Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и обслуживание в эксплуатации, а также повысить безопасность подъемников, предназначенных для крупных (грузоподъемностью до 100 т и более) карьерных автомобилей-самосвалов /АС/. Подъемник содержит раму 2, шарнирно закрепленную на опорном основании 1 и снабженную жестко прикрепленной к ней стойкой 4, взаимодействующей с концевой балкой 6 платформы АС, при этом ось шарнирного соединения 3 смещена к передней части АС относительно его центра тяжести. При подъеме - опрокидывании платформы АС балка 6 упирается в пластину 5, балка опускается, поворачивая раму 2 и поднимая через опору переднюю часть АС и его передние колеса. После упора стойки в рабочую площадку происходит подъем задней части АС и его задних колес. Во втором варианте для вывешивания только задней части АС под стойку 4 устанавливают подставку. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЯМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (р) В 66 F 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21 ) 4400604/31 — 1 1 (22) 31 . 03. 88 (46) 15.04.90. Бюл. М 14 ,(7I) Соколовско-Сарбайское горнообогатительное производственное объединение и Челябинский политехнический институт им, Леничского комсомола (72) Ф.Г.Путилов, Ю.К.Яшков, Ж.Х.Тлеугабыпов, А.И.Макаров и В.З.Шетле (53) 621.866.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 558852, кл. В 66 F 7/00, 1974. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и обслуживание в эксплуатации, а также повысить безопасность подъемников, предназначенных для крупных (грузоподъемно„,SU„„1557095 А 1

2 стью до 100 т и более) карьерных автомобилей-самосвалов (АС). Подъемник содержит раму 2, шарнирно закрепленную на опорном основании 1 и снабженную жестко прикрепленной к ней стойкой 4, взаимодействующей с концевой балкой 6 платформы АС, при этом ось шарнирного соединения

3 смещена к передней части АС относительно его центра тяжести. При подъеме — опрокидывании платформы

АС балка 6 упирается в пластину 5, балка опускается, поворачивая раму

2 и поднимая через опору переднюю часть АС и его передние колеса. После упора стойки в рабочую площадку происходит подъем задней части АС и его задних колес. Во втором варианте для вывешивания только задней части АС под стойку 4 устанавливают подставку. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1557095

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к устройствам для подъема — вывешивания автомобилей с целью проведения технического обслуживания и ремонта ходовой части.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен подъемник для автомобиля-самосвала, вид сбоку до вывешивания автомобиля; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — схема положения автомобиля на подъемнике с поднятыми передними колесами; на фиг.4 — то же, с поднятыми передними и задними колесами; на фиг.5 — . то же, с поднятыми задними колесами.

Подъемник содержит основание 1, раму 2, соединенную с основанием посредством шарнира 3 средней частью с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. Центр тяжести рамы расположен со смещением

Ь относительно оси шарнира в сторону плеча рамы, противоположного стороне въезда автомобиля.

На этом же плече у конца закреплена стойка 4, на верхнем конце которой закреплена пластина 5 для взаимодействия с кузовом 6 автомобиля самосвала в его поднятом положении. На противоположном плече рамы закреплена опора 7 для передней части 8 автомобиля. Опоры для автомобилей размещены с необходимостью размещения центра тяжести автомобиля между стойкой и шарниром рамы.

На нижнем конце стойки закреплена опорная пластина 9 для опоры на поверхность рабочей площадки.

На опоре под переднюю часть автомобиля размещена подушка. 10, выполненая самоустанавливающейся, с цилиндрическим шарнирным соединением

11 с опорой.

На передней части рамы у опоры под переднюю часть автомобиля закреплен противовес 12 для установки рамы в исходное положение, а на основании отбайник 13 для упора задних колес автомобиля.

Для обеспечения вывешивания задней оси автомобиля-самосвала имеется подставка 14, размещаемая под рамой между пластиной 9 и рабочей площадкой.

f5

Работа устройства и взаимодействие подъемника с автомобилем происходит в следующем порядке, Автомобиль (фиг.1) наезжает на подъемник до упора задних колес в отбойник 13 так, чтобы передняя часть 8 рамы автомобиля стояла над подушкой 10 опоры 7 рамы 2 подъемника, а концевая балка 6 платформы автомобиля стояла над пластиной 5 стойки 4. При этом ось шарнира (оси) 3 подъемника должна находиться со смещением относительно центра тяжести (ЦТ) автомобиля в сторону передней части последнего.

Величина смещения определяется конструктивно из расчета требуемой высоты подъема передних и задних колес автомобиля при заданной величине опускания концевой балки его платформы б

Включают гидропривод опрокидывания плафтормы автомобиля, при этом .происходит поворот платформы относительно горизонтальной оси и одновре-менно с подъемом передней части происходит опускание концевой балки 6 платформы. Концевая балка 6 платфор-. мы, нажимая на пластину 5 стойки 4 вследствие смещенного положения центра тяжести автомобиля относительно оси шарнира подъемника, производит поворот балансирной рамы 2, Стойка 4 опускается вниз вплоть до упора своей нижней пластины 9 в рабочую площадку, при этом передний конец балансирной рамы 2 с опорой

7 и подушкой 10 поднимает через переднюю поперечину рамы автомобиля его переднюю часть и передние его колеса (фиг.З).

Дальнейшее опрокидывание платформы автомобиля при неподвижном положении балансирной рамы 2 подъемника сопровождается подъемом задней части автомобиля и его задних колес (фиг.4).

В поднятом положении — при необходимости только с поднятыми передними колесами (фиг.3) или с поднятыми и передними и задними колесами (фиг.4) — под несущие конструкции ходовой части автомобиля устанавливают страхующие жесткие подставки

14. После этого:.производят работы с его ходовой частью.

1557095

Для опускания автомобиля удаляют страхующие подставки, затем платформу опускают, при этом вначале опускается задняя часть автомобиля и задние колеса, затем с поворотом рамы подъемника опускается его передняя часть и передние колеса.

Формула изобретения

1. Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов, содержащий шарнирно закрепленную на неподвижном основании средней частью с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости раму, центр тяжести которой смещен относительно оси шарнира крепления в сторону въезда автомобиля, опоры для передней и задней части автомобиля, закрепленные на раме, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен стой5 кой, закрепленной у конца плеча рамы, противоположнсго стороне въезда, причем опора для " «дней части закреплена на верхнем торце стойки для взаимодействия с кузовам авто- . мобиля-самосвала в его поднятом положении, причем опоры расположены с возможностью размещения центра тяжести вывешенного автомобиля между стойкой и шарниром рамы.

2, Подъемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения вывешивания только передней оси автомобиля-самосвала, он снабжен подставкой, размещенной на

20 основании и взаимодействующей с нижней частью стойки.

Составитель А.Мазилкии

j åäàêòîð М Бандура Техред Л.Олийнык Корректор В. Yàáàöèé

Заказ 695 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов Подъемник для вывешивания автомобилей-самосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности для опрокидывания автомобилей при антикоррозионной обработке днища, и может быть использовано при других ремонтных операциях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для кантования цилиндрических изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема и кантования грузов

Изобретение относится к механизации производственных процессов в целлюлознобумажной промышленности и может быть использовано для вертикального перемешения грузов с одновременным их кантованием

Изобретение относится к устройствам для опорожнения контейнеров и может быть использовано для механизации разгрузки контейнеров при сохранении их целостности в химической промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх