Тяговый орган забойного скребкового конвейера

 

Цель изобретения - повышение надежности работы тягового органа. Тяговый орган включает две горизонтально замкнутые круглозвенные цепи, шарнирно соединенные с расположенными между ними скребками. Скребки выполнены в виде шарнирно соединенныхмежду собой посредством вертикальных осей пластин. Пласты по концам имеют проушины с отверстиями для вертикальных осей. Проушина на одном конце каждой пластины расположена в верхней по высоте части пластины, а на другом конце - в нижней по высоте части пластины. Узлы шарнирного соединения каждого скребка с цепями смещены относительно друг друга вдоль продольных осей цепей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж! 1Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3791206/27-03 (22) 19.09.84 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) А. Г. Левин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Германии № 516960, кл. 81 е 22, опублик. 1931.

Авторское свидетельство СССР № 876523, кл. В 65 G 19/24, 1980. (54) (57) 1. ТЯГОВЫЙ ОРГАН ЗАБОЙНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий две горизонтально замкнутые круглозвенные цепи, шарнирно соединенные с расположенными между ними скребками, отличающийся тем, что, с целью повышения на„„Я0„„1549865 (51)5 В 65 G 19 24 дежности работы тягового органа, скребки выполнены в виде шарнирно соединенных между собой посредством вертикальных осей пластин.

2. Тяговый орган по п. 1, отличающийся тем, что пластины выполнены по концам с проушинами, имеющими отверстия для вертикальных осей.

3. Тяговый орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что проушина на одном конце каждой пластины расположена в верхней по высоте части пластины, а на другом конце— в нижней по высоте части пластины.

4. Тяговый орган по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что узлы шарнирного соединения каждого скребка с цепями смещены относительно друг друга вдоль продольных осей цепей.

1549865

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к скребковым конвейерам с бесконечными тяговыми цепями, замкнутыми в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — повышение надежности работы тягового органа забойного скребкового конвейера.

На фиг. 1 изображен тяговый орган, расположенный в секции забойного скребкового конвейера, вид спереди; на фиг. 2— рабочая ветвь тягового органа забойного сКребкового конвейера, план; на фиг. 3— рабочая ветвь тягового органа забойного скребкового конвейера, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вариант исполнения; на иг. 5 — угловой конвейер с предлагаеМым тяговым органом, план (схема).

Тяговый орган забойного скребкового конвейера содержит две горизонтально замкнутые круглозвенные цепи 1 и 2 и скребки 3.

Скребки 3 с помощью соединения 4, Имеющего вертикальный палец 5, шарнирно связаны с цепями 1 и 2. Цепь 1 разМещена над скребком 3, а цепь 2 — под ним.

Каждый скребок 3 выполнен из пластин 6.

1 :1ластины 6 имеют по концам проушины 7 с отверстиями 8. Пластины 6 связаны между

Побой шарнирно вертикально расположенными осями 9, размещенными в отверстиях 8.

Соединение пластин 6 между собой может быть выполнено разъемным. Пластины 6 могут быть выполнены с проушинами, одна из которых расположена в верхней по высоте части пластины, а другая — в нижней по высоте части пластины.

Суммарная длина пластин 6 между шарнирами, соединяющими скребок 3 с цепями 1 и 2, больше расстояния между цепями 1 и 2.

В рабочем желобе секции конвейера скребок 3 располагается над днищем 10, имеющим отогнутый вниз участок 11.

Узлы шарнирного соединения 12 и 13 каждого скребка 3 с цепями 1 и 2 находятся в одной плоскости, перпендикулярной продольным осям цепей.

При этом рабочая ветвь цепи 1, находящаяся над скребком 3, размещена в канале 14, образованном боковиной 15, выполненной с направляющей 16.

Рабочая ветвь цепи 2, находящаяся под скребком 3, размещена в канале 17, образованном отогнутым участком 11 днища 10, основанием 18 и боковиной 19.

В холостом желобе секции конвейера скребок 3 располагается вдоль цепей 1 и 2.

При другом выполнении тягового органа узлы шарнирного соединения 12 и 13 скребков 3 с цепями 1 и 2,.смещены друг относительно друга вдоль продольных осей цепей

1 и 2. Такое соединение скребков с цепями предусматривает применение тягового органа в составе углового забойного конвейера, включающего забойный рештачный став

20 и штрековый рештачный став 21, объединенные в единую транспортную систему угловой секцией 22. Рабочая ветвь тягового органа размещается в желобе 23, а холостая — в желобе 24.

Тяговый орган работает следующим образом.

Под воздействием привода (не показан) цепи 1 и 2; вместе со скребками 3 приходят в движение вдоль секций конвейера.

Так как скребки 3 выполнены из пластин 6, шарнирно связанных между собой вертикально расположенными осями 9, и суммарная длина пластин 6 между шарнирами, соединяющими скребок 3 с цепями 1 и 2, больше расстояния между ними, в рабочем желобе секции конвейера скребок 3, воспринимая сопротивление перемещению груза, занимает в плане дугообразную форму.

Стабильное положение скребков 3 в рабочем желобе обеспечивают каналы 14 и 17, ориентирующие направленность движения цепей 1 и 2. В холостом желобе скребок 3, располагаясь вдоль цепей 1 и 2, занимает в плане форму ломанного многозвенника, образованного пластинами 6.

В рабочем режиме, характеризующимся продольным смещением цепей 1 и 2 относительно друг друга, тяговое усилие привода не передается на пальцы соединительных элементов 4, так как пластины 6, образующие скребок 3, имеют возможность поворота относительно одна другой и пальцев 5, а форма скребков 3 в плане может изменяться при продольном смещении цепей.

Вследствие этого соединительные элементы 4 не подвержены действию изгибающих и срезающих усилий, что благоприятно влияет на работу тягового органа в целом.

Благодаря способности изменять свою форму в плане скребки 3 хорошо приспособлены к трассе, описываемой цепями 1 и 2 особенно на концевых частях конвейера, где цепи 1 и 2 взаимодействуют со звездочками (не показаны), направляющими тяговый орган из рабочего в холостой желоб и обратно.

Так как под воздействием сопротивления перемещаемого груза скребок 3 изменяет свою форму, при прямом и обратном направлениях доставки груза создаются равнозначные условия его перемещения независимо от применения тягового органа в составе прямолинейного или углового конвейера. Кроме того, при разъемном соединении пластин 6 одна с другой представляется возможным производить замену изношенных деталей тягового органа на новые.

15498б5

1549865

23 12

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верее Корректор В. Кабаний

Заказ 14! Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тяговый орган забойного скребкового конвейера Тяговый орган забойного скребкового конвейера Тяговый орган забойного скребкового конвейера Тяговый орган забойного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки стебельчатых кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы рабочего органа скребкового конвейера, состоящего из вертикально замкнутой круглозвенной цепи и соединенных с ней посредством крепежных элементов и пары соединительных скоб (СС) U-образной формы скребков 7

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства
Наверх