Способ перевода в транспортное положение плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение. Плавучий док содержит две L-образные части с понтонами 1 и 3 разной ширины, соединенными рычагами 5, закрепленными на торцах понтонов 1 и 3 посредством шарниров 6 и 7. При балластировке понтона 3 понтон 1 располагается над его стапель-палубой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4412627/40-11 (22) 22.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (72) В.А.Масютин, В.В.Некрасов. и В.В.Сухоруков (53) 629.128.78 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1073155, кл. В. 63 С 1/02, 1982. (54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА В ТРАНСПОРТНОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судо„„SU„„1532429 А 1 строению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для букси" ровки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение. Плавучий док содержит две

L-образные части с понтонами 1 и 3 разной ширины, соединенными рычагами 5, закрепленными на торцах понтонов 1 и 3 посредством шарниров 6 и

7. При балластировке понтона 3 понтон .1 располагается над его стапельпалубой. 2 ил.

1532429 док всплывает. После жесткой фиксации понтона 1 док готов к транспортированию. Перевод дока в рабочее положение производится в обратном порядке.

Предлагаемый плавучий док может быть переведен из рабочего положения в транспортное и обратно без привлечения дополнительных технических плавсредств и выполнения операций- большой трудоемкости.

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель В.Васильев

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор М.Петрова

Заказ 8056/29

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пп изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Производственно-издательский комбинат "Патент", r..Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судострпен по, а именно к плавучим докам. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости перевода дока в транс5 портное положение для буксировки по входным путям ограниченной ширины и юбратного перевода в рабочее положе ние.

На фиг. 1 представлен док с торца, 10 р бочее положение; на фиг.2 — то же, т анспортное положение.

Плавучий док разрезают на две

L образные части соответственно с п итоном 1 и башней 2 и с понтоном

3 и башней 4, при этом понтон 3 и еет ширину, большую ширины понтона

1. Понтоны 1 и 3 соединяют между соб и двумя рычагами 5, концы которых и движно закреплены на торцах понтон в 1 и 3 посредством шарниров 6 и

7 с горизонтальными осями вращения.

В рабочем положении свободные борт понтонов 1 и 3 прилегают друг к д угу и соединены жестко, например, 25 с арными соединениями (не изображен ). Для перевода дока в транспортн е положение указанные соединения р зделяют, L-образную часть с понтон м 3 балластируют и притапливают н глубину, превышающую высоту понтон 1, после чего понтон 1 перемещ ют с помощью буксиров или доковых л бедок s сторону башни 4. При дебалл стировке понтонов 1 и 3 сложенный

Способ перевода в транспортное положение плавучего дока, содержащего понтон и две боковые башни, включающий разрезку дока по понтону на две

L-образные части с разной шириной, балластирование и подвод части дока, имеющей большую ширину, под другую часть дока, дебалластирование части дока, имеющей большую ширину, и последующее соединение частей дока между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости перевода дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины, при подводе одной части дока под другую ориентируют указанные части с помощью предварительно установленных штанг, шарнирно соединенных с торцами этих частей дока.

Способ перевода в транспортное положение плавучего дока Способ перевода в транспортное положение плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх