Таль

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств тали путем расширения зоны ее обслуживания и уменьшения габаритов по высоте. Таль содержит балку 1, основную 2 и дополнительную 5 роликовые подвески, гидроцилиндры 4 и 6 соответственно подъема груза и его перемещения, отводной блок 3, гибкий элемент которого связан с штоком гидроцилиндра 4 и гидравлические фиксаторы 7. При работе тали гидроцилиндры 4, 6 и фиксаторы 7 работают поочередно, за счет чего обеспечивается пошаговое перемещение основной подвески 2 относительно балки 1. При этом происходит перемещение груза вдоль балки 1. Подъем груза осуществляется гидроцилиндром 4. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (S1)S 8 66»/20 Ф

"г дфоп р4 - .1й i1Б„ ., „.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4394564/27- 11 (22) 17.03.88 (46) 15.04.90. Бюл. ¹ 14 (71) Специализированное управление по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования Произвадстст- !1 венного объединения Карагандауголь (72) В.Г. Чуркин, T.A. Негруцкая и А.И. Ретунский (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

¹ 1252297, кл. В 66 D 3/20, 1985. (54) ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств тали путем расширения зоны ее обслуживания и уменьшения габаритов гс высоте. Таль содержит балку 1, основную 2 и дополнительную

5 роликовые подвески, гидроцилиндры .

4 и 6 соответственно подъема груза и ега перемещения, отводной блок 3, гибкий элемент которого связан с штоком гидроцилиндра 4 и гидравлические фиксаторы 7, При работе тали гидрацилиндры 4, 6 и фиксаторы 7 работают поочередно, за счет чего обеспечивается пошаговое перемещение основной подвески 2 относительно балки 1. При этом происходит перемещение груза вдоль балки 1. Подъем груза осуществляется гидроцилиндрам.4, 2 з,п, ф-лы, 4 ил.

1557089

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к талям наклонных трасс.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационных свойств тали путем расширения зоны объезживания и уменьшения габаритов по высоте.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - сечение A-А 10 на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-В на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. l, Таль содержит монорельсовую балку

1, на которой при помощи основной 15 роликовой подвески 2 закреплен отводной блок 3 гидроцилиндра 4 подъема груза. На дополнительной роликовой подвеске 5 закреплен шток гидроцилиндра 6 перемещения груза. К ролико- 20 вым подвескам 2, 5 прикреплены гидравлические фиксаторы 7 положения подвесок 2, 5 относительно монорельсовой балки 1. Гидроцилиндр 4 подъема груза при помощи кожуха 8 соединен 25 с основной роликовой подвеской 2, Каждый иэ указанных гидроцилиндров (фиг. 2) содержит корпус 9, в котором смонтированы шток 10 с поршнем 11 ° Шток 10 выполнен полым. При 30 помощи резьбы шток 10 соединен с поршнем. 11 муфтой 12. Поршень 11 внутри имеет конусную расточку, в которой пропущенный через полость штока 10 стальной канат 13 закреплен клином 14, имеющим осевое отверстие

15. Осевое отверстие 15 в клине 14 служит для заполнения через него самотвердеющим компонентом 16 межпроволочного пространства стального каната и пространства, образованного между наружней поверхностью каната и внутренней поверхностью штока 10..

Натяжение стального каната 13 и наполнение штока 10 самотвердеющим 45 компонентом 16 выполняется до устанонки штока 10 в корпус 9.

Штоки гидроцилиндров 4, 6 при помощи муфт соответственно соединены с гибким тяговым органом 17 и роликовой подвеской 5 (фиг. 1).

Каждый из гидравлических фиксаторов 7 содержит корпус 18, внутри которого размещен поршень 19 со штоком

20. Шток в верхней части имеет опор55 ную пяту 21 с насечкой, Между передней крышкой корпуса 18 и поршнем 19 установлена пружина 22. К корпусу 18 прикреплен захват 23. Корпус 18 подпружинен пружиной 24, Рабочая жидкость в корпус 18 подводится через .штуцер 25.

Таль работает следующим образом.

Для подъема груза необходимо подать рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 4, Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 4 в этом случае будет поступать на слив. Одновременно подается рабочая жидкость в гидравлический фиксатор 7 для стопорения роликовой подвески 2 относительно монорельсовой балки 1. При этом шток 20 будет перемещаться вверх и своей опорной пятой 21 упрется в монорельсовую балку, после чего корпус 18 будет перемещаться вниз, сжимать пружины

22, 24 и захватом 23, который закреплен на корпусе 18, будет зажимать монорельсовую балку 1 сверху. Таким образом, монорельсовая балка 1 будет зажата с двух сторон: захватом 23 сверху и опорной пятой 21.снизу.

После того как груз поднят и его необходимо переместить на некоторую длину, например вправо, рабочую жидкость подают в поршневую полость гидроцилиндра 6, шток которого с роликовой подвеской 5 начинает перемещаться в правое крайнее положение.

Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 6 будет поступать на слив, при этом соответствующий гидравлический фиксатор 7 своими захватами не зажимает монорельсовую балку 1, так как его поршневая полость через штуцер 25 соединена со сливной магистралью.

После перемещения роликовой подвески 5 на необходимую длину подают рабочую жидкость в ее гидравлический фиксатор 7, который описанным способом стопорит роликовую подвеску 5 относительно монорельсовой балки 1.

Одновременно переключ .ют гидравлический фиксатор основной роликовой подвески 2 на слив. В результате под действием пружин 22, 24 захват 23 и шток 20 займут свои начальные положения, т,е, расстопорят роликовую подвеску 2, Затем при подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 6 его корпус, а вместе с ним гидроцилиндр 4 с роликовой подвеской 2 и грузом переместятся вправо.

1557

Таким образом, осуществляется шаговое перемещение тали с грузом или без него в ту или другую сторону по всему пути монорельсовой балки, Формула и з обретения

1. Таль, содержащая монорельсовую балку, установленные на ней основную 1ð и дополнительную роликовые подвески, а также закрепленные на основной роликовой подвеске гидроцилиндр подъема и гидроцилиндр перемещения груза, отводной блок с гибким тяговым органом, один конец которого связан с гидроцилиндром подъема груза, а другой с крюковой подвеской, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее эксплуатационных свойств 2р путем расширения зоны обслуживания и уменьшения габаритов по высоте, она снабжена закрепленными на основной и дополнительной роликовых подЛ-А

089 б весках гидравлическими фиксаторами положения этих подвесок относительно монорельсовой балки, причем упомянутый отводной блок установлен на основной роликовой подвеске, а шток гидроцилиндра перемещения груза соединен с дополнительной роликовой подвеской, при этом каждый из штоков гидроцилиндров выполнен полым, снабжен расположенным внутри него предварительно напряженным стержнем и заполнен самоотвердевающимся материалом.

2. Таль по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что гибкий тяговый орган выполнен в виде цепи, а отводной блок — в виде звездочки.

3. Таль по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что предварительно напряженный стержень выполнен из стального каната, а в качестве самоотвердевающегося материала использована эпоксидная смола.

1Ô О 7Р Я IE 73

1557089

Составитель А, Любин

Техред И.Дидык, Корректор Н. Ревская

Редактор М, Бандура

Заказ 694 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Таль Таль Таль Таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения

Таль // 1312066
Изобретение относится к подъемно-транспортному о борудованию

Таль // 1252297

Лебедка // 738987

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх