Резьбовое соединение

 

союз сожтсиих

СОаЮЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю\

МВ

° ° leC — .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (46) 15. 06. 92. Бюл. N - 22 (21) 4341305/27, (22) 09. 11.87 (72) Ю.М. :(оиаревский (53) 621. 882. 6(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 490952, кл. F 16 В 5/02 1974. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к реэьбовым .соединениям деталей. Цель изобретения - снижение металлоемкости и обес" лечение демонтажа соединения. Резь-. бовое соединение содержит установ.- ленную в деталях втулку с головкой, размещенный в ней полый болт с го

Ф

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и обеспечение демонтажа соединения.

На фиг. 1 изображены детали резьбового соединения в процессе его установки в отверстии соединяемых деталей; на фиг. 2 — резьбовое соединение в собранном виде.

Реэьбовое соединение содеркит болт 1, втулку 2 с головкой 3, снабженной шлицаии 4, высотой, равной уммарной толщийе S соединяемых деталей 5 и б, и имеющую цилиндрическую поверхность 7, диаметр которой равен диаметру отверстий в деталях

S и 6. Болт 1 выполнен с центральным резьбовым отверстием 8 с резьбой, обратной по направлению его наружной резьбе. На конц» болта, противо„.80„„1540404 A 1 (51) 5 F 16 В 5/02 ловкой и шайбу, установленную между головкой болта и нижней поверхностью! базовой детали. Шайба имеет наружную цилиндрическую поверхность, равную диаметру отверстий в деталях, а ее торцовые плоскости наклонены к оси наружной цилиндрической поверхности на угол 30-60 . На головке втулки и на конце болта, противоположном головке, выполнены шпицы. В шлицах болта и втулки и в осевом отверстии

1 болта может быть установлена пластинчатая пружина. Возможен монтаж и демонтаж с помощью технологической деркавки. 2 ил.! положном головке, выполнены шпицы 9.

Диаметр головки болта 1 равен диаиетру отверстий в деталях 5 н 6. Между головкой болта 1 и нижней поверхностью детали 6 размещена шайба 10 с наружной цилиндрической поверхностью 11, диаметр которой равен диаметру отверстий в деталях 5 и 6, с торцовыми плоскиии поверхностяии . 12, наклоненными к оси наружной цилиндрической поверхности 11 на угол

30-60, и с внутренним отверстиеи

13, ось которого перпендикулярна торцовыи поверхностяи 12, а диаметр равен диаметру резьбы болта 1. В центральном отверстии 8 болта 1 может быть размещена пластннчатая пружина 14, взаимодействующая со шлицами 4 втулки 2 и шлицаии 9 болта 1.

Установка реэьбового соединения осуществляется следующим образом.

1540404

Болт 1, шайба 10 и втулка 2 вво" дятся н отверстия н деталях 5 и 6 с помощью технологической державки !

5, предварительно установленной в

Отверстии 8 болта 1, при этом шайба

10 устанлвливается на реэьбовой части болта 1., скользя поверхностью отверстия 13 по верхней части 16 и конусной гайке 12 держйвки 15. Вращением колусной гайки 12 державки

15, установленной выступами 18 в шпицы 9 болта 1, производят затяжку соединения. В процессе затяжки втул» ка 2 удерживается от проворота ру" кой или инструментом через шлицы 4.

После затяжки технологическая державка 15 удаляется иэ отверстия 8 балта 1 и соединение контрится пружиной 14, Конструкция резьбового соединения с односторонним доступом при монта" же проста и технологична в изготовлении, неметаллоемка, достаточно силовая при работе соединения на срез и позволяет при использовании технологической державки провести демонтаж соединения.

Формула изобретения

Резьбовое соединение С одиосторон" ним доступом, содержащее базовую и присоединяемую детали с выполненными в иих гладкими соосными отверстиями, причем в присоединяемой детали отверстие выполнено коническим, установленную в отверстиях цилиндрическую втулку с реэьбовым отверстием и головкой с внутреннимн шпицами, соответствующей по форме Коническому отверстию в детали, диаметр цилиндрической поверхности втулки равен диаметру отверстий в соединяемых деталях, s резьбовом отверстии втул" ,ки установлен болт с головкой, pasмещенной с недоступной стороны соединяемых деталей, при этом диаметр головки равен диаметру отверстий в

1 соединяемых деталях, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения демонтажа Соединения, оно снабжено шайбой, втулка выполнена высотой, равной

2р толщине соединяемых деталей, болт выполнен с центральным резьбовым отверстием с резьбой, обратной по направлению его наружной резьбе, а на конце болта, противоположном голову ке, выполнены шлицы, шайба выполнена с наружной цилиндрической поверх ностью, диаметр которой равен диаметру отверстий в соединяемых деталях, с торцовыми плоскими поверхностями, наклоненньыи к оси наружной цилиндрической поверхности на угол

30-60, и с внутренним отверстием, ось которого перпендикулярна торцо" вым поверхностям, а диаметр равен диаметру резьбы болта, шайба размещена между головкой болта и нижней поверхностью базовой детали.

1540404 фиг 2

Составитель В.Ситуакии

Редактор Н.Цалихнна Техред М.Дндык Корректор Н. Король

Заказ 2810 (Тиразк 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККГ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например, в приборостроении для соединения оси регулируемого прибора с ручкой управления

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, , в частности, к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным срезным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх