Способ определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера

 

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных пластов. Цель - повышение точности определения шага установки скребков на тяговом органе конвейера. Для этого сначала определяют гранулометрический состав транспортируемой горной массы и предварительный шаг T<SB POS="POST">ск.1</SB> установки скребков. Окончательный шаг T<SB POS="POST">ск</SB> установки скребков определяют по ф-ле T<SB POS="POST">ск</SB>=T<SB POS="POST">ск.1</SB>-(5,35<SP POS="POST">.</SP>K-3,72<SP POS="POST">.</SP>K<SP POS="POST">2</SP>-1,39), м, где K-коэффициент, равный K=(D<SB POS="POST">вх</SB><SP POS="POST">.</SP>D<SB POS="POST">BыX</SB>)/(D<SB POS="POST">вых</SB><SP POS="POST">.</SP>D<SB POS="POST">вх</SB>), где D<SB POS="POST">вх</SB>, D<SB POS="POST">вых</SB> и D<SB POS="POST">вх</SB>, D<SB POS="POST">вых</SB> - средневзвешенные диаметры частиц транспортируемой горной массы соответственно на входе и выходе грузовой и холостой ветвей, м. Скребки переставляются с учетом новой величины шага установки при ежесуточном плановопредупредительном осмотре и ремонте. Шаг установки необходимо снижать до тех пор, пока производство штыба на холостой ветви будет несколько меньше, чем на грузовой. Указанной выше зависимостью это условие обеспечивается. 3 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 19/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",-, )

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШАГА УСТАНОВКИ СКРЕБКОВ НА ТЯГОВОМ ОРГАНЕ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных

Сначала определяют гранулометрический состав транспортируемой горной массы и определяют предварительный шаг установки скребков, а затем определяют окончательный шаг установки скребков на тяговом органе по формуле:

/ск = ск,— (5,35. К вЂ” 3 72 К - — 1,39), м, 1 где / 1 — предварительный шаг установки скребков на тяговом органе, м;

К вЂ” коэффициент, равный г& х rp к

К= (ds двнх) / (двнх Дв.), lT tp

Где d.х, схвнх — средневзвешенные диаметры частиц транспортируемой горной массы соответственно на входе и выходе грузовой ветви, м;

Способ осуществляется следующим образом. (21) 4292772/31-03 (22) 03.08.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Донецкий политехнический институт (72) Ю. П. Иванов, M. П. Зборщик и В. В. Назимко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Эйдермен Б. А. Закономерности формирования грузопотока и энергозатрат на скребковых конвейерах. М.: Наука, 1984, с. 28 — 37.

Тимошкин В. А. Исследование вопросов производительности подземных скребковых конвейеров. Автореф. дис. канд. техн. наук, Днепропетровск, 958, 16 с.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в скребковых конвейерах для транспортировки горной массы при разработке наклонных угольных пластов.

Цель изобретения — повышение точности определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера.

На фиг. 1 указаны места отбора проб с характерных точек конвейера с соответствующими номерами проб; на фиг. 2, 3— графики результатов анализа гранулометрического состава отобранных проб, где номера кривых соответствуют номерам проб, по оси абсцисс отложен логарифм десятичный диаметра частиц, который выражался в микрометрах.

„„SU„„1549867 А 1 пластов. Цель — повышение точности определения шага установки скребков на тяговом органе конвейера. Для этого сначала определяют гранулометрический состав транспортируемой горной массы и предварительный шаг /-1 установки скребков.

Окончательный шаг t,- установки скребков определяют по ф-ле 1"=(1 — (5,35 К— — -3,72 К- — 1,39, м, где ʄ— коэффициент, равный К= (dq».сЬнх) /(двйх ds ), где аввх, гр к к и dÜ, дв. — средневзвешенные диаметры частиц транспортируемой горной массы соответственно на входе и выходе грузовой и холостой ветвей, м. Скребки переставляются с учетом новой величины шага установки при ежесуточном плановопредупредительном осмотре и ремонте. Шаг установки необходимо снижать до тех пор, пока производство штыба на холостой ветви будет несколько меньше, чем на грузовой. Указанной вы ше за висимостью это условие обеспечивается. 3 ил., 1 табл.

1549867 к х

dsx, Двых

0-25

1,25 1,75 2 средневзвешенные диаметры частиц транспортируемой горной массы соответственно на входе и выходе холостой ветви, м.

Пример реализации способа приводится для следующих условий. Скребковый конвейер типа СП вЂ” 63 работает в конвейерном ходке с углом наклона 22, длина конвейера 54 м. Транспортируется горная масса снизу вверх из очистного забоя, движущегося по падению угольного пласта. Уголь разрушается комбайном 2К вЂ” 52, размер кусКласс крупности, мм

Процентное содержание

Поправочный коэффициент

Тогда К= (50.1+30 1,25+20 1,75) =

= 1,33.

Предварительный шаг установки скребка находят по зависимости 1 .i =l К, где 1 — длина тела волочения материала мелкого класса (0,25 мм). При l=0,66 м, /-i=0,66 1,33=

0,875 м. В процессе эксплуатации конвейера при установившемся режиме работы комбайна отбирались пробы из четырех точек конвейера, указанных на фиг. 1: 1 и 1 а— основной горной массы на входе и выходе грузовой ветви, 2 и 2 а — штыба, затаскиваемого в холостую ветвь соответственно. Масса проб 1 и 1 а — 8 кг, проб 2 и 2 а2 кг. Пробы отбирались порциями в течение

10 мин стабильной работы конвейера и комбайна, что обеспечивает статистическую представительность испытуемого материала. 3атем провели мокрый ситовый анализ грансостава проб, отобранных с конвейера, работающего при шаге установки скребков, равном 0,875 м. Ячейки сит имели диаметр соответственно 100, 300, 500, 1000, 3000, 5000 и 13000 мкм.

Результаты анализа отражены графиками на фиг. 2 и 3.

На оси абсцисс отложен десятичный логарифм граничного диаметра частиц, а на оси ординат — процентное весовое содержание всех частиц, имеющих диаметр меньше граничного. Например, для диаметра

100 мкм логарифм равен 2, а содержание частиц 22Я, для диаметра 300 мкм логарифм равен 2,48, а содержание (22Я+9О) =31ОО и т. д. (фиг. 2, кривая 2 a) . Отчетливо видно, что как на грузовой, так и на холостой ветвях происходит измельчение горной массы, поскольку на выходе каждой из ветвей содержание тонких классов заметно возросло: Степень измельчения определяют из соотношения средневзвешенных диаметков не более 10 см. Вначале определяют предварительный шаг установки скребка.

Для этого определяют крупность транспортируемого материала по результатам анализа гранулометрического состава исходной горной массы в забое лавы:

К = (Я! К 1 + @2 К 2+ ° ° ° + Я л Кп ) / 1 00 где ф — процентное содержание класса определенной крупности;

К вЂ” поправочные коэффициенты.

В таблице приведены результаты анализа грансостава.

25-50 50-150 150

40 30 0 ров проб горной массы. Средневзвешенные диаметры частиц определяли по зависимости:

d =Z d i H/100, где д, и П; — соответственно

25 граничные диаметры частиц и их содерж а ние. Та к дл я кривой 2 à ds x= (100. 22+

+300.9+ ...) /100= 810 мкм соответствует выходной фракции с холостой ветви; входная фракция холостой ветви имеет йв.=938 мкм.

Средневзвешенные диаметры выходной и

З0 входной фракции частиц на грузовой ветви составили соответственно de x=1450 мкм и

d."-=-1595 мкм. Тогда степень измельчения транспортируемой горной массы на грузовой ветви равна К„=dsxdsex=1595/1450=1,1, а на холостой E(„=dsx/ds x=938/810=1,16. ОтЗ5 ношение степеней измельчения в итоге равно К=1;1/1,16=0,95.

Окончательно шаг установки скребков на тяговом органе определяем по формуле

/ск=/ск — (5,35 ° К вЂ” 3,72. К вЂ” 1,39)

40 =0875 — (535 095 3 72 0 95 — 1 39)=

=0,540 м. Скребки переставляются с учетом новой величины шага установки при ежесуточном планово-предупредительном осмотре и ремонте.

Способ основан на результатах термоди45 намического анализа работы скребкового конвейера в сложных горно-геологических условиях. Он является типичной открытой термодинамической системой, обмениваясь с окружающей средой массой и энергией.

Процесс обмена массой заключается в транспортировке угля снизу вверх и затаскивании мелкого штыба в холостую ветвь.

При отсутствии явных нарушений в конструкции конвейера основной причиной аварии является заштыбовка рабочей или холостой тяговой ветвей. Интенсификация производства штыба наблюдается при увеличении угла наклона конвейера и большом расстоянии между скребками. На грузовой ветви скребки

1549867 прорезают тело волочения, что усиливает измельчение горной массы. В холостой ветви редко установленные скребки не успевают выгребать заброшенный на конвейер штыб.

Эти вредные явления ослабляются при уменьшении шага установки скребков. Однако черезмерное сокращение расстояния между скребками экономически нецелесообразно.

Исследования показали, что .шаг установки необходимо снижать до тех пор, пока производство штыба на холостой ветви несколько меньше (на 10%), чем на грузовой. Этому условию соответствует стремление открытой термодинамической системы к минимальному производству энтропии в стационарном неравновесном состоянии, которое отвечает наиболее устойчивой ее работе. Практически это условие обеспечивается на основе установленной зависимости (1), которая найдена экспериментально. Для этого при разной величине шага установки скребков в тяговом органе определяли коэффициенты измельчения транспортируемой горной массы на грузовой и холостой ветвях находили их соотношение. Данные измерений наносили на график в координатах 1- — К и получили регрессивную зависимость. Таким образом, эмперические коэффициенты 5,35; 3,72; 1,39 в зависимости (1) имеют размерность метров. б

Формула изобретения

Способ определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера, включающий определение гранулометрического состава транспортируемой горной массы и определение предварительного шага установки скребков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера, шаг установки скребков 1- на тяговом органе определяют по формуле

/ск= ск! — (5,35К вЂ” 3,72К 1,39), м, где t- — предварительный шаг установки 15 скребков на тяговом органе, м;

К вЂ” коэффициент, равный

Гг х< авх. авых авых ° авх Ф где d- ds — средневзвешенные диаметры

20 частиц транспортируемой горной массы соответственно на входе и выходе грузовой ветви, м; к

Й-, сЬы. — средневзвешенные диаметры

25 частиц транспортируемой горной массы соответственно на входе и выходе холостой ветви, м.

1549867

1й7

Фиг 2

Ууа

Составитель T. Бобылева

Редактор М. Недолуженко Техред И Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 241 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент»; r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера Способ определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера Способ определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера Способ определения шага установки скребков на тяговом органе скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки стебельчатых кормов на животноводческих фермах

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы рабочего органа скребкового конвейера, состоящего из вертикально замкнутой круглозвенной цепи и соединенных с ней посредством крепежных элементов и пары соединительных скоб (СС) U-образной формы скребков 7

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для конвейерного транспортирования материала
Наверх