Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для конвейерного транспортирования материала. Цель изобретения - повышение надежности работы тягового органа и уменьшение энергозатрат при перемещении транспортируемого материала. Симметрично относительно продольной оси тягового органа расположены круглозвенные цепи (КЦ) 1. На них закреплены скребки 2 с боковыми вырезами 3 по концам, фиксирующими элементами и вилкообразными в горизонтальной плоскости концами с отверстиями. В вырезах размещены горизонтальные звенья 4 КЦ 1. Каждый фиксирующий элемент выполнен в виде вставки с отверстиями и с головкой, обращенной к КЦ 1. В отверстиях скребка 2 и вставки размещена упругая скоба 10. Передние по ходу движения скребка 2 части 11 его вилкообразных концов и размещенные в их вырезах 3 вставки выполнены загнутыми вперед по ходу движения скребка 2. Расстояние между продольными осями КЦ 1 A=0,586L, где L - длина передней части 11 скребка 2. При перегрузке передних частей 11 скребка 2 оставшуюся долю нагрузки берут на себя задние части 12 скребка, которые короче частей 11. Части 11, достигнув предела текучести, деформируются и передают нагрузку на части 12. Несущая способность скребка 2 исчерпана, когда материал задней части 12 напряжен до предела текучести. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „»1555231

А1 (51)5 В 65 G 19 24

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4368421/27-03 (22) 18.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт «КНИУИ» (72) В. С. Олейник и С. Д. Меркулов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 317805, кл. Е 21 F 13/08, 1969.

Рабинович Ю. M. Тяговые органы скребковых конвейеров с круглозвенными цепями (патентный обзор).— М., ЦНИЭИУГОЛЬ, 1974, с. 16, 17, рис. 8в. (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ДВУХЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для конвейерного транспортирования материала. Цель изобретения — повышение надежности работы тягового органа и уменьшение энергозатрат при перемещении транспортируемого материала. Симметрично относительно продольной оси тягового органа расположены

2 круглозвенные цепи (КЦ) 1. На них закреплены скребки 2 с боковыми вырезами 3 по концам, фиксирующими элементами и вилкообразными в горизонтальной плоскости концами с отверстиями. В вырезах разме|цены горизонтальные звенья 4 КЦ 1. Каждый фиксирующий элемент выполнен в виде вставки с отверстиями и с головкой, обращснной к

КЦ 1. В отверстиях скребка 2 и вставки размещена упругая скоба 10. Передние по ходу движения скребка 2 части 11 его вилкообразных концов и размещенные в их вырезах 3 вставки выполнены загнутыми вперед по ходу движения ск!1сбка 2. Расстояние а между продольными осями Kll 1 а=0,586l, где l — длина передней части ! скребка 2. При перегрузке передних частей 11 скребка 2 оставшуюся долю нагрузки берут на себя задние части !2 скребка, которые короче частей 11. Части 11, достигнув предела текучести, деформируются и передают нагрузку на части 12. Несущая способность скребка 2 исчерпана, когда материал задней части 12 напряжен до предела текучести. 8 ил.

1555231

̄ "=̄(—, );

Т 8 2(™

Решая это уравнение, находят х=0,207l;

М = 0,021 q1 ;

55 з

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, а именно к тяговым органам скребковых конвейеров с круглозвенными цепями.

Цель изобретения — повышение надежности работы тягового органа и уменьшение энергозатрат при перемещении транспортируемого материала.

На фиг. 1 изображен тяговый орган двухцеп ного скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди с 10 частичным вырывом по концам; на фиг. 3— вставка передней части вилки скребка; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вставка задней части вилки скребка; на фиг. 6 — вид

5 на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 2 (без цепи, вставки и упругой скобы, с углублением, обеспечивающим удобство демонтажа упругой скобы из скребка); на фиг. 8 — эпюра изгибающих моментов от нагрузки на скребок в предложенном тяговом органе. 20

Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера содержит симметрично расположенные относительно продольной оси тягового органа круглозвенные цепи 1 и закрепленные на них скребки 2 с боковыми вырезами 3 по концам для размещения горизонтальных звеньев 4 цепей и фиксирующих элементов. Каждый скребок 2 выполнен с вилкообразными в горизонтальной плоскости концами с отверстиями 5, а каждый фиксирующий элемент — в виде вставки 6 или 30

7 с отверстиями 8 и головкой 9, обращенной к цепи 1, и упругой скобы 10, размещенной в отверстиях 5 и 8 скребка 2 и вставки 6 или 7. При этом передние по ходу движения скребка части 11 его вилкообразных концов и размещенные в их боко- З5 вых вырезах 3 вставки 6 выполнены загнутыми вперед по ходу движения скребка 2, а задние части 12 выполнены короче частей ! 1 без загнутых участков, причем расстояние а между продольными осями цепей 1 40 равно а=0,586l, где l — длина передней части скребка. Это соотношение было получено при расчете скребка по опасным сечениямм.

В рассматриваемом случае целесообразно цепи расположить на скребке так, чтобы 45 изгибающие моменты в сечениях под опорами и посредине скребка были одинаковы.

Это следует из характера эпюры (фиг. 8):

М„(— ) =0,021 ql, где/ — длина передней части скребка, взятая для сравнения результатов равной расстоянию между продольными осями цепей, закрепленных по его концам.

Тяговый орган работает следующим образом.

При перемещении ветвей тяговых цепей 1 скребок 2 упирается в вертикально расположенные за ним звенья. Войдя в соприкосновение с транспортируемой массой, он волочит ее, отгребая одновременно от боковин к середине рабочего желоба. В случае перегрузки передних частей 11 скребка 2 на себя берут оставшуюся долю нагрузки задние части 12 скребка 2. При этом передние части 11 скребка, воспринимая нагрузку, могут быть напряжены до предела текучести. В результате они будут деформироваться и передадут нагрузку на задние части 12.

Несущая способность скребка исчерпана, когда материал задней части напряжен до предела текучести. Следовательно, прочностные свойства такой конструкци и концов скребка значительно повышаются, что обусловливает меньшую массу скребка по сравнению с известными конструкциями.

Монтаж и замена скребков на цепях могут быть осуществлены в любом месте на цепях с постоянным или переменным шагом.

Формула изобретения

Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера, включающий симметрично расположенные относительно продольной оси тягового органа круглозвенные цепи и закрепленные на них скребки, выполненные с боковыми вырезами по концам для размещения горизонтальных звеньев круглозвенных цепей и фиксирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тягового органа и уменьшения энергозатрат при перемещении транспортируемого материала, каждый скребок выполнен с вилкообразными в горизонтальной плоскости концами с отверстиями, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде вставки с отверстиями и с головкой, обращенной к круглозвенной цепи, и упругой скобы, размещенной в отверстиях скребка и вставки, причем передние по ходу движения скребка части его вилкообразных концов и размещенные в их боковых вырезах вставки выполнены загнутыми вперед по ходу движения скребка, при этом расстояние между продольными осями круглозвенных цепей равно а=0,586l, где l — длина передней части скребка.

1555231

1555231

В-8

Щ/е В

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производств HHQ-издательский комбинат <Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рc, të ктор О. 10р к он с пк ая

Заказ 532

Р gglgE

Составитель Т. Бобылевы

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 645 П одп и с ное

Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных пластов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки стебельчатых кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы рабочего органа скребкового конвейера, состоящего из вертикально замкнутой круглозвенной цепи и соединенных с ней посредством крепежных элементов и пары соединительных скоб (СС) U-образной формы скребков 7

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для удаления навоза из животноводческих помещений, в шахтах для транспортировки угля и т.д
Наверх