окружностей, описанных основным и дорегрузочным лотком, поворотный íà 15 полнительным рычагами с двумя баоагоризонтальной оси рычаг с двумя ба- банами.

1553436

Составитель A. Торопов

Техред M. Ходанич КорректорО.Ципле

Редактор А.Долинич

Заказ 430 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издатель -.кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано для разбора штабелей грузов примерно равной удельной плотности различного веса, габаритов и в разной упаковке

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность его работы путем уменьшения ударных нагрузок на полотно крутонаклонного пластинчатого конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы перегрузочного узла конвейера за счет увеличения его приемной способности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы загрузочного устройства путем уменьшения ударных нагрузок на элементы крутонаклонного конвейера, выполненного с поперечными перегородками и связанными с ними тяговыми цепями

Изобретение относится к транспортировке и отделению каждого переднего предмета /П/ 9 из подводимого сплошного ряда П 5

Изобретение относится к автоматизиции технологических процессов в машиностроении и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения распределения деталей на разные стороны от шахты

Изобретение относится к перегрузочным устр-вам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и позволяет повысить произв-сть, надежность работы и обеспечить двухстороннюю подачу тары

Изобретение относится к вводным и выводным устройствам письмообрабатывающих машин и позволяет повысить надежность работы устройства при перегрузке изделий типа пачек плоских предметов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты

Изобретение относится к автоматизации процессов перемещения длинномерных изделий в зону обработки или при очистке ее поверхности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров
Наверх