Способ ремонта шарикоподшипника

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников с изношенными беговыми дорожками. Цель изобретения - увеличение долговечности отремонтированных шарикоподшипников и упрощение технологии ремонта. Для ремонта шарикоподшипник разбирают. На посадочной и боковых поверхностях кольца выполняют концентратор напряжений разрушают наружное кольцо и шлифуют боковые дорожки обоих колец. По месту разрушения на беговой дорожке выполняют местные углубления. Упруго разжимают кольцо и через образовавшийся зазор производят установку тел качения большего диаметра, чем прежние. Освобождают наружное кольцо от деформации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1556856 ружного кольца по образующей и выполнение местных углублений в местах стыка кольца, шлифовку беговых дорожек до выведения следов износа и установку тел качения диаметром больше ранее установленных до полного заполнения подшипника, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации отремонтированного подшипника и упрощения технологии ремонта, перед шлифовкой на беговых и поса10 дочных поверхностях наружного кольца выполняют концентратор напряжений и производят разъединение кольца путем разрушения его по концентратору напряжений.

Формула -изобретения

3 полнения подшипника телами качения наруж. ное кольцо освобождают от деформации.

Предлагаемый способ ремонта позволяет увеличить срок эксплуатации отремонтированного шарикоподшипника, так как разрушение наружного кольца дает возможность заполнить подшипник максимально возможным количеством тел качения увеличенного размера и, тем самым, уменьшить нагрузку на один шарик, снизить контактные напряжения, а следовательно, увеличить срок эксплуатации отремонтированного подшипника.

1. Способ ремонта шарикоподшипника, включающий его разборку, разъединение на2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разрушение подшипника осуществляют ударом или деформированием.

1556856

Составитель Н. Грудев

Редактор И. Касарда Техред И. Версс Корректор С. Черни

Заказ 683 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Рауьиская наб., д. 4. 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Способ ремонта шарикоподшипника Способ ремонта шарикоподшипника Способ ремонта шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров автотракторных двигателей

Изобретение относится к сварке, в частности к ремонту дефектов литья, и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту оборудования и может быть использовано при демонтаже подшипников двигателей

Изобретение относится к ремонту кузовов на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к ремонту подкрановых балок

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей при ремонте машин и оборудования и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей чугунных деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам ремонта и восстановления цилиндрических отверстий в корпусах, изношенных в результате взаимодействия с наружной поверхностью подшипника качения

Изобретение относится к технологическим средствам для восстановления деталей машин с трещинами, в частности к фигурным вставкам для запрессовки при ремонте трещин в деталях

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх