Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях. Цель изобретения - увеличение усталостной долговечности соединения. Болтовое соединение деталей содержит установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов. Первый относительно действующей на соединяемый лист нагрузки ряд отверстий под крепежные элементы, а также следующие за ним ряды отверстий смещены в сторону последующего ряда отверстий. Величина смещения рядов отверстий уменьшается от первого ряда к последнему. Это способствует наиболее благоприятному распределению остаточных напряжений. Смещать оси отверстий необходимо для той детали, которая в эксплуатации разрушается. 3 ил.

союз советских социАлистичесних

РЕСПУ БЛИН (19) (И) 5 75 А1 (5))5 Г 16 B 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfT ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4457392/31-27 (22) 08.07.88 (46) 15.04.90. Бюл., N 14 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, А.Г.Шаманов, В.Г.Бабичев и Ю,К,Митев (53) 621,882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1444566, кл. F 16 В 5/02, 15.10.86, (54) cOEQNHEHHE цктАПБй (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях. Цель изобретения - увеличение усталостной долговечности соединения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях.

Цель изобретения — увеличение усталостной долговечности соединения.

На фиг. 1 изображена конструкция четырехрядного двухсрезного болтового соединения до установки болтов; на фиг, 2 - конструкция соединения и характер напряженного состояния в нем после установки и затяжки болтов; на фиг. 3 - то же, после приложения эксплуатационной нагрузки P .

Соединение деталей состоит из соединяемых деталей (листов) 1 и 2, перестыковочных накладок 3 и 4 и соединительных болтов 5 (фиг.1) .

После установки болтов 5 в отверстия деталей в соединении возникают технологические напряжения смятия

Болтовое соединение деталей содержит установленные B отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов.

Первый относительно действующей на соединяемый лист нагрузки, ряд отверстий под крепежные элементы, а также следующие за ним ряды отверстий смещены в сторону последующего ряда отверстий. Величина смещения рядов отверстий уменьшается от первого ряда к последнему. Это способствует наиболее благоприятному распределению остаточных напряжений. Смещать оси отверстий необходимо для той детали, которая в эксплуатации разрушается, 3 ил.

Б . (фиг.2) . Местом вероятного устасн лостного разрушения соединения по соединяемым листам является сечение

А-А для листа 1 и сечение Б-Г> для листа 2. Поэтому болты в этих сечениях для соответствующих деталей считаются первыми. От них производится отсчет отверстий под болты ° Первый ряд отверстий под болты для разрушаемой детали смещен в сторону второго ряда отверстий под болты, второй — в сторону третьего, а третий — в сторону четвертого. 3а оси отверстий приняты воображаемые оси, которые проходили бы при сквозном сверлении пакета соединяемых деталей через накладки, Смещение осей в месте относительно накладок: первого отверстияй S,; второго - Ь S,; третьего - д Б

Смещать оси отверстий необходимо для той детали, которая в эксплуатации

1557375

Формула !

Фиа1

I (s

7 7 см Э 4сп4

Is ру d Cn2 разрушается (для приведенного примера это листы 1 и 2), Технология сборки соединения заключается в следующем, Сначала собирают пакет деталей на внутренний ряд 4 болтов, затем на ряд 3 болтов, потом на ряд 2 и ряд 1. В этом случае технология сборки наиболее проста, а распределение

7 остаточных напряжений G наиболее благоприятно.

Смещение (точнее, совмещение) отверстий при сборке соединения можно производить овальными болтами или болтами с конусной заходной частью.

После приложения внешней эксплуатационной нагрузки в соединяемых листах происходит перераспределение напряжений смятия и результирующие напряжения смятия

,-У (,-- (,где Я" . - напряжение смятия по стенкам i-го ряда отверстий без применения изобретения.

Таким образом, изобретение позволяет уменьшить величину напряжений смятия по стенкам всех отверстий в листе, что повышает усталостную долговечность соединения, и обеспечивает возможность управления загруженностью любого ряда. изобретения

Соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов, причем первый относительно при15 кладываемой на деталь нагрузки ряд отверстий под крепежные элементы в соединяемой детали смещено в сторону второго ряда отверстий, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения усталостной долговечности соединения, второй и последующие ряды отверстий в соединяемой детали смещены в сторону следующего за ними ряда отверстий, величина смещения

25 отверстий уменьшается от первого ряда отверстий к последнему.

1557375

Составитель В.Ситушкин

Редактор A.Ëåæíèíà Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Тираж 549

Заказ 709

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых потайных соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например, в приборостроении для соединения оси регулируемого прибора с ручкой управления

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, , в частности, к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным срезным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх