Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей. Соединение деталей состоит из соединяемых листов и нескольких рядов болтов. Первый относительно прикладываемой на лист нагрузки ряд крепежных болтов установлен с наклоном в сторону от нагрузки. Это позволяет уменьшить неравномерность и величину контактных напряжений по стыкуемым поверхностям соединяемых деталей, что приведет к повышению усталостной долговечности соединения деталей. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 5 Г 16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373041/31-27 (22) 02.02.88 (46) 07,03.90. Бюл. - 9 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Буковского (72) Э.Н.Румянцев, B.Ã.Áàáè÷åa, В.Ц.Гусев и М.В.Румянцева (53) 621.882(088.8) (56) Лрковец А.И. и др. Технология выполнения высокоресурсных заклепочных и болтовых соединений в конструкциях самолетов. — И.: Машиностроение, 1 987, с. 6, рис. 1, 1 (б) . (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машино2 строению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений. Цель изобретения — повышение усталостной долговечности соединения деталей, Соединение деталей состоит из соединяемых листов и нескольких рядов болтов.Первый относительно прикладываемой на лист нагрузки ряд крепежных болтов установлен с наклоном в сторону от нагрузки. Это позволяет уменьшить неравномерность и величину контактных напряжений по стыкуемым поверхностям соединяемых деталей, что приведет к повышению усталостной долговечнос- д ти соединения деталей. 5 ил.

1548540

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений.

Цель изобретения — повьппение усталостной долговечности соединения.

На фиг.1 изображена конструкция многорядного соединения деталей до сборки соединений на крайние болты, на фиг.2 — конструкция многорядного соединения после сборки соединения на все болты, на фиг.3-5 — узел I на фиг.2 (варианты) болтов с соединяемыми деталями, 15

Соединение деталей состоит из соединяемых листов 1 и 2, нескольких рядов крепежных элементов (болтов) 3, установленных в соединяемые детали перпендикулярно наружной поверхности соединяемых листов. Первый относительно прикладываемой на соединяемую деталь нагрузки ряд болтов 4 установлен под углом о ох наружной поверхности соединяемых листов в сторону, 25 от нагрузки. Первоначально собирают пакет на внутренние ряды. болтов,после чего устанавливают крайние болты.

После установки крайних болтов 4 изменяется характер контактного взаимодействия болта с соединяемыми деталями. При установке крайних болтов без перекоса и нагружения соединения эксплуатационной нагрузкой Р по стенкам отверстия под болт и на опорной поверхности соединения под головкой (гайкой) болта возникают контактЭ, Э ные напряжения Q « è и . Причем, под действием нагрузки на болт происходит его изгиб и контактные напряже- 40 ния по поверхности соединяемого листа распределяются неравномерно (фиг.З).

Неравномерность их распределения и превьппение величины контактных напряжений выше средних приводит к интен- .. сивной фреттинг-коррозии соединяемых деталей и возможному их усталостному разрушению по месту В для листа 2.

При установке, крайнего болта с перекосом в соединяемую деталь, но без

59 нагружения соединения нагрузкой, возникают контактные напряжения (технологические) — Я„, и (7„С, величит т на и неравномерность которых противоположна будущим эксплуатационным наэ э 55 пряжениям 6 „ и С> хс (фиг,4), При нагружении соединения с пере= кошенными рядами болтов происходит уменьшение по величине и неравномерности результирующих контактных напряжений 5 „„и 6 „ . Уменьшение неравноЕ мерности и величины результирующих напряжений смятия приводит к уменьшению интенсивности, фреттинг-коррозии по месту усталостного разрушения

А и. В, а уменьшение неравномерности и величины контактных напряжений по стенке отверстия приводит к уменыпению концентрации напряжений на кромке отверстия от действия нагрузки на болт.

Угол установки болта необходимо выбрать такой, чтобы под действием эксплуатационной нагрузки болт становился вертикально поверхности листов, в этом случае эффективность технического решения будет наибольшей.Расчеты этого угла, связанные с податливостью болта, геометрическими и механическим характеристиками соединяемых деталей, показывают, что с(„

2-б . Небольшая величина угла установки болта не вызовет значительных технологических трудностей при изготовлении соединения и получение отверстий под крайние болты возможно сверлами с технологическими насадками, имеющими скос упорной поверхности.Техническое решение целесообразно для односрезных болтовых соединений.

Таким образом, предлагаемое соединение деталей позволяет уменьшить неравномерность и величину контактных напряжений по стыкуемым поверхностям соЪдиняемых деталей, что приведет к повышению усталостной долговечности соединения деталей, Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее болты с гайками, установленные рядами в отверстиях соединяемых деталей,о тл и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения усталостной долговечности соединяемых листов, первый относительно прикладываемой на лист нагрузки ряд болтов установлен с наклоном в сторону от направления действия нагрузки.

1548540

Ь-Ф.

Составитель В.Ситункин

Техред А.Кравчук

Корректор N. Пожо

Редактор А.Пандор

Заказ 129 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например, в приборостроении для соединения оси регулируемого прибора с ручкой управления

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, , в частности, к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным срезным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх