Ленточный транспортер

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства. Цель - повышение производительности и надежности. Ленточный транспортер включает бесконечную эластичную ленту (ЭЛ) 6, привод, натяжное устройство, раму 5 с бортами и установленными на ней поддерживающими опорами 15 для холостой и нагруженной ветвей 11, 10 ЭЛ 6. Вдоль ЭЛ 6 равномерно закреплены пластины 18 и перегородки (П) 19. Каждая из П 19 содержит отгиб 20, привалочную плоскость 21, гибкий верхний край 22 и боковую поверхность 23. Между боковыми поверхностями 23 П 19 размещены профилированные ползуны 14, установленные посредством фиксатора 27 в отверстии ЭЛ 6. Сквозь прямоугольный паз в фиксаторе 27 ползуна 14 проходит пластина 18. Боковые поверхности П 19 и верхние плоскости профилированных ползунов 14 образуют на холостой ветви ЭЛ 6 продольный паз 32 для установки на поддерживающей опоре 15. При поступлении материала на внешнюю поверхность ЭЛ 6 последняя прогибается в поперечном направлении. Пластины 18 изгибаются на величину, определяемую моментом касания ЭЛ 6 поверхности опор 13. Наружная ветвь 10 ЭЛ 6 приобретает вид желобчатой формы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

8 6 (19) (11) (51)5 В 65 G 19 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 .75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266479/27-03 (22) 22.06.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Бельцкое производственное объединение «Молдсельмаш» (72) P. 3. Гофман, С. И. Альберт, А. П. Савченко, С. И. Насатин, Э. Е. Андреев, И. Б. Тенер, А. Я. Тепер, М. Х. Корик, И. И. Фусу и Л. Г. Геллер (53) 621.867.52 (088.8) (56) Технологическое описание и инструкция по эксплуатации картофелезагрузчика

ТЗК-ЗО, Бельцы, 1985. (54) ЛЕНТОЧНЪ|Й ТРАНСПОРТЕР (57) Изобретен ие относится к сель скохозя йственному, машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства. Цель — повышение производительности и надежности. Ленточный транспортер включает бесконечную эластичную ленту (ЭЛ) 6, привод, натяжное уст-во, раму 5 с бортами и установленными на

2 ней поддерживающими опорами 15 для холостой и нагруженной ветвей 11, 10 ЭЛ 6.

Вдоль ЭЛ 6 равномерно закреплены пластины 18 и перегородки (П) 19. Каждая из П !9 содержит отгиб 20, привалочную плоскость 21, гибкий верхний край 22 и боковую поверхность 23. Между боковыми поверхностями 23 П 19 размещены профилированные ползуны 14, установленные посредством фиксатора 27 в отверстии ЭЛ 6.

Сквозь прямоугольный паз в фиксаторе 27 ползуна 14 проходит пластина 18. Боковые поверхности П 19 и верхние плоскости профилированных ползунов 14 образуют на холостой ветви ЭЛ 6 продольный паз 32 для установки на поддерживающей опоре 15. При поступлении материала на внешнюю поверхность ЭЛ 6 последняя прогибается в поперечном направлении. Пластины 18 изгибаются на величину, определяемую моментом касания ЭЛ 6 поверхности опор 13. Наружная ветвь 10 ЭЛ 6 приобретает вид желобчатой формы. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1549866

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности.

На фиг. 1 изображен ленточный транспортер-загрузчик; на фиг. 2 — подъемный транспортер; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 7— сечение à — Г н а фи г. 5.

Транспортер-загрузчик 1 включает бункер 2, наклонный транспортер 3, выгрузной транспортер 4, содержит раму 5, бесконечную эластичную ленту 6, ведущий барабан 7, привод 8, натяжное устройство 9. Бесконечная эластичная лента 6 имеет нагруженную ветвь 10 и холостую ветвь 11.

Нагруженная ветвь 10 своей внутренней поверхностью 12 опирается на продольные опоры 13, закрепленные на раме 5.

Холостая ветвь 11 через профилированные ползуны 14 опирается на непрерывную продольную опору 15, закрепленную на раме 5. Вдоль всей длины бесконечной эластичной ленты 6 равномерно закреплены при помощи винтов 16 и гаек 17 пластины 18 и перегородки 19.

Каждая из перегородок 19 содержит отгиб 20, привалочную плоскость 21, гибкий верхний край 22 и боковую поверхность 23.

Указанные детали винтового соединения, установленные в отверстиях 24, 25 и 26, выполненных соответственно в отгибах 20, пластин 18 и гибкой ленте 6, соединяют последние в единое целое.

Между боковыми поверхностями 23 перегородок 19 размещены профили рованные ползуны 14, которые содержат фиксатор 27, прямоугольный паз 28, клиновидные внутренние скосы 29, контактную поверхность 30, через которую указанные профилированные ползуны на холостой ветви 11 соприкасаются с верхней плоскостью 31 опоры 15.

Пространство, ограниченное плоскостями 30 и 23 на всех перегородках и ползунах, образует в своей совокупности П-образный паз 32.

Сквозь прямоугольный паз 28 в фиксаторе 27 профилированного ползуна 14 проходит пластина 18. Клиновидные внутренние скосы, выходя на нет, образуют линию пересечения, являющуюся их общей вершиной 33.

Указанные фиксаторы профилированных ползунов перед сборкой пластин 18 с перегородками 19 и эластичной бесконечной лентой 6 заведены в продолговатые пазы 34, выполненные в последней с шагом расположения перегородок. Лента 6 имеет внешнюю поверхность 35.

Транспортирующее устройство работает следующим образом.

Общая схема работы ленточного транспортера-загрузчика 1 включает в себя работу

Плоскость 30 профильного ползуна 14 на холостой ветви 11 постоянно скользит по верхней плоскости 31 опоры 15 и вследствие этого подвержена истиранию. Учитывая то, что нагрузка холостой ветви 11 мала, износ указанных поверхностей невелик.

Профильные ползуны 14 и продольная непрерывная опора 15 выполнены с антифрикционными свойствами.

С другой стороны, износ этих элементов возможен в значительных размерах без ухудшения работоспособности.

При движении холостой ветви 11 она ограничивается от поперечных смещений боковыми поверхностями 23 перегородок 19.

Эти смещения незначительны ввиду симметричного расположения относительно продоль

4 транспортера бункера 2, наклонного транс.портера 3 и выгрузного транспортера 4.

Корнеклубнеплоды, падая на внешнюю поверхность 35 нагруженной ветви 10 бесконечной эластичной ленты 6, под действием погонной нагрузки прогибают ее в поперечном направлении.

Г1ри этом пластины 18 изгибаются на величину, определяемую моментом касания внутренней поверхности 12 указанной ленты поверхности опор 13, которые закреплены на раме 5 таким образом, что нагруженная ветвь 10 бесконечной эластичной ленты 6 приобретает вид желобчатой формы, причем пластина 18 располагается во внутренних клиновидных скосах 29, йрогибаясь относительно их общей вершины 33.

После того как произошла разгрузка корнеклубнеплодов в приемную воронку выгрузного транспортера 4, сначала на ведущем барабане 7 — принудительно, затем на холостой ветви 11 под действием пластин 18 бесконечная эластичная лента 6 выпрямляется.

В таком выпрямленном состоянии эта ветвь посредством профильных ползунов 14, установленных на внешней поверхности 35 указанной ленты, опирается на продольную непрерывную опору 15.

Пластины 18 и каждая пара перегородок 19, соединенные между собой в единое целое, создают как бы ребра жесткости в поперечном направлении для бесконечной эластичной ленты 6.

В то же время пластина 18 подобрана с оптимальной степенью гибкости, которая позволяет поддерживать холостую ветвь 11 без прогиба и в то же время обеспечивает прогиб наружной ветви 10 упомянутой ленты 6 под весом корнеклубнеплодов до состояния желобчатой формы.

Пластина 18, проходящая через прямоугольный паз 28 фиксатора 27, предотвращает отрыв профильного нолзуна 14 от внешней поверхности 35 бесконечной эластичной ленты 6, а выполненное в ней продолговатое отверстие — паз 34 не позволяет смещаться этому ползуну по упомянутой поверхности.

1549866

5 ной оси ленты 6 фигурных ползунов 14 и перегородок 19.

Формула изобретения

Таким образом, описанная конструкция предлагаемого устройства позволяет без применения поддерживающих дисковых роликоопор на холостой ветви 11 сохранять горизонтальное положение верхнего эластичного края 22 и перегородки 19 в цацом.

1. Ленточный транспортер, содержащий бесконечную эластичную ленту с перегородками и горизонтальными отгибами, натяжное устройство, привод, раму с бортами и установленными на неи поддерживающими

15 опорами для холостой и нагруженной ветвей ленты, отличсцощийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, бесконечная эластичная лента снаб6 ена пружинными элементами и профилироанными ползунами с поперечными пазами и выполнена с отверстиями, а каждый пружинный элемент выполнен в виде пластины, установленной под отгибами перегородок через поперечный паз профилированного ползуна, установленного посредством фиксатора в отверстии ленты, каждое из которых расположено вдоль продольной оси симметрии бесконечной эластичной ленты на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между перегородками, при этом боковые поверхности перегородок и верхние плоскости профилированных ползунов образуют на холостой ветви ленты продольный паз для установки на поддерживающей опоре.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор профилированного ползуна выполнен с внутренними клиновыми скосами с общей вершиной, причем последняя расположена посередине пластин.

1549866

1549866

12 20 21 1/!б

Фиг. 7

Составитель A. Петров

Редактор М. Недолуженко ТехредЫ. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 241 Тираж 653 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно. издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный транспортер Ленточный транспортер Ленточный транспортер Ленточный транспортер Ленточный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки стебельчатых кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы рабочего органа скребкового конвейера, состоящего из вертикально замкнутой круглозвенной цепи и соединенных с ней посредством крепежных элементов и пары соединительных скоб (СС) U-образной формы скребков 7

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных пластов
Наверх