Самоустанавливающийся направляющий дорожный столбик

 

Изобретение относится к дорожному строительству, организации автотранспортного движения. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации и снижение трудоемкости монтажа. Дорожный столбик состоит из стойки и основания 4. Основание 4 выполнено с верхним срезом 5, который наклонен под углом к горизонту и обращен к проезжей части 6 дороги. Срез 5 имеет горизонтальный участок 8 для фиксации столбика в нерабочем положении. При наезде автотранспорта на направляющую часть 3 столбик поворачивается вокруг вертикальной оси 10 и затем под действием собственной массы возвращается в рабочее положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪ БЛИН (19) (И) С5))5 Е 01 F 15/00 описания изоБРЕткниЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧ1(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4420188/27-11 (22) 14, 03 .88 (46) 30.03.90. Бюл. " 12 (71) Барнаульский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (72) Л.С.Нам, В.И.Ребро и А.А.Майоров (53) 625.731.6(088.8) (56) Патент СНА И 3377053, кл. Е 01 F 15/00, 1968. (54) САИОУСТАНАВЛИВДО!БИЙСЯ НАПРАВЛЯ!ОЦ ИЙ ДОРОЖНЫИ СТОЛБИК (57) Изобретение относится к дорожно2 му строительству, организации автотранспортного движения. Цель изобретения - повыиение эффективности эксплуатации и снижение трудоемкости монтажа. Дорожный столбик состоит из стойки и основания 4 ° Основание 4 выполнено с верхним срезом 5, который наклонен под углом к горизонту и обращен к проезжей части 6 дороги.

Срез 5 имеет горизонтальный участок

8 для фиксации столбика в нерабочем положении. При наезде автотранспорта на направляющую часть 3 столбик поворачивается вокруг вертикальной оси

10 и затем под действием собственной массы возвращается в рабочее положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1553602

Изобретение относится к дорожному строительству, к средствам организации автотранспортного движения.

Цель изобретения — повыщение эфФективности эксплуатации и снижение

5 трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 изображен столбик, общий вид; на фиг. 2 — сопряжение пере- ходной и вертикальной нижней части

,стойки; на Фиг. 3 - часть трубы с, верхним срезом.

Самоустанавливающийся дорожный столбик состоит из стойки с верти" кальной нижней 1, переходной 2 и направляющей 3 частями, а также осно вания 4. Основание 4 выполнено из отрезка трубы, верхний срез 5 кото рой наклонен к горизонтали под углом . с6 и обращен к проезжей части 6 доро; ги. Переходная часть 2 столбика скреплена с направляющей частью 3 " раздвижным соединением 7 и расположена под углом к его вертикальной нижней части 1. Верхний срез 5 имеет 25 горизонтальный участок 8, располо>кенный с противоположной стороны проезжей части 6 дороги.

Столбик работает следующим образом.

Основание 4 устанавливают в откосе

9 обочины дороги. При наезде автомобиля на направляющую часть 3 столбик поворачивается в основании 4> вокруг вертикальной оси 10, не препятствуя движению автомобиля. После прекращения воздействия автомобиля столбик в зоне сопряжения его переходной 3 и вертикальной 4 нижней части под действием собственного веса скользит по верхнему срезу g основания 4. При

4О этом направляющая часть 3 столбика занимает рабочее положение.

При необходимости освобождения обочины в период производства ремонтных работ, уборки снега, пропуска негабаритного транспорта, при выкосе травы на откосе 3 и т.д. направляющую часть 3 разворачивают на 180 от проезжей части 6 дороги, Фиксируя столбик его установкой на горизонтальном участке 8 основания 4. Раздвижным соединением 7 регулируют габарит проезжей части дороги °

Формула изобретения

1. Самоустанавливающийся направляющий дорожный столбик, содержащий размещенное на обочине проезжей части автодороги основание, установленную на нем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси стойку с вертикальной нижней переходной и направляющей частями, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности эксплуатации и снижения трудоемкости монтажа, основание выполнено из отрезка трубы, верхний срез которой имеет наклонный участок, обращенный к проезжей части дороги, переходная часть столбика расположена под углом к вертикальной нижней, при этом стойка установлена с возможностью взаимодействия с верхним срезом основания в зоне сопряжения ее переходной и вертикальной частей.

2. Столбик по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что верхний срез основание имеет горизонтальный участок, расположенный со стороны, противоположной проезжей части дороги.

3. Столбик по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющая часть столбика выполнена раздвижной. !!

553602

1

Фиг. 8

Составитель Т.Кашликова

Техред А.Кравчук Корректор И.Иуска

Редактор Н.Горват

Заказ 439 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935,,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоустанавливающийся направляющий дорожный столбик Самоустанавливающийся направляющий дорожный столбик Самоустанавливающийся направляющий дорожный столбик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части

Изобретение относится к ограждающим устройствам автодорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги

Изобретение относится к устройствам безопасности на горных дорогах

Изобретение относится к строительству ограждений автодорог

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений

Изобретение относится к устройствам для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх