Устройство для докования самоподъемных платформ

 

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ. Цель изобретения - снижение материалоемкости и строительной стоимости. Корпус 1 установки имеет опорные колонны с порталом 3. Водоизмещающий понтон 4 состоит из частей, связанных стыковочным устройством, в виде проушин. В каждой части понтона имеются порталы 10, 11, в которых размещены фиксирующие приспособления в виде штырей, взаимодействующих с отверстиями в опорных колоннах 14. Имеются крепежные устройства 15, 16 и опорные башмаки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1537 01

А1 (51) 5 В 63 С 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

1 (21 ) 4214884/40-11 (22) 24.03.87 (46) 23.01.90. Бюл. 4" 3 (72) В.П.Кононов (53) 622 ° 242 (088,8), (56) Авторское свидетельство СССР

М 1265081, кл. В 63 С 1/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОКОВАНИЯ САМОПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ. Цель изобретения - снижение

2 материалоемкости и строительной стоимости ° Корпус 1 установки имеет опорные колонны с порталом 3, Водоизмещаюц ий понтон 4 состоит из час- тей, связанных стыковочным устройством, в виде проушин. В каждой части понтона имеются порталы 10, 11, в которых размец ены Фиксирующие приспособления в виде штырей, взаимодействуюцих с отверстиями в опорных колоннах 14..Имеются крепежные устройства 15, 16 и опорные башмаки. 5 ил.

1537601

Изобретение относится к области ремонта морских буровых самоподъемных платформ.

Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости и строительной стоимости °

На фиг. 1 показано устройство в рабочем состоянии; на фиг, 2 - водоизмещающий понтон в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - части понтона с опорными колоннами перед заведением их под корпус . самоподъемной плавучей буровой установки (,СПБУ); на фиг.. 5 — фиксирующее приспособление, узел I на фиг. 4.

Корпус 1 устройства имеет опорные колонны 2 с порталом 3. Водоизмещяющий понтон 4 состоит из частей 5 и 6, связанных стыковочным устройством

7, например в виде проушин 8 и 9. В каждой части понтона имеются порталы

10 и 1.1, в которых размещены Фиксирующие приспособления в виде штырей

12, взаимодействующих с отверстиями

13 в опорных колоннах 14. Имеются крепежные устройства 15 и 16 и опорные башмаки 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости выполнения ремонта опорной колонны 2 к месту эксплуатации СПБУ в плавучем состоянии (Фиг.2,3) транспортируют подъемник в собранном состоянии. При этом части 4 и 6 соединены стыковочным устройством 7, т.е. соединены проушинами 8 и 9, в которые вложен штырь (не, показан) .

Конструкция стыковочного устройства 7 может быть выполнена любым известным образом, например применением швартовов или временной приваркой друг к другу и т ° и>

При подходе к корпусу 1 стыковочное устройство 7 разьединяют и за счет плавучести частей 5 и 6 путем балластировки опорных башмаков 17 и

18 колонны 14 приводят в вертикальное состояние. Части 5 и 6 по своим габа50 ритам выбираются таким образом, чтобы ремонтируемый участок корпуса разместился между колоннами 14. Кроме того, габариты частей 5 и 6 зависят от си- лы плавучести, которую необходимо

55 обеспечить для транспортировки колонны 14 к месту работы. По конструктивным соображениям части 5 и 6 несимметричны относительно колонн 14, поэтому для удержания в вертикальном положении в этих частях можно предусмотреть балластные цистерны. Перераспределяя в них балласт, можно добиться наиболее благоприятного положения колонн 14, что облегчит их стыковку между собой для приведения в рабочее состояние, В этом положении части 5 и 6 подводят под корпус 1 ч здесь стыковочное устройство 7 вновь собирают путем заштыривания проушин

8 и 9. Корпус 1 опускают вниз по колоннам 2 до соприкосновения с понтоном 4. Крепежными устройствами 15 и

16 понтон 4 подсоединяют к корпусу 1.

Штыри 12 фиксирующего приспособления выдвигают из отверстий 13 колонн 14 и далее подъемом корпуса 1 вверх поднимают на нужную высоту понтон 4, rpe снова штыри 12 вводят в отверстия 13.

После задавливания колонн 14 в грунт дна, когда вес корпуса 1 будет восприниматься подъемником, ремонтируемую колонну можно поднять на нужную высоту для ремонта.

Крепежные устройства 15 и 16 могут быть выполнены в виде обухов, приваренных к частям 5 и 6. В таком случае крепление частей 5 и 6 к корпусу 1 можно осуществить путем заведения штатных швартовов (не показаны). Для большей надежности части 5 и 6 можно временно приварить к корпусу 1, либо эти устройства 15 и 16 вы" полнить также в виде проушин, соединяемых штырем по аналогии с стыковочным устройством 7.

В связи с тем, что части 5 и 6 понтона 4 имеют незначительные габариты, обеспечивающие плавучесть колонн 14, оказалось возможным уменьшить затраты на изготовление подъемника и, кроме того, отказаться от собственных опорно-подъемных устройств, так как для подьема понтона можно пользоваться штатным опорно-подьемным устройством, имеющимся на корпусе 1.

Формула и зобретения

Устройство для докования самоподьемных платформ, содержащее колонны с опорными башмаками и соединенный с ними понтон, установленный с возможностью перемещения вдоль колонн и фиксации относительно их, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

5 1537601

6 снижение материалоемкости и строи- тона и башмаки колонн выполнены балтельной стоимости, понтон выполнен ластируемыми и снабжены узлами крепиэ двух секций, соединенных между ления для соединения их с самоподьемсобой шарнирно, при этом секции пон- ной платформой.

1537601 ц

)2

71

Я

Составитель Г.Луценко

Редактор В.Данко Техред И.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 141 Тираж 3„ 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для докования самоподъемных платформ Устройство для докования самоподъемных платформ Устройство для докования самоподъемных платформ Устройство для докования самоподъемных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх