Система электропуска предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность пуска подогревателя при отрицательных температурах путем улучшения условий испарения и прогрева топлива. Система содержит электродвигатели 1 и 5 насосов подачи соответственно топлива и воздуха в камеру сгорания подогревателя, свечи 10 накаливания, контакторы 4 и 7, выключатель 8, переключатель 9 и кнопку 14 управления. Для опережения времени подачи топлива в камеру сгорания в систему введено реле 12 времени. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам электропуска предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности пуска путем улучшения условий испарения и прогрева топлива.

На чертеже представлена схема описываемой системы.

Система содержит электродвигатель 1 насоса подачи топлива в камеру сгорания подогревателя, который получает напряжение от аккумуляторной батареи 2 бортовой сети машины через контакт 3 контактора 4; электродвигатель 5 насоса подачи воздуха в камеру сгорания подогревателя, который получает напряжение от аккумуляторной батареи 2 через контакт 6 контактора 7 либо через выключатель 8 и через переключатель 9; свечи 10 накаливания, которые получают напряжение от аккумуляторной батареи 2 через замок 11 зажигания; контактор 4 и реле 12 времени, получающие напряжение от аккумуляторной батареи 2 через замок 11 зажигания либо через контакт 13 контактора 4 и отключающиеся с помощью кнопки 14 управления; и контактор 7, получающий напряжение от аккумуляторной батареи 2 бортовой сети через замок 11 зажигания либо через контакт 13 контактора 4 и контакт 15 реле 12 времени и отключающийся с помощью кнопки 14 управления.

Система работает следующим образом. При включении выключателя 8 воздух подается на электродвигатель 5 подачи воздуха в камеру сгорания для продувки последней для удаления продуктов горения предыдущего цикла. Затем выключатель 8 устанавливают в исходное положение и продувка прекращается.

После чего поворотом ключа в замке 11 зажигания в положение II подается напряжение на свечи 10 накаливания, которые в течение минуты разогреваются до белого каления. Последующим поворотом ключа в замке 11 зажигания в положение III кроме подачи напряжения на свечи 10 накаливания подается напряжение на катушку контактора 4 и катушку реле 12 времени.

Нормально разомкнутые контакты 3 и 13 контактора 4 замыкаются. При этом контакт 13 устанавливает катушку контактора 4 на самоблокировку, а контакт 3 подает напряжение на электродвигатель 1 насоса подачи топлива в камеру сгорания подогревателя.

Переключатель 9 переводится в положение "Пуск", что вводит резистор 16 в цепь электродвигателя 5.

По истечении времени, необходимого для испарения топлива и прогрева его до температуры, превышающей температуру возгорания, реле 12 времени замыкает свой разомкнутый контакт 15 и подает напряжение на катушку контактора 7. Контактор 7 замыкает свой нормально разомкнутый контакт 6 и подает напряжение через резистор 16 на электродвигатель 5, который на положительных пусковых оборотах подает воздух в камеру сгорания. После появления признаков стабильного горения переключатель 9 переводят в положение "Работа", чем исключают резистор 16 из цепи питания электродвигателя 5. Электродвигатель 5 начинает работать на форсированном режиме.

Для прекращения работы подогревателя необходимо нажать на кнопку 14 управления.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая электродвигатель насоса подачи топлива в камеру сгорания подогревателя, снабженный первым контактором с катушкой и двумя контактами и подключенный к аккумуляторной батарее через один из его контактов, электродвигатель насоса подачи воздуха в камеру сгорания подогревателя, снабженный вторым контактором с катушкой и контактом и подключенный к батарее чере3 переключатель и его контакт или выключатель, включенный в цепь подачи напряжения параллельно последнему, свечи накаливания, подключенные к батарее через замок зажигания, и кнопку управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска при отрицательных температурах путем улучшения условий испарения и прогрева топлива, она снабжена реле времени с задержкой на срабатывание, катушка которого соединена параллельно с катушкой первого контактора, а замыкающий контакт включен последовательно в цепь подачи напряжения на катушку второго контактора.

Рисунок 1




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для разогрева двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, оно может быть использовано в устройствах для их предпускового подогрева и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству СССР N 1039293

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность устройства путем ультразвукового распыливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и м

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

 

Наверх